Скотч для строительства и транспорта Tesa ACXplus 7078 + тесты
Прошлые выпуски:
Скотч для пароизоляции и герметизации
Силиконовая герметизирующая лента для ремонта Tesa 4600
Что лучше 3M VHB 100F, Tesa ACXplus MP 7255 или Orafol UHB 3100T?
Здравствуйте граждане. Давно не виделись. Причин этому две и обе они технические. Первая – отвратительный звук в видеороликах. С этим надо было что-то делать. О второй причине расскажу чуть позже.
Итак, сегодня у нас лента Теза 7078. Как положено в семействе ACXplus, выполнена она из акриловой основы и акрилового клея. Толщина 2 мм.
Я много раз повторял и буду повторять, каждая лента сделана под определённые технические задачи. Конкретно эта сделана для транспорта и строительства. Нет, клеить ветровики на вашей ласточке на нее не стоит. 2 мм избыточная толщина для такой задачи и такого веса.
А вот где такая толщина избыточной не бывает, это монтаж наружных панелей в автоприцепах, фудтраках, или автофургонах, например. Основа компенсирует постоянные вибрационные нагрузки, гасит их за счет своей структуры. Это важно, если учесть, каким нагрузкам на кручение подвергается пространственная рама фудтрака.
Дело в том, что чаще всего для таких задач используют качественные клеи-герметики с твердостью по Шору от 50 до 70 единиц. И если рассматривать с точки зрения прочностных характеристик, то круче будут только двухкомпонентные эпоксиды, которые стоят как чугунный мост.
Но, как и везде, тут есть свои минусы. Клеевым составам требуется время на полимеризацию. Во время которой нельзя транспортировать изделие, требуется дополнительная фиксация, пока клей затвердеет. С одинаковой толщиной не всегда получается угадать, а когда у вас идут листы нержавейки или алюминия, каждая утяжка заметна.
В этом плане лента выгодней. Во-первых, экономия времени, что важно в ценообразовании любого товара. Во-вторых, прочность ленты достаточная, чтобы выполнять свои обязанности.
За то, чтобы листы не отвалились отвечает один из лучших акриловых клеев от компании Теза. Высокая адгезия в 40 Н/см не позволяет им этого сделать. Для большей надежности используйте праймер.
В строительстве эти ленты, как и аналоги от конкурента, применяются в монтаже фасадных элементов, например кассет или, что чаще, HPL панелей. Они сейчас в большом ходу. Выглядят гораздо приятней, чем убогий керамогранит цвета детской неожиданности.
Как и в транспорте, тут пальму первенства удерживают производители клеев-герметиков, пока что. Дело в том, что у них разработаны целые пакеты решений. Сначала наносится праймер на обе поверхности, затем клей-герметик и простейший двухсторонний скотч для временного крепления, пока клей не полимеризуется. Обратите внимание, клей-герметик чаще всего полимеризуется со скоростью от 2-х до 4-х мм в сутки. Но тут есть нюанс, полимеризация происходит из-за влаги в воздухе. Если склеиваемые материалы пористые, как например газобетон или дерево, то да, 4 мм в сутки действительно имеют место быть.
Но, ни HPL панели, ни тем более алюминиевый профиль пористыми не являются. А это значит, что полимеризация будет идти с открытых сторон (показать на примере). Из-за этого скорость этой самой полимеризации падает.
С лентами, как я говорил, все не так. Транспортная прочность достигается моментально, а если еще и праймером помажите то вообще отлично. Но, мы не в Англии, у нас джентльменам на слово не верят. Поэтому возвращаемся ко второй причине моего отсутствия.
С помощью хороших граждан была собрана разрывная машина. Увидеть ее можно в ролике. С помощью ленты я склеил Т-образные профили, 12 шт. У всех одинаковая площадь соединения 1,9 см х 3,0 см = 5,77 см2.
Разрыв осуществлялся по двум типам деформации: сдвиг и разрыв. Но рвать материалы при комнатной температуре скучно и это не дает полной картины. Плюс есть еще и праймер к ленте. Поэтому к вопросу тестов пришлось подойди основательно.
В сухой лед поместил 4 склейки: 2 на сдвиг (с праймером и без), 2 на отрыв (с праймером и без);
С помощью фена нагрел 4 клейки до 220 градусов по Цельсию: 2 на сдвиг (с праймером и без), 2 на отрыв (с праймером и без);
При комнатной температуре так же рвал 4 склейки: 2 на сдвиг (с праймером и без), 2 на отрыв (с праймером и без).
Получилась следующая таблица с данными:
Ну а теперь несколько фотографий разорванных соединений, чтобы тем, кому смотреть видео не хочется, могли посмотреть в посте:
Вот в качестве примера, склейка с праймером и разрыв при нормальной (комнатной температуре). Мы наблюдаем разрыв по основе ленты. То-есть клеевое соединение получилось настолько прочным, что порвала основа.
Идем дальше. Вот смотрите, это соединение на разрыв с праймером, разрыв при -73 градусах по Цельсию:
А вот как чаще всего ведет себя лента при работе без праймера при 20 градусах по Цельсию. Деформация на сдвиг.
К сожалению тут невозможно выложить все фотографии, поэтому посмотрите испытания в ролике.
Строительство и ремонт
8.4K постов45.9K подписчиков
Правила сообщества
Правила оформления постов.
Посты видеоролики должны обязательно иметь описание о чём видео. Если видео длинное, то крайне желательно указать время, когда и о чём рассказываете.
В случае нарушения пост выносится из сообщества.
Правила общения.
Запрещено регулярное хамское и неуважительное обращение к другим участникам сообщества в рамках общения в комментариях. В случае первого нарушения бан в сообществе на 2-3 недели. В случае повтора постоянный.
Только для профессиональных участников рынка строительных услуг. (публикующихся регулярно)
Пост должен быть основан на личном опыте.
Должен быть информационно-познавательным (разъясняет/ объясняет что-то связанное с материалом/работой/организацией/и.т.д.) или пищей для ума (Взгляд на проблему, с другой стороны)
Запрещается публикация видео длиной более 5 минут без текстового таймлайна. ( надо указать где и о чём вы рассказываете в видео)
Не злоупотребляйте тэгами. Количество своих тэгов не более 4х шт. Тэги проставляемые системой не учитываются. (Длиннопост, видео, и.т.д.)