Шпаги и магия
"Тенеграф" Пискорский
в своё время была безумная реклама по всему интернету, почти все книжные обзоры хвалили и ставили высокие оценки и Мир фантастики и на Горьком и даже Медуза, по ходу АСТ купила всех))) хвалят отнюдь не без причины, даже главный авторитет всея польской фантастики (а Пискорский поляк) Яцек Дукай не поскупился на комплименты в сторону своего коллеги! Тенеграфу конечно далеко до уровня Песен Дукая но фэнтези годная, почитать можно.
Книга повествует о эдаком стареющем капитане Алатристе, если уместно такое сравнение, о блестящем фехтовальщике кавалере Арахоне Каранза Мартинез ИГрената ИБарратора. Отдельно нужно упомянуть что Арахон знаком со школой фехтования Дестереза! дада той самой легендарной испанской техникой La Destreza где все движения вчерчены в круг и подчиняются законам логики и геометрии, сюда же можно и вспомнить знаменитые пять колец Миямото Мусаси... и перечеркнуть всю эту магию алхимию геометрию современным олимпийским фехтованием по прямой))) ну да ладно дестереза просто завитушка на сложном узоре повествования для эстетствующих поэтов...
Необходимо ему соколиное зрение, поскольку часто, прежде чем враг проведет удар, его выдает легкое дрожание мышц в уголках глаз, напряжение шеи, вызванное тем, что сознание уже предвидит скрещенные клинки или боль от раны, полученной в контратаке. И’Барратора знал, что если он сумеет заметить одно зеленое зернышко среди тысяч черных, значит, он обладает необходимой остротой зрения, чтобы прочесть на лице противника его намерения.
В свою очередь, обоняние, которое, подобно скальпелю цирюльника, разделяет запахи вокруг на отдельные слои, позволяет ему настолько же хорошо отделять сушеный тмин от вязанки свежего чеснока и запах пота ожидающего в засаде врага от вони отдающей волглостью крипты.
Еще важнее был слух. Должным образом натренированный, он мог выхватывать слова и целые предложения в уличном шуме, но также мог — среди звона рапир и ударов подкованных сапог — различить шелест, производимый заходящим сзади противником с длинным кинжалом в руке.
Однако Арахон считал, что наименее оцененным фехтовальщиками чувством остается осязание. А обученная рука умеет так много! Порой хватает одного рукопожатия друга, чтобы понять, что тот предал его и в близящейся схватке переметнется на сторону врага, — и всего лишь прошлой ночью это спасло И’Барраторе жизнь.
главное же в мире Тенеграфа это тени! тени здесь чем то напоминают сумрак Дозоров Лукьяненко, это изнанка мира и основа местной магии, тенемастера в состоянии с помощью теней создавать эдакие чревоточины, ныряя в одну тень вы выныриваете в другой, а тени людей это не просто пятна мрака на мостовой а часть их души, люди не могут под полуденным солнцем вступать в чужие тени что чревато безумием или утратой части души сознания памяти. Естественно И"Барратору преследуют всякие кровники гранды убийцы шпионы, он замешан в политические интриги и противостоит могущественному Врагу из тени)))
"Если, услышав «магический круг», вы думаете о заклинаниях, чародействах, порошках из ручек младенца — вы ошибаетесь. Магический Круг с колдовством имел столько же общего, сколько Укол Королевы с Гонзагой IV, королевой-матерью. Была это техника, порожденная соединением геометрии и фехтования. Каждая ситуация между сражающимися заключалась в многоугольник, испещренный диагоналями, а вернее, в два многоугольника, которые можно было нарисовать вокруг обоих фехтмайстеров. Размер и количество линий зависели от длины рук, от оружия сражающихся и от того, какая рука была главной, а в какой — держали они дагу. И как в геометрии все можно описать линиями, так и на каждое положение рук, ног и оружия, которое мог принять противник в своем кругу, существовала хорошая контратака.
Когда один из сражающихся принимал какую-нибудь позицию, ставя ногу туда, где на листках были черные абрисы, и держа оружие вдоль одной из линий, тогда часть круга противника делалась потенциально опасной. Или наоборот, трудной для контратаки. Хороший мастер Круга видел все это, рисовал в голове поля поражения, линии возможных ударов, положения стоп, а потом ударял, но лишь когда и вправду получал такой шанс. Например, когда ноги противника находились в позиции, которая давала возможность безопасного приближения под определенным углом. Или когда оружие атакующего пересекалось с линией, на которой парировать удар, идущий в определенном направлении, было бы сложно."
в Тенеграфе есть определенная динамика, неплохие экшен сцены, главный герой обладает толикой харизмы, средней паршивости авантюрно-приключенческое фэнтези в духе плаща, шпаги и тенемагии
Книжная лига
24.1K постов79.2K подписчиков
Правила сообщества
Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА
При создании поста обязательно ставьте следующие теги:
«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;
«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;
«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».
Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.
ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.