Ситимобил - клиент всегда неправ

07.11 в 23:09 имел неосторожность сделать заказ такси через Ситимобил из аэропорта Шереметьево. Вместе со мной было три человека. Итого, 4 пассажира. Жёлтый KIA Rio приехал довольно быстро и ничто не предвещало беды ровно до того момента, когда таксист, словно гром среди ясного неба, заявил, что нас целых (!) четверо, и столько человек он ни за что не повезёт.


Возразить ему я не смог. Главным образом потому, что едва договорив эту фразу, таксист тут же свалил в закат. В целом, ничего криминального. За многие годы пользования услугами агрегаторов я привык к наличию некоторого количества неадекватов среди таксистов (собственно, их представители есть в любой профессии). Ситуации, когда таксисты звонили мне на номер, едва взяв заказ, и просили сделать отмену, мотивируя это тем, что "не повезут меня за безнал", - случались, наверное, с-десяток раз.


Наблюдая удаляющееся движение такси в виде точки на карте в моём телефоне, я какое-то время ждал отмены заказа самим водителем, чего, к моему удивлению, не произошло. Ну, "мы люди не гордые", поэтому отмену заказа я сделал сам, указав причину "по просьбе водителя", как уже случалось ранее. Но тут в игру вступает, собственно, Ситимобил, который решает, что этот театр абсурда сегодня оплачивать буду я.

Ситимобил - клиент всегда неправ Ситимобил, Негатив, Поддержка, Такси, Длиннопост, Истории из жизни, Текст

С меня списывается 449 рублей "за подачу авто". Запас оптимизма на этом акте ещё не был исчерпан, и я был уверен, что это страшное трагическое недоразумение будет исправлено, стоит мне только обратиться в техподдержку, и объяснить ситуацию.


Водитель, тем временем, "пересмотрел свои первоначальные расчёты" и, как выяснилось по ходу общения с техподдержкой, заявил, что нас было уже пятеро!

Ситимобил - клиент всегда неправ Ситимобил, Негатив, Поддержка, Такси, Длиннопост, Истории из жизни, Текст
Ситимобил - клиент всегда неправ Ситимобил, Негатив, Поддержка, Такси, Длиннопост, Истории из жизни, Текст

Недовольству моему, как тонко подметила Маргарита их техподдержки, не было предела. Получилось как в известном анекдоте:

- Политика нашей компании такова, что мы не возвращаем деньги.

- Но вы же мне товар даже не выдали!

- Извините, такова политика.


Мои аргументы о том, что водитель просто уехал, не отменяя заказ, а мы, в итоге, уехали вчетвером на другом такси, вызванном в том же Ситимобил другим человеком из нашей компании по точно такому же маршруту (скриншоты детализации состоявшейся поездки, включая имя водителя, который мог подтвердить, что нас было четверо, я отправил в техподдержку.)

Ситимобил - клиент всегда неправ Ситимобил, Негатив, Поддержка, Такси, Длиннопост, Истории из жизни, Текст

Разбираться в ситуации, звонить второму водителю по логике Маргариты из техподдержки было "незачем" - первый водитель ведь итак уже всё рассказал! Так, в итоге, мы и пришли к тому, с чего начали, т.е. к заголовку: "Ситимобил - клиент всегда неправ".


Под соусом "не предусматривания рассмотрения обращения в одностороннем порядке" сервис принял голословную сторону водителя с противоречащими его позиции действиями (не отменил сам заказ, не предложил разделить заказ (отвезти часть людей), а просто уехал через 20 секунд после остановки.


Получается, что любой человек может стать жертвой такого, по сути, мошенничества, если пользуется услугами Ситимобил. А на любые попытки решения вопроса через техподдержку получит уже заготовленный издевательский ответ: "Водитель партнёра не подтвердил информацию о том, что <любой текст>. Надеюсь на ваше понимание, и что в дальнейшем при использовании нашего сервиса у вас не будет повода для подобных обращений".


P.S. Со своей стороны я подал заявку на чарджбек своему банку на оспаривание операции. Буду очень благодарен за иные идеи и советы как действовать. Сумма, безусловно, небольшая, но мерзость ситуации склонила меня к тому, чтобы написать про случай, а скорее практику, крупной, в общем-то компании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

Несложный способ борьбы ослоебами: не отменять заказ. Закажите сами такси через другого агрегатора и езжайте спокойно. А обезьяна рано или поздно отменит заказ сама: работать-то надо. Пользуйтесь!


Я сам так делал, когда водитель (вероятно, решив что мой заказ ему не интересен) уехал куда-то через пол-Москвы. Заказ отменять не стал, а через час, когда водитель отменил сам, написал в поддержку, что жду час, водитель трубку не берет (тоже правда), ещё и заказ отменил. Предлагаю, что при такой последовательности действий, санкции для водителя будут.

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если карта привязана, то он совершит поездку, но без вас и закроет, как выполненный заказ, деньги спишутся.

Мне удобно по карте ездить, на карте болтается 1-2 тыщи, чтобы, если спиздят, урон был некритичен. Но пару раз через ТП (Яндекс, Убер, Гетт) возвращала излишне накрученное мудаком-за-рулём, особых проблем не было, но и катаюсь я не часто.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Допустим, совершил поездку и закрыл, но геопозиция клиента не изменилась. Или куда он совершит поездку? До пункта назначения поедет завершать? Не понятна эта схема

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, про это же отвечал другому комментатору:

#comment_216894914

... только тут ещё сложней: водитель должен отработать 2 точки - начальную и конечную. И уж это точно не сочетается с образом линейного мышления того, кто 'взломал систему'.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, красивая схема :)

Автор поста оценил этот комментарий
Аккуратнее. Ибо спустя 10 минут, водитель может отменить заказ по причине "не вышел клиент", а позже может капать платное ожидание.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, он не сможет это сделать, если не подъедет на точку. А если он и не собирался этого делать (что видно по карте и по его географии поездки), то проблем нет.

Разумеется, схему нужно применять с умом и мониторить иногда приложение, что происходит.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

только в случае ТСа водитель подъехал и уехал

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В случае ТСа водитель и не подтверждал посадку. Ещё раз: я не называл способ универсальным, но в случае ТС применимость 100%.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку