Сибирь - горная страна

Многие считают, что Сибирь - это снежная равнина, где до горизонта простираются белые поля, или, на крайняк, бесконечная тайга. Но если взглянуть на карту, мы увидим, что Сибирь - это настоящая горная страна с множеством массивных хребтов, красивых вершин и разноцветных горных озёр.


Я не профессиональный фотограф, но люблю ходить в походы и решил поделиться своими снимками горных озёр и водоёмов. Если меня спрашивают про Сибирь, я вопреки стереотипам представляю примерно следующую картину (пик "Три капитана"):

Сибирь - горная страна Сибирь, Горы, Республика Алтай, Саяны, Поход, Озеро, Длиннопост

А вот озеро у перевала "Ветреный".

Сибирь - горная страна Сибирь, Горы, Республика Алтай, Саяны, Поход, Озеро, Длиннопост

Удивительно, но несколько метров каменной стены отделяют это озеро от соседнего, которое уже другого оттенка.

Сибирь - горная страна Сибирь, Горы, Республика Алтай, Саяны, Поход, Озеро, Длиннопост

Когда видишь такое впервые - представляешь себе "райское наслаждение", и хочется окунутся туда с головой. Но горные озёра чаще всего - холодные. Особо не поплаваешь.

Как и в горных каньонах, в которых текут ледяные реки. Конечно, меня это никогда не останавливало (каньон реки "Нарин-Гол"):

Сибирь - горная страна Сибирь, Горы, Республика Алтай, Саяны, Поход, Озеро, Длиннопост
Сибирь - горная страна Сибирь, Горы, Республика Алтай, Саяны, Поход, Озеро, Длиннопост

Хотя бывают и исключения, например безымянное озеро у перевала "Зун-Гол". Очень тёплое озеро. Вот вид на него с самого перевала (высота примерно 2800, точно не помню):

Сибирь - горная страна Сибирь, Горы, Республика Алтай, Саяны, Поход, Озеро, Длиннопост

А вот и вид снизу:

Сибирь - горная страна Сибирь, Горы, Республика Алтай, Саяны, Поход, Озеро, Длиннопост

Кстати, если вы хотели посмотреть на Китай, вот он вдалеке:

Сибирь - горная страна Сибирь, Горы, Республика Алтай, Саяны, Поход, Озеро, Длиннопост