Скретч-игры: создание своих проектов на курсах

Игры в Скретче как самостоятельная тема интересуют множество дошкольников и школьников, что обусловлено ярким интерфейсом и интерактивными возможностями визуальной платформы. Научиться выполнять соответствующие проекты с нуля может даже ребенок без опыта, в чем помогут курсы разработки.

Содержание

  • Онлайн-курсы блочного программирования с проектами в виде Скретч-игр

  • Образовательная траектория «Разработка игр» для детей от 9 до 11 лет

  • Дистанционный курс кодинга блоками в Скретче для детей 7–12 лет

  • Занятия по написанию кода в Scratch для ребят 8–12 лет

  • Онлайн-курс по созданию игр в Скретче для школьников 7 лет и старше

  • Online-курс Scratch для детей 8–12 лет

  • Бонус: примеры игр на Скретче с видеоуроками

  • Игра «Майнкрафт» в Скретче

  • Ремейк FNaF в Scratch

  • РПГ-игра в Scratch с нуля

  • Проект «Наряжаем елку»

  • FAQ

  • Какая версия визуальной среды используется на онлайн-курсах разработки Скретч-игр?

  • Можно ли создавать игры в Скретче 2.0?

  • Почему уроки со Скретч-играми считаются вводными?

  • Как сделать 3Д-игру в Скретче?

  • Можно ли сделать игру в Скретче 1.4?

  • Какие самые сложные Скретч-игры?


Онлайн-курсы блочного программирования с проектами в виде Скретч-игр

Проектная деятельность на курсах визуально-блочного кодинга на Scratch – одна из гарантий успешного и эффективного обучения. Именно практические проекты в виде анимации, мультфильмов и мини-игр – стимул и мотив ребенка на пути к тому, чтобы достигать различные учебные цели.

Собрали тематическую подборку курсов, которые помогут освоить создание игр на Скретче с нуля.


Образовательная траектория «Разработка игр» для детей от 9 до 11 лет

Узнать о комплексной образовательной траектории разработки

Стоимость: цена одного часа занятий установлена на уровне от 600 рублей.

Выгоды: скидка 10 % для новых клиентов, оплата материнским капиталом, налоговый вычет, рассрочка 50/50.

Форматы: пройти уроки создания игр на Скретче можно в группе или индивидуально один на один с учителем.

Содержание: траектория характеризуется комплексностью, ведь в ее основы заложено три обособленных, но связанных курса. В результате прохождения занятий удастся понять, как делать игры в Скретче, а также выполнять game-проекты посредством движков Roblox Studio и Godot.

Вот конкретные примеры того, в чем учащиеся смогут разобраться, с привязкой к отдельным инструментам:

  • Scratch. Знакомство с азами и интерактивными инструментами Скретча поможет ребятам освоить основы визуально-блочного программирования, простые команды, конструкции и блоки. Дополнительно участники онлайн-курса выполнят множество проектов в виде анимации, мультфильмов и мини-игр;

  • Roblox Studio. Это комплексный игровой движок, предназначенный для создания game-проектов для Роблокса. В результате освоения соответствующих инструментов дети смогут разобраться в трехмерном моделировании, скриптинге на языке Lua, а также в разработке полноценных игр для представленной игровой платформы – Roblox;

  • Godot. Годо – достаточно интересный движок, используемый для создания несложных 2Д- и 3Д-игр. На соответствующих уроках школьники, присоединившиеся к траектории, смогут узнать как о game-разработке, так и о написании кода с использованием языка GDScript.

Так, траектория действительно комплексная: знакомство с ней поможет разобраться как в создании Скретч-игр, так и в применении игровых движков Godot и Roblox Studio, а также в кодинге на GDScript и Lua соответственно.


Дистанционный курс кодинга блоками в Скретче для детей 7–12 лет

Стоимость: нет информации о цене онлайн-занятий.

Форматы: только индивидуальные уроки один на один с учителем, группы не набираются.

Темы: азы использования Scratch, условные выражения, циклы, логические операторы, клоны и управление ими, массивы, программирование гравитации, применение функций в game-проектах и т. д.


Занятия по написанию кода в Scratch для ребят 8–12 лет

Стоимость: цена одного онлайн-урока составляет 1 650 рублей минимум.

Форматы: только групповое обучение.

Темы: добавление фонов и спрайтов, запуск кода с событийными блоками, циклы и их виды, изменение костюмов, координаты в кодинге, озвучка game-проектов, внутренний графический редактор среды и т. д.


Онлайн-курс по созданию игр в Скретче для школьников 7 лет и старше

Стоимость: от 790 рублей за один дистанционный урок.

Форматы: индивидуальный и индивидуально-групповой.

Темы: 3Д в визуальной среде, имитация соответствующих эффектов 2D-инструментами, переменные и операторы, условия и циклы, процедуры, разработка игр и т. д.


Online-курс Scratch для детей 8–12 лет

Стоимость: цена занятия составляет 890 рублей минимум.

Форматы: направление реализуется только в группах.

Темы: введение в использование визуально-блочной среды, основы скриптинга спрайтов, циклы и иные конструкции в Scratch, логические выражения и их роль в программировании и создании несложных игр, блоки операторов и т. д.


Бонус: примеры игр на Скретче с видеоуроками

В качестве бонуса собрали несколько интересных видеоуроков. Они помогут разобраться, как в Скретче можно сделать различные игры.


Игра «Майнкрафт» в Скретче

Видео о создании игры в Скретче:

https://rutube.ru/video/9127c77eaa03752a9797b250e95d33ea/?pl...


Ремейк FNaF в Scratch

Видео о создании игры в Скретче:

https://rutube.ru/video/4d313ed2fbbd90d7e5c759b32b0fde3f/?pl...


РПГ-игра в Scratch с нуля

Видео о создании игры в Скретче:

https://rutube.ru/video/789cdf2fd13b72f1bb5842104b60e949/?pl...


Проект «Наряжаем елку»

Видео о создании игры в Скретче:

https://rutube.ru/video/623db64ce0e3ce5434e2aab2239aa052/?pl...


FAQ

Какая версия визуальной среды используется на онлайн-курсах разработки Скретч-игр?

На онлайн‑курсах по разработке Скретч‑игр преимущественно используется версия 3.0. Это актуальная и наиболее функциональная вариация платформы, разработанная медиалабораторией Массачусетского технологического института (MIT). Она работает в браузере, поэтому нет необходимости установки дополнительного программного обеспечения, что делает 3.0 удобной версией для дистанционного обучения.

Представленный вариант обладает рядом преимуществ, важных для курсов, скажем, совместимостью с мобильными устройствами и планшетами, поддержкой графических и других инструментов, а также обновленным интерфейсом, оптимизированным для гаджетов с разными экранами. Благодаря этим особенностям Scratch 3.0 стал стандартом для онлайн‑обучения детей созданию игр и анимации.


Можно ли создавать игры в Скретче 2.0?

Да, в Scratch 2.0 можно создавать игры: среда включает все базовые инструменты для разработки интерактивных проектов. В программе можно работать со спрайтами, звуками, событиями, условиями, циклами и не только. Пользователи, в том числе дети, могут собирать команды, используя логические блоки, настраивать взаимодействие между объектами и реализовывать игровые механики, характерные для платформеров, головоломок или аркадных игр.

Однако эта версия считается устаревшей. При этом стоит понимать и то, что Scratch 2.0 работает только в офлайн‑режиме: для использования среды необходимо скачать и установить отдельный редактор на компьютер. Онлайн‑версия платформы Scratch 3.0 не требует соответствующих действий.


Почему уроки со Скретч-играми считаются вводными?

Соответствующие занятия традиционно считаются вводными из-за основы среды в виде визуально‑блочного программирования. Вместо написания кода текстом учащиеся на курсах оперируют блоками, которые соединяются между собой, формируя алгоритмы. Такой подход исключает синтаксические ошибки и позволяет с первых занятий сосредоточиться на логике программ, на понимании последовательности действий, условий, циклов и событий. Визуализация связей между командами делает абстрактные концепции программирования доступными даже для детей младшего школьного и дошкольного возраста.

Освоение Scratch считается подготовкой к изучению текстовых языков. Разбирая принципы работы и взаимодействия блоков, учащиеся курсов усваивают фундаментальные принципы кодинга, что формирует прочные основы. Когда база заложена, что плюс в контексте обучения, можно присмотреться к «Питону» и альтернативам.

Таким образом, Scratch становится фундаментом, условным способом перехода от визуального восприятия алгоритмов к текстовому программированию.


Как сделать 3Д-игру в Скретче?

Создать 3D‑игру в Scratch непросто, поскольку среда изначально ориентирована на 2D‑графику и не имеет встроенных инструментов для полноценной трехмерной визуализации.

Чтобы разобраться, как имитировать 3Д‑эффекты или реализовать простейшие трехмерные механики в Scratch, стоит записаться на курсы или посмотреть видеоуроки в интернете.


Можно ли сделать игру в Скретче 1.4?

Да, в Scratch 1.4 можно создать игру, однако эту версию не рекомендуется использовать: она существенно устарела, не получает обновлений и имеет ограниченную совместимость с современными операционными системами. Для комфортной и безопасной работы, а также доступа ко всем актуальным возможностям платформы лучше Scratch 3.0. Данная версия интуитивно понятна, работает стабильнее и обновляется разработчиками.


Какие самые сложные Скретч-игры?

Один из примеров – The Mast. Это 3D-игра с сюжетом и кат-сценами, созданная с использованием Turbowarp (ускоренной версии Scratch). Проект отличается детализированной графикой, включает несколько уровней и требует от игрока решения сложных задач.

Еще один пример – Appel v1.4. Это платформер, содержащий более 12 тысяч блоков кода. Такая масштабность обусловлена тщательным планированием архитектуры проекта и работой с большими объемами данных.

Также к сложным проектам можно отнести шашки с классическими правилами, где реализована возможность бить назад и есть система подсказок. Этот проект демонстрирует продвинутое использование логики и условий, а также требует внимания к деталям интерфейса.

Реклама ООО «ПИКСЕЛЬ.СТАДИ», ИНН: 5074078988