Сказ про то, как мы все импортозаместим!

Приветствую, читатель! Недавно наткнулся на видео с изречением доселе неизвестного мне чиновника о том. что мы в радиоэлектронике впереди планеты всей! Вот оно:

Сказать что я офигел - ничего не сказать... Я инженер-схемотехник и у меня есть небольшая компания по разработке и производству электроники. Небольшая это прям совсем шайка нацистов и наркоманов 4 человека в штате (2 программиста, схемотехник, офисменеджер) и несколько монтажников и производств на аутсорсе и пара коммерсов, которые осуществляют поиск заказов. И я как человек "в теме" могу сказать, что парень на видео несет откровенную чушь. Надо начать с того, что Российской потребительской радиоэлектроники нет как класса! Нет ни одной микросхемы сложнее жесткой логики, которую можно было бы применять в современных коммерческих изделиях. Я не говорю про оборонку и изделия специального назначения - там и суммы другие и потребности.

Теперь можно абстрагироваться от слов товарища на видео и поговорить о проблемах, которые преследуют нас со времен начала коронавируса и усугубившиеся с 24.02.


1) Пандемия породила остановку производства чипов для микросхем. После возобновления производств электроники появился жуткий дефицит, потому как наростить мощности производства чипов быстро невозможно, а всем надо...


2) Дефицит привел к росту цен и сложности доставания элементов. Мы начали поиск альтернатив, старались попробовать что-то новое, тестили, писали код, придумывали, переделывали платы. Чтобы было понятно про рост цен: наш базовый контроллер STM32F042F6P6 мы покупали за 60р в 2018 году, сейчас на алике можно купить его за ~1000р с неизвестным качеством. При таких ценах многие из наших устройств просто потеряли смысл к производству. И тут как крышкой наш гроб накрыло 24ое число...