Сказ о том, как немецкая машина 10 лет работать обещала, да не смогла

Сегодняшняя история будет коротенькая, если есть время для длиннопостов то здесь смартфон LG, видеокарта, Nissan Juke, Audi Q7, BMW X1. Эти и другие истории можно также почитать в Telegram-канале.

Автопроизводители сопровождают свои творения различными гарантийными предложениями (хотя скорее маркетинговыми ходами): у немцев 2 года+2, у японцев 3 года+1, у корейцев вообще 5-10 лет. Бывает, что эти акции правдивы, а бывает, что расширенная гарантия 5 лет дается на ЛКП, а 10 на блок двигателя. Для сегодняшнего "пациента" обещанная гарантия составляла 10 лет.

Эта немецкая машина несет на себе гордый стикер "10 лет от сквозной коррозии". Однако не ищите на фотографиях колеса, машина - посудомоечная.

Сказ о том, как немецкая машина 10 лет работать обещала, да не смогла Защита прав потребителей, Экспертиза, Машина, Посудомойка, Длиннопост

Машинка была куплена три года назад, гарантия на изделие в целом всего год. Однако продавец объяснил, что даже если проводка оплавится, мотор взорвется, а водяные шланги порвутся и зальют соседей, внутренности машины защищены от сквозной коррозии на 10 лет.

Сказ о том, как немецкая машина 10 лет работать обещала, да не смогла Защита прав потребителей, Экспертиза, Машина, Посудомойка, Длиннопост

Одним прекрасным (нет) днем эта белая немецкая золушка отказалась мыть посуду, на экране появилась ошибка. На дальних от дверцы поверхностях были обнаружены следы ржавчины.

Сказ о том, как немецкая машина 10 лет работать обещала, да не смогла Защита прав потребителей, Экспертиза, Машина, Посудомойка, Длиннопост

На первый взгляд ничего особенного. Вот увеличенное в 40 раз изображение:

Сказ о том, как немецкая машина 10 лет работать обещала, да не смогла Защита прав потребителей, Экспертиза, Машина, Посудомойка, Длиннопост

Обращение в авторизованный сервис результата не дало, проблему подтвердили (да, присутствует коррозия), недостаток признали (да, нержавейка поржавела), устранять отказались в связи с отсутствием деталей (нержавеющих емкостей).

Ругаться с магазином или местным сервисом привлекательной идеей не показалось. Проведя краткое исследование, наше заключение вместе с претензией полетело в главный офис Бош в России. Выждав положенные сроки и не найдя понимания, было подано исковое заявление в суд.

Получив пакет документов из суда, клиентоориентированный производитель поступил разумно. Результат:

Сказ о том, как немецкая машина 10 лет работать обещала, да не смогла Защита прав потребителей, Экспертиза, Машина, Посудомойка, Длиннопост

СОВЕТ №1 - не верьте на слово гарантийным обязательствам, однако и не игнорируйте дополнительные возможности.

СОВЕТ №2 - будучи уверенными в своей правоте, идите до конца. Отказ магазина (наша гарантия 1 год), отказа сервиса (починить не сможем, нет запчастей) и отсутствие ответа производителя не должны отпугнуть от обращения в суд.

Лига Юристов

32.6K постов37.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Отказ магазина (наша гарантия 1 год)
Вообще бред полный. 1 год дает производитель. Магазин никакой гарантии кроме 14ти дневной давать не обязан. В данном случае 1 год полной гарантии(на любую поломку) и 10 лет на сквозное оржавление. В остальном Вы правы, если экспертиза подвердила наличие сквозного проржавления, производитель обязан отремонтировать или поменять товар. Хотя, опять же, если у вас на рукат акт о неремонтопригодности, и магазин является официальным дилером, то он обязан обменять товар. (Сам работаю в магазине являющимся официальным дилером боша)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы все в кучу свалили - в пределах гарантийного срока требования предъявляются к продавцу, за пределами гарантии, но в пределах срока службы - к производителю. 14 дней это для возврата ТСТ, вообще не к месту.

В магазин решили не обращаться, так как клиента отфутболили без альтернатив. Сервис починить не может (нет деталей), поменять не может (не уполномочен, да и модель не выпускается). Производитель часто более лоялен, неоднократно замечено, поэтому к нему и обратились.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку