О фильмах
1 пост
1 пост
7 постов
3 поста
11 постов
2 поста
Ужасы/Триллер
Мистер Рид приглашает к себе в дом двух девушек из секты мормонов. Они мило беседуют о религии пока миссис Рид печет черничный пирог. И мы с самого начала знаем, что мистер Рид сумасшедший психопат, а девушки в большой опасности. Но Хью Грант настолько очарователен и приветлив в этой роли, что веришь каждому его слову. Ну, да, странно, что из дома можно выйти только через подвал, но разве этот пожилой джентельмен может обманывать?
Как по мне трейлер к фильму очень обманчив. В нем нам показывают постоянно какой-то экшен, но на самом деле большую часть фильма герои просто разговаривают. Но от этих бесед холодеет кровь. Фильм жуткий, ты постоянно ждешь подвох. Мистер Рид рассказывает о своих религиозных поисках и о том, как он нашел ту самую «истинную» религию.
Мне понравилось все и игра актеров, и сюжетные повороты и атмосфера страха. Главные героини умные и интересные девушки. Они противостоят мистеру Риду и интеллектуально и духовно.
На меня фильм произвел большое впечатление. Но скажу честно, что я не очень искушенный зритель и фильмов смотрю мало. В отзывах к «Еретику» пишут, что он вторичен и прост. Мне так совсем не показалось. Но зато большинство все таки сходятся во мнении, что Хью Грант просто великолепен в своей роли.
Не рекомендую смотреть этот фильм, если вы сильно боитесь ужастиков. Он правда страшный. Но зато без расчлененки, и без особых мерзостей (ну, может совсем чуть-чуть).
Главный герой - солдат элитного подразделения Бойцовый кот Гаг. Он умеет только воевать и делает это очень хорошо на своей родной планете. Но однажды Гаг попадает на Землю, где знакомится совсем с другой жизнью. Здесь нет войны, нет голода и бедности. А люди открыты и доброжелательны, они помогают друг другу и жителям менее развитых планет.
Гаг не может сразу поверить землянам и продолжает жить, как солдат среди врагов. Интересно наблюдать, как Гаг видит мир через такой «военный фильтр». Людей подразделяет на солдат и офицеров, в любой технике видит военный потенциал.
Только в самом конце герой меняется и проявляет человеческие качества.
Это совсем небольшая повесть, но она оставляет приятное послевкусие и запоминается надолго.
Люди бегут от того ужаса, который остался позади, и жизнь обходится с ними странно – иной раз с жестокостью, а иногда так хорошо, что вера в сердцах загорается снова и не угаснет никогда.
Великолепная книга. О людях, которые утратили привычный уклад жизни, дом, деньги, работу, но сохранили в себе человечность и великодушие.
Эта история об одной из тысячи американских семей, чья ферма разорилась в период Великой депрессии. Банк отобрал их дом и землю, поэтому Джуды поехали на Запад, надеясь, что там они смогут найти работу.
Стейнбек раскрывает историю с двух сторон. Во-первых, он подробно объясняет причины массовой нищеты. Как большие фермы поглощают маленькие, как банки отнимают землю и, как при изобилии продуктов, люди остаются голодными.
Во-вторых, автор показывает обычную семью, для которой каждый день - это вызов. Иногда дела идут чуть лучше, иногда чуть хуже, иногда просто кошмарно. Но события не ломают их, каждый герой находит в этих обстоятельствах свое место. И они понимают главное, что выжить можно только помогая друг другу и людям вокруг.
Эта книга может помочь пережить тяжелые времена и не пасть духом.
Рекомендую всем!
Мать сказала гневно:
- Какое вы имеете право падать духом? Семья погибает. Нет у вас такого права.
1. «Три товарища» Э.М. Ремарк
Потрясающая книга! Все как я люблю: история о добрых и честных людях с тяжелой судьбой. Главные герои вместе преодолевают испытания: бедность, болезнь любимого человека, смерть. Больше всего мне понравилось то несгибаемое упорство, с которым герои борются с проблемами.
Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы.
2. «Записки врача» В.В. Вересаев
Я даже не слышала об этом писателе, пока не посетила дом-музей в Туле. Там меня поразила биография Вересаева, и я решила ознакомиться с его самым известным произведением. Вересаев удивляет прежде всего своим трудолюбием и талантом. Уже в детстве он выучил несколько языков, с 13 лет занимался переводами. Окончил историко-филологический и медицинский факультеты. Участвовал в студенческих забастовках, работал врачом, воевал. Писал художественную литературу и литературоведческие труды («Пушкин в жизни», «Гоголь в жизни», «Живая жизнь: о Достоевском» и т.д.).
В «Записках врача» мне понравилось, как автор описывает те изменения, которые происходят с врачом в течение практики. Сначала он рассказывает, как студент мед. ВУЗа восхищается опытными специалистами, потом, как разочаровывается в силе лечебной науки и, наконец, как находит свое место. В книге много интересных размышлений о врачебной этике, об отношениях с пациентами, о жизни и смерти.
нормальный человек – это человек больной; здоровый представляет собою лишь счастливое уродство, резкое уклонение от нормы.
Рядом с тою парадною медициною, которая лечит и воскрешает и для которой я сюда поступил, передо мною все шире развертывалась другая медицина – немощная, бессильная, ошибающаяся и лживая, берущаяся лечить болезни, которых не может определить, старательно определяющая болезни, которых заведомо не может вылечить.
3. «Град обреченный» А. и Б. Стругацкие
Весной перечитывала мой любимый «Град обреченный». Еще раз проследила за судьбой и преображением Андрея Воронина, который живет внутри Города-эксперимента. Жители не знают в чем смысл этого опыта, почему на улицах пропадают люди, причем здесь Красное здание? Философский роман о непостоянном, сумасшедшем мире и месте человека в нем.
А идея храма, между прочим, хороша еще и тем, что умирать за нее просто-таки противопоказано. За нее жить надо. Каждый день жить, изо всех сил и на всю катушку…
Дурак – тоже существо разумное. Сам не поймет – другим расскажет… –
4. «Стажеры» А. и Б. Стругацкие
Любимое и перечитываемое. Уже писала подробно, поэтому не буду повторяться. Скажу только, что это история о людях, влюбленных в свою профессию.
Кое-чего вы уже достигли. Вы не хотите быть слугой. Теперь вам осталась самая малость - перестать хотеть быть господином.
5. «Иметь или быть» Э. Фромм
Философский труд, в котором противопоставляется культура потребления и философия бытия. Автор рассматривает, как потребительство влияет на человека и, что можно с этим сделать. Фромм интересно пишет, как желание обладать распространяется не только на вещи, а еще и на знания, веру и других людей.
Для человека «экзистенциального типа» главное – углубление знаний, для человека «обладательного типа» главное – больше знать.
Потреблению присущи противоречивые свойства: с одной стороны, оно ослабляет ощущение тревоги и беспокойства, поскольку то, что стало моим, не может у меня быть отобрано; но, с другой стороны, это вынуждает меня приобретать все больше и больше, так как всякое приобретение вскоре перестает приносить удовлетворение. Современные потребители могут определять себя с помощью следующей формулы: я есть то, чем я обладаю и что я потребляю.
А какие книги впечатлили Вас в этом году?
Многих читателей в комментариях под моим прошлым постом зацепила цитата Р. Брэдбери. Приведу ее еще раз:
С первого взгляда совершенно непонятно, почему костюмы для собак - это глупость? И разве есть что-то плохое в том, чтобы посмотреть «Друзей» после работы?
Для начала скажу, что Брэдбери в этой цитате противопоставляет две идеи, которые могут двигать человека (и человечество) вперед. С одной стороны, культура потребления. Это бесконечная покупка и продажа товаров.
Для того, чтобы понять смысл цитаты не нужно зацикливаться на примерах и спорить, что костюмы для собак это очень удобно. Речь не о собаках, а о людях.
Одни люди создают айфоны, костюмы для собак, другие - покупают их. Мы работаем, производя условный товар, чтобы на эти деньги купить другой продукт. Затем появляются следующие версии айфона и костюмчики покрасивее. Мы покупаем и их. Таким образом, мы постоянно приобретаем новые вещи, и никогда не сможем купить все, что нам нужно. За нас решает рынок, он нам говорит, в чем мы нуждаемся. Наука, конечно, тоже развивается, но только в той области, которая связана с производством товара (тот же айфон). Развивать фундаментальные направления, смысла нет.
Надеюсь, мы согласимся, что сейчас наше общество именно потребительское. Я приведу всего один аргумент - это необыкновенная популярность маркетплейсов. Мы постоянно что-то покупаем, причем даже если мало зарабатываем. И мы к этому привыкли, хотя в нашей стране такое явление относительно новое.
Следующий ряд вопросов, которые у нас возникают: а ЗАЧЕМ нам думать о космосе? А что я от этого получу? На земле еще столько всего не изучено, почему бы не подумать об этом?
Комментарий под предыдущим постом:
Ну потратишь ты триллион, создашь на Марсе базу на 100 человек. Но зачем? Вывозить оттуда какие-то ресурсы - нерентабельно. Изучать - можно и просто роботами, дистанционно. Да и толку от этого изучения простым людишкам?
Интересно, что эти вопросы и диктует нам наша культура потребления. Мы привыкли исходить из того, что получу я, чем я буду владеть в результате? А Р. Брэдбери жил в другой парадигме.
Вторая идея, которая движет человеком (в приведенной цитате), это мечта о будущем, о полетах в космос, о покорении других планет. Вера в то, что мы можем с помощью науки добиться всего на свете. Она и была актуальна (как сейчас потребление) в середине прошлого века. Эта идея провоцирует развитие и других важных сфер нашей жизни. Для того, чтобы бороздить космические просторы нужно развивать образование, медицину, науку и так далее. При этом люди, которые не участвуют в непосредственных полетах работают над тем, чтобы другие летали. Даже повариха, которая накладывает суп в школьной столовой и та работает над общей идеей. В отличие от первой концепции, здесь есть смысл и цель. Да, изучать свою планету нужно и важно, но еще должна быть перспектива, куда стремиться.
Мы уже живем в обществе потребления. И изменить это отдельный человек не может (хотя кто знает?). Тогда зачем об этом вообще говорить?
Дело в том, что культура в которой мы живем диктует нам не только, что мы должны покупать, она меняет наше мышление. Об этом писал Э. Фромм в своей книге «Иметь или быть». Культура потребления распространяется на наше восприятие себя и других. Я - это то, чем я обладаю, а другой человек - это источник услуг, которые он может нам оказать.
Об этом в двух словах не расскажешь. Так что в следующем посте я напишу, чем опасна для современного человека культура потребления и что с этим можно сделать.
P.S. Спасибо большое за активность в комментариях! Вы вдохновляете меня на новые посты ❤️
Рэй Бдбери фанат своего дела. В 12 лет он решил стать писателем, и с тех пор каждый его день начинался с написания тысячи слов. Брэдбери является автором сотни фантастических рассказов, а также нескольких романов. Я больше не знаю авторов, которые бы так легко говорили о написании книг.
«Самое большое удовольствие в моей жизни — вставать каждое утро и бросаться к пишущей машинке, потому что меня осенила какая-то новая идея. Чувство, которое я испытываю каждый день, очень похоже на то, что было, когда мне было двенадцать. Во всяком случае, вот я, восьмидесятилетний старик, преисполненный великой радости, радуюсь долгой жизни, которая была мне дарована. У меня есть хорошие планы на ближайшие десять или двадцать лет».
К самым известным произведениям Брэдбери относятся:
«Марсианские хроники» (1950)
«451 градус по Фаренгейту» (1953)
«Вино из одуванчиков» (1957)
Писательская карьера Брэдбери началась с любви к чтению. Высшего образования автор не получил, но вместо этого он трижды в неделю посещал библиотеку, где зачитывался книгам. Г. Уэллса, Э. По и другими. Мне было приятно узнать, что и наш писатель повлиял на становление Брэдбери.
«Я начал читать произведения Достоевского, когда мне было 20 лет. Из его книг я узнал, как нужно писать романы и рассказывать истории. Я читал и других авторов, но, когда я был моложе, Достоевский был главным для меня».
Р. Брэдбери привнес в фантастику живых героев с их жизненными проблемами, размышлениями и страхами. Он писал о жизни и смерти, о месте человека в мире, о социуме в целом и многом другом.
Также он был противником культуры потребления и считал, что люди должны стремиться к познанию мира. Брэдбери вдохновил многих читателей, в его честь названы лунный кратер, астероид, а на Марсе есть ущелье «Бездна Брэдбери».
Писатель учит нас легкому отношению к жизни, любви к своему делу, вниманию к мелочам.
Советую прочитать рассказ Конвектор Тойнби. А какие ваши любимые произведения Р. Брэдбери?
Я бы назвала «Вино из одуванчиков» сборником рассказов, связанных между собой героями, волшебной атмосферой и философией.
Все начинается с мальчика Дугласа, который гуляя по лесу вместе с семьей, вдруг осознает, что живет. И далее через все произведение тянется тема жизни и смерти. Дети, молодые люди и старики находят для себя различные смыслы, которые помогают им жить осознанно.
Мне понравились описания маленьких радостей, за которые цепляются герои. Персонажи рассуждают о повседневных делах (о стрижке газона, сборе одуванчиков и т.д.), как о ценностях, наполняющих наши дни.
Книга пропитана теплой, летней атмосферой. Она легко читается и поднимает настроение.
📖 Сюжет:
Каждая глава - это новая история из жизни небольшого городка.
🙋♀️ Кому стоит прочитать:
Тем, кто хочет окунуться в лето и спокойно поразмышлять о жизни
👍 Достоинства книги:
Добрая, неторопливая книга, пропитанная летней атмосферой. Интересно показано разное отношение к жизни у героев.
👎 Недостатки книги:
Нет никакого экшана или интриги.
«Этот писатель осудил все формы цивилизации и настаивал взамен их принять примитивный образ жизни, оторванный от всех установлений высокой культуры… Всякого, кто столкнется с такой косной жестокостью по отношению к любым формам цивилизации, одолеет сомнение. Никто не станет солидаризироваться с такими взглядами».
Так секретарь Шведской академии Карл Вирсен писал о Льве Толстом, который был номинирован на Нобелевскую премию четыре раза. Но есть версия, что писатель сам намекнул, что не хочет быть «победителем», его услышали и согласились.
Литературные премии всегда вызывают много вопросов. По-моему мнению в литературе невозможно быть справедливым и беспристрастным. Поэтому давайте просто посмотрим, с какими формулировками отказывали талантливым писателям.
Его книги «ни в коей мере нельзя назвать прозой высшего класса». Про Джона Р. Р. Толкина.
Альфред Йенсен: «Анархистские и часто совершенно сырые творения Горького, без сомнения, никоим образом не вписываются в рамки Нобелевской премии».
«Автор аморального и успешного романа „Лолита“ ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться в качестве кандидата на премию», — писал в 1963 году постоянный член Шведской академии Андерс Эстерлинг.
А его книга оскорбительна для руководства нацистской Германии. Про К. Чапека.
«Слишком популярный» Г. Уэллс.
Но давайте вспомним, кто из отечественных писателей все таки получил премию (и кучу денег!). И порадуемся за них.
Иван Бунин 1933
Борис Пастернак 1958
Михаил Шолохов 1965
Александр Солженицын 1970
Иосиф Бродский 1987
Для меня этот список слишком скромный. Я бы вписала сюда и Л. Толстого, и Булгакова, и Куприна…
Источники: