Shorts Skyvan: микроаэробус

Перевод статьи из журнала Aviation Archive Classic British Propliners.

Прототип Shorts Skyvan, G-ASCN, с турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou II, на которых он впервые поднялся в воздух 2 октября 1962 года. Испытания Skyvan продолжались до его последнего полета 15 августа 1966 года. Через 10 лет он был списан.

Пилоты по понятным причинам «ласково» называли его «сарай» и «обувная коробка». Shorts SC7 Skyvan был самолетом общего назначения, который нашел свою нишу в качестве ближнемагистрального грузового самолета и платформы для прыжков с парашютом. Дитя 1960-х годов, он породило столь же успешные региональные авиалайнеры Shorts 330 и 360.

Модель Shorts SC7 Skyvan берет свое начало от модели Miles Aerovan, концепция которого была перенята компанией Shorts в радикально переработанном дизайне. Shorts построили сравнительно недорогой самолет функциональной конструкции, двухдвигательный, цельнометаллический, с подкосным крылом большого удлинения и негерметичным фюзеляжем квадратного сечения. В частности, у него был бобровый хвост с двумя килями, позволяющий загружать самолет через рампу при поднятой двери в задней части фюзеляжа.

Строительство начинается в аэропорту г. Сиденхем в 1960 году, а прототип впервые поднялся в воздух 17 января 1963 года с поршневыми двигателями Continental. Но было решено, что потребуется турбовинтовая мощность, поэтому прототип и ранние серийные экземпляры (серия 2) были оснащены турбовинтовыми двигателями Astazou II. Эти двигатели не были идеальными для жарких и высоких условий, поэтому самолеты серии 3 были модернизированы турбовинтовыми двигателями Garrett AiResearch TPE-331-201.

Первая поставка Skyvan была осуществлена в компанию AerAlpi в Италии в 1966 году, а вскоре за ней последовали, среди прочих, Emerald Airways, Ansett-MAL и Northern Consolidated на Аляске. Всего было построено 149 самолетов Skyvan и продано коммерческим грузовым и пассажирским операторам и военным/военизированным организациям. Этот тип остается на вооружении и во втором десятилетии 21 века как у гражданских, так и у военных операторов.

Производство закончилось в 1986 году после запуска преемников - пригородных лайнеров с удлиненным фюзеляжем - Shorts 330 и Shorts 360.

Технические характеристики Shorts Skyvan 3

Экипаж:  Один/два

Вместимость:  19 пассажиров

Длина:  40ft 1in (12,21 м)

Размах:  64ft 11in (19,78 м)

Высота:  15ft 1in (4,6 м)

Вес пустого:  7 344lb (3331 кг)

Максимальный взлетный вес:  12 500lb (5670 кг)

Двигатели:  2 турбовинтовых двигателя Garrett AiResearch TPE-331-221, 715 л.с. каждый.

Максимальная скорость:  202mph (325 км/ч)

Крейсерская скорость:  197mph (317 км/ч)

Дальность:  694miles (1117 км)

Рабочий потолок:  22 500ft (6860 м)

Скороподъемность:  1640ft/min (500 м/мин)

Авиация и Техника

9.4K постов17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу