Скро в наземных кампаниях, часть первая (тэг Spelljammer)

Итак, на пикабу по-прежнему нет тэга Spelljammer (как и еще кучи тэгов, связанных с D&D) поэтому самое время разместить очередной материал с этим тэгом - статью из рубрики Campaign Classics журнала "Дракон", "Скро: монстр «Чаролета» для наземных кампаний". Кстати, для разнообразия решил не оригинальничать и переводить Spelljammer, как это было принято до мая 2008. И поскольку в одну публикацию она не влезет, то я буду публиковать ее по частям (тем более, что на мой взгляд в оригинальной статье третья часть должна идти после четвертой).

В 1991 во втором приложении «Собрания монструозностей» для мира AD&D2 «Чаролет» (оно же девятое приложение MC для AD&D2 - здесь и далее ремарки переводчика выделены курсивом) появился новый монстр, обладающий примечательным потенциалом. Скро был разновидностью улучшенного орка, способной, благодаря использованию чаролетов и огнестрельного оружия, повергнуть в хаос почти  любую кампанию AD&D. Такое существо заинтриговало меня, давнего фаната орков, полуорков, орочьих набегов и прочих услад DM’а. Очень скоро у меня появились всевозможные гнусные идеи, как использовать скро. (Разумеется, скро это написанное задом наперед английское слово orcs, орки – любопытная подсказка, что эта новая раса может оказаться во всех отношениях столь же способной создавать проблемы и столь же трудноуничтожимой, как и ее прародители).

Скро представляют собой великолепный двигатель кампании, проблему, порождающую множество приключений. Самый лучший двигатель кампании тот, что захватывает внимание игроков, но при этом с ним нельзя разобраться быстро или просто. (Маленькое странное колечко Бильбо это двигатель кампании для эпического произведения Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец». Ну, вы поняли идею).

Несмотря на то, что скро были представлены в мире «Чаролет», их можно легко и без проблем вставить в «наземные» кампании, в которых кроме скро нет ничего связанного с чаролетством. В данной статье рассматривается история скро, способы добавить их в кампанию, дается новая информация, как их использовать в игре, и предлагаются способы сделать скро еще более ужасным противником.

Первая и Вторая Нелюдские войны

Для лучшего представления о том, откуда скро взялись, и где они находятся сейчас, необходим небольшой экскурс в историю.

Первая Нелюдская война (до недавнего времени известная просто как Нелюдская война или Нелюдские войны) прокатилась примерно 300-400 лет назад по всем известным сферам. Затруднения с точной датой вызваны тем, что война была очень протяженной и состояла из внезапных вспышек активности, разделяемых долгими периодами маневрирования и небольших стычек. Война вовсе не началась во всех сферах одновременно. Первая большая битва была при Кьюле в Сером Космосе в районе года 185 CY по летоисчислению Фланаэсса (почти 400 лет назад), когда эльфийский Имперский Флот начал свое наступление. Это была крупнейшая битва войны, и она задала тон раннему периоду сражений – внезапный удар эльфов, разбивший и разметавший силы гуманоидов (1).

Большинство остальных основных сражений произошли в следующее десятилетие, когда почти все гуманоиды были обращены в бегство или уничтожены. Лишь один флот гуманоидов, Объединенный Флот гоблинов, под командованием полуорка Гралнакха Длиннозуба вырвал победу из пепла, прежде чем также был вынужден прекратить сражение (2). В это время на свет вышел по-настоящему шокирующий прогресс в магическом вооружении, в частности способность эльфов уничтожать небольшие миры. Наиболее драматическое из этих событий, Раскалывание Борки (гуманоидного мира, атакованного Имперским Флотом эльфов при поддержке эльфийских божеств) наблюдалось астрологами Семли в год 201 CY (3).

К концу войну шаманы орков были готовы представить оружие Судного дня против всех эльфийских миров и баз – мародеров ведьмина света (4). Крупная группа этих монстров была спешно уничтожена эльфами, как только стало известно о ее присутствии, ее силах и местонахождении. По слухам, несколько из этих ужасов все еще существуют, укрытые в потайных местах в состоянии приостановленной жизнедеятельности. Недавно были обнаружены два из них (5).

Мародеры ведьмина света были крайней степенью развития того, что можно назвать оружейной системой измененной жизни или «проектом боевых мутантов». Проводимые параллельно программы эльфийского Имперского Флота и шаманов гуманоидов породили таких чудовищ, как чакчак (6), бионоид и воин духа (включая легендарного зварта). Считанные экземпляры каждого из них, видимо, существуют и по сей день, в состоянии приостановленной жизнедеятельности или в активном в колониях на далеких мирах. Вполне возможно, что инсектаров также создавали как эльфийское или гуманоидное оружие во время той войны, но дальнейшая информация отсутствует (7).

Когда Имперский Флот, наконец, уничтожил объединенные флота гуманоидных рас, последние либо бросили свои корабли и перешли на наземный образ жизни, либо удрали в очень далекие хрустальные сферы восстанавливать потери. Одна группа орков, ведомая визионером (или фантазером, перевод термина зависит от конечного результата) командиром-орком Дукагшем (см. ниже), в конце концов, стала скро.

Скро вновь раздули пламя эльфийско-гуманоидного конфликта в недавней Второй Нелюдской войне (называемой скро Войной Отмщения), приложив отчаянные усилия, чтобы уничтожить все эльфийские корабли и все их колонии. Декларируемая ими побочная цель состояла в получении военного контроля над диким космосом и сборе налогов за безопасный проход со всех прочих чаролетных наций, в остальном же не вмешиваясь в их дела – ну или так они утверждали. Подозревается, что на самом деле скро подразумевали (и подразумевают до сих пор) выпихнуть все прочие расы, кроме своей, из дикого космоса, сохраняя господствующее положение отныне и впредь.

Сложно назвать, когда именно началась Вторая Нелюдская война, поскольку скро не вторгались во все хрустальные сферы разом или не атаковали все миры одновременно. Исходя из доступных материалов, эта война, по-видимому, распространилась на Космос Царств сразу после вторжения в Фаэрун орды Туигана в 1360 году DR (кампания «Забытых Царств»). Война также, похоже, достигла Серого Космоса, хрустальной сферы Семли (и кампании «Серый Ястреб») примерно ко времени начала Сероястребиных Войн в 582 году CY. Некоторые сферы были атакованы аж на целых пять лет ранее, часто в тайне и, вероятно, в тренировочных целях, для создания передовых баз или чтобы обеспечить секретность.

Эльфийский Имперский Флот в Космосе Царств, усиленный чаролетами Эвермета, вынудил скро отступить после более дюжины сражений. Некоторые уцелевшие скро были пойманы живодерами разума с Глита или бихолдерами с Х’Каты – их дальнейшая участь ужасна, другие были взяты в плен или убиты космическими флотами Шоу Лун или Ва. Несколько кораблей скро укрылись возле Сада, используя луны планеты как временные базы, но эльфы идут по их следу, а потому их дни сочтены (8). Небольшой флот скро вошел в Космос Царств около 1368 DR, выйдя на орбиту вокруг Торила и связавшись с гуманоидами Фаэруна. Он продавал огнестрельное оружие через посредников в Уотердипе и других местах, но вскоре этот флот отступил (9). Его нынешнее местонахождение неизвестно.

В Сером Космосе корабли класса «богомол» из вторгшегося флота скро объединили силы с Флотом Отмщения Борки, пестром сборище чаролетов с экипажами из различных гуманоидов с разрушенного мира-скопления Борка, которые уже несколько десятилетий поддерживали связь со скро (10). Объединенные силы были обнаружены и атакованы каждой частью эльфийского Имперского Флота, которую удалось собрать в этой сфере, корабли шли в основном с астероидного пояса Мясорубка и мира-скопления Грила. Даже корабли, принадлежавшие «Линиям Синдиат» (Sindiath Line), эльфийской компании пассажирских и грузовых перевозок, были срочно призваны на военную службу (11).

Обе стороны сошлись у Борки, понеся ошеломляющие потери. Уцелевшие корабли «Линий Синдиат» бежали обратно на Грилу, их домашнюю базу, но Имперский Флот отступил в дикий космос внутри Мясорубки. Скро и их союзники двинулись в Мясорубку или отступили к Борке. С тех пор обе стороны ограничивались налетами в духе ударил-убежал и небольшими патрулями (12). Прочие силы дикого космоса, в частности несколько подразделений гиффов-наемников и управляемая карликами гигантская оружейная компания «Кузнечные торговцы» (Smiths’ Coster) также охотились в Мясорубке на остатки флота скро (13).

После многих суровых битв Вторая Нелюдская война в основном заглохла, преимущественно в первые два года после того, как достигла любой сферы. Некоторые сферы были ею задеты слабо (например Криннский Космос). Попытка боевого фургона скро «Потрощащий» (Eviscerator) установить контроль над гигантским «Чаролетом» провалилась (14).

Полные последствия Второй Нелюдской войны еще предстоит осознать. Похоже, что основным долговременным эффектом этой войны стало ослабление контроля эльфов над движением в диком космосе, положившее начало периоду, когда космические силы любого мира или нации могли получить местное превосходство. К несчастью неизбежным выглядит долгий период хаоса, отмеченный пиратством, налетами и мелкими войнами по всему дикому космосу, пока ситуация вновь не стабилизируется.

Однако по дикому космосу продолжают распространяться тревожащие слухи, что это была лишь первая фаза долгой Второй Нелюдской войны. Силы дикого космоса под командованием людоедов, по слухам, готовятся к столь же опустошительному нападению на известные сферы из далекого мира, вращающегося вокруг Стальной звезды. Среди тех, кто утверждает, что это правда, Хелбен Арунсун Уотердипский, по прозвищу «Черный Посох». Он предупреждает всех, кто готов слушать, готовиться к грядущей войне. При столь ослабленном состоянии Имперского Флота как сейчас, и столь хаотичных космических силах, подобная неприятная возможность может обрушить невыразимые ужасы на многие миры (15).

Примечания

1. См. «Кладезь знаний Пустоты», стр. 55 и 59 из коробочного набора «Чаролет: Приключения в диком космосе».

2. См. историю мира Армистайс из SJR4 «Практическая планетология», стр. 11-12. Больше информации есть в романе «Лучезарный дракон» по миру «Чаролет».

3. См. «Кладезь знаний Пустоты», стр. 91 из коробочного набора «Чаролет», также см. SJR6 «Серый Космос», стр. 54-59.

4. См. «мародер ведьмина света» в MC 9 (он же второй монстрятник «Чаролета»), в SJS1 «Возвращение гоблинов», стр. 43-45 и 63, и в SJQ1 «Сердце врага», стр. 94. Также см. роман «Лучезарный дракон».

5. См. роман «Лучезарный дракон» и приключения SJS1 и SJQ1.

6. См. журнал «Полиэдр» №55, стр. 15, «чакчак».

7. См. MC9 «бионоид», «воин духа» и «инсектар».

8. Подробнее об этих мирах, флотах и битвах см. SJR2 «Космос Царств» и главы три и четыре «Руководства боевого капитана» из коробочного набора «Спутник боевого капитана».

9. См. рассказ Gunne Runner из антологии «Царства магии» по миру «Забытых Царств».

10. Подробнее о Борке см. SJR 6 «Серый Космос», стр. 54-59.

11. «Линии Синдиат» описаны в CGR1 «Полный справочник космохода», стр. 90-91.

12. См. главу три (в частности стр. 19-20) «Руководства боевого капитана» из набора «Спутник боевого капитана». Использующиеся скро и их союзниками корабли описаны в «Руководстве по распознанию кораблей» из того же набора.

13. См. Sorcerous Six-shooters, журнал «Дракон» №232, стр. 34-40.

14. См. роман «Непревзойденное (ультимативное?) кормило» по миру «Чаролет».

15. См. SJR1 «Потерянные корабли», стр. 55-56 («Королевский корабль людоедов» и «Архиимператор») и боковую колонку «Стальная звезда».

Рекомендованная автором статьи литература

*MC9 (Второе приложение MC для «Чаролета»), «скро». Этот лист монстра дает базовую информацию о скро. Хотя у каждого из взрослых скро всего 3 HD, они обладают высоким интеллектом и организованностью – всякий, кто считает, что кобольды из коробочного приключения «Драконья гора» были ужасными, должен принять во внимание возможности, заключающиеся в натравливании на персонажей групп скро среднего уровня. Там же описаны доспехи, оружие, лидеры, техники боя, обычаи, социальные устои, история, навыки, характеристики родного мира, чаролеты и цели скро. В особенности обратите внимание на использование ими огнестрельного оружия, боя без оружия и ядов, а также на их устойчивость к магии (10%) и боевых жрецов (священников/волшебников 5-го уровня).

*CGR1 «Полный справочник космохода». Во второй главе приводится подробная информация по созданию игровых персонажей скро. Учитывая их злую натуру, в кампании скро должны использоваться только в качестве НИПов – из них получатся великолепные негодяи. Однако, информация из CGR1 неоценима для создания важных НИПов. DM’ам с «Полной книгой негодяев» следует использовать оную для создания лидеров и организаций скро. (Примечание: Дукагш, первый Всемогущий Лидер скро и ныне единственное божество скро в CGR1 ошибочно назван «Дукгаш», повторяя ошибку, допущенную в одном месте в MC9).

Внимательно изучите информацию о навыках, классах, подклассах, личностях, заклинаниях и прочие игровые данные, которые можно использовать для создания уникального скро. Например, могущественный боец скро с подклассом морпеха, разлученный с товарищами, может поселиться на луне, вращающейся вокруг мира кампании. Там он может сколотить группу последователей и кораблей (используя таблицу 18 из CGR1, стр. 104), с которыми будет устраивать набеги на мир кампании и разрушать эльфийские крепости. Вор скро может быть военным диверсантом или шпионом, высаженным на мир кампании, чтобы нарушить операции на эльфийской чаролетной базе.

*SJS1 «Возвращение гоблинов». В этом приключении, первом в дилогии, персонажи вовлекаются во Вторую Нелюдскую войну, когда скро и их гуманоидные союзники атакуют все эльфийские корабли и миры по всем известным сферам. Персонажей посылают в Космос Мораг, проникнуть на секретную базу скро, где стоит флот, состоящий из различных кораблей с экипажами из скро и союзных гуманоидов. Там же описывается уникальная база Гамаро и ее смертоносный груз, дается много полезной информации о скро и их союзниках, включая палубные планы и описания кораблей скро класса «богомол». «Правила базы Гамаро» (стр. 12) скорее всего будут повторены почти дословно на многих базах скро. Также в листе монстра «скро» обновляется и дополняется информация из MC9.

*SJQ1 «Сердце врага». Персонажей из SJS1 теперь посылают на вторую часть их приключения в Космос Теней (в основном описанный там же) на поиски ключа, который позволит контролировать супероружие скро на базе Гамаро, на которой же состоится и финальная битва.

*«Глаз Мальстрема» и «Лучезарный дракон». Третий и четвертый романы из цикла «Хозяин плаща» по миру «Чаролет» содержат значительную информацию о флотах и персоналиях сил скро во время Второй Нелюдской войны. «Лучезарный дракон» описывает попытку скро дать чаролеты гуманоидам планеты Армистайс (описана в SJR4 «Практическая планетология», стр. 10-13) и заполучить в то же время супероружие, оставшееся от Первой Нелюдской войны. Следует отметить на будущее катастрофическую участь Армистайса. Разбросанные детали о скро и Второй Нелюдской войне появляются в пятом и шестом романах цикла «Хозяин плаща», «Расколотая сфера» и «Непревзойденное кормило».

*Коробочный набор «Спутник боевого капитана». Информация о кораблях и исходе Второй Нелюдской войны дана в книгах 1, «Руководство боевого капитана», и 2, «Руководство по распознанию кораблей». Флот скро может состоять из многих типов кораблей, особенно, если у них есть союзники-гуманоиды.

Источник: Ежегодник "Дракон" за 1996, рубрика Campaign Classics, статья Roger E. Moore "The scro: A Spelljammer monster for groundling campaigns".

Продолжение следует...

Лига Ролевиков

5.2K постов11.1K подписчиков

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod