2134

Школа, травля, учителя и вот это ваше все3

Наткнулся тут на пост Затравили школьника из-за отказа оплачивать нужды класса

почитал каменты. Все, причем. Честно. И пришел к выводу, что определенная часть каментаторов с Марса, или с Луны - я не знаю, есть ли там жизнь, но наивные каментаторы точно обитают. Я от такого аж зарегистрироваться решил. Для затравки почтенной публике анегдот. Правда это на деле не анегдот совсем, а очень даже реалии. Но, не суть.

Вобщем, попал мужик в ад, его главный бес проводит по чистилищу, экскурсия, значит. Ага. Первый котел. Его топят кочегары, возле каждого черта-кочегара стоят по два надзирателя.

- А тут у вас кто?

- Евреи.

- А зачем надзиратели возле каждого черта?

- Чтоб исключить подкуп.

Второй котел под двумя крышками с болтами и цепями обмотан.

- Тут у нас армяне.

- Заперт зачем так?

- Если вылезет хоть один, он за собой всех потянет.

Смотрит мужик - стоит котел у самого выхода из чистилища, дверь открыта, рядом никого нет, вилы валяются, время от времени из котла кто-то выскакивает и подкидывает дрова.

- А тут у вас кто?

- Педагоги. Мы поручили им самим за собой следить и дежурного кочегара назначить.

Теперь о том, что происходит в школе, почему и каковы следствия. Так сказать, взгляд изнутри.  Я думаю, не секрет, что страну накрыла управленческая катастрофа - любой мало-мальски чиновник свое кресло считает кормушкой. Даже если нет возможности махинаций и воровства, то получать з/п и ничего не делать это тоже кормушка. Наивно полагать, что в стране с процветающим махровым мракобесием, школа останется островком светлого, чистого, доброго. Не, если проказа на морде, то она будет и на заднице. Закон природы.

Причины булингов, поборов и прочего.

Система. Она сломалась  и уже давно. можно сказать даже точно как давно - с 2003 года, когда РФ присоединилась к Болонскому процессу. Сегодня от школы требуется не наличие знаний у учеников, а наличие показателей знаний у учеников. Вроде не сильно слова изменились, но, по сути свой, отличие фундаментальное. В первом случае необходим ученик, живой здоровый и прямо сидящий на стуле, и знающий отличие Менделеева от Клайперона, во втором - отчет, содержащий информацию что знания ученика соответствуют определенным показателям. Как это соответствие установлено - систему уже заботит мало, даже если для этого отчета ученик даже не приходил в сознание.  Подобный подход порождает изворотливость учителей - зачем напрягаться учить, когда можно просто имитировать. Ведь сегодня показатель работы учителя - оценки. А этого показателя можно добиться обучая детей, а можно просто подтасовывать. Приходит ко мне старшеклассница, так и так, Сан Саныч, помоги "поднять" пару тем, а то мне ОГЭ сдавать. Загоняю пробный тест, чтоб понять что в голове - а там пусто. А как ты на 4 и 5 сдаешь контрольные? А нам учитель разрешает с тетради списывать на контрольной. Вот и весь расклад. В этом году из 120 9-ти классников 43 не сдали математику. Та ерунда, дети виноваты балбесы и родители тоже.  Правда в 9-м, 10-м и 11-м классах начинаются гонки на элективах и кружках с целью натаскать собак павловых на сдачу ГИА. Говорить, что от этого в голове ничего не остается не надо?

Кадры.

Системе в парадигме, описанной выше, не нужны грамотные, думающие и волевые, нужны исполнительные. Потому что грамотный для  своих занятий будет требовать оснащения, чего система позволить себе  не может - начальник департамента образования на третий порш наскрести не может, какие пробирки, какие реактивы, о чем вы? Покажите кино, им хватит. вышестоящее начальство грозный рык "экономь!" начинает спускать ниже, доходит до директора. Ну а тот уже катается на учителях в меру своего понимания. Поэтому начинает происходить вымывание кадров. Отрицательный отбор. Умные уходят туда, где еще остается более менее вменяемое начальство или в частную практику. В школе остаются все больше (не абсолютное большинство, подчеркну!) приспособленцев, конформистов, откровенно бесхребетных людей. Зачастую, неграмотные в правовых аспектах своего трудового отношения со школой. В соседней школе, после смены директора, выяснилось что учителям недоплачивали денег, у кого 30 тыс, у кого 70 тыс за год накопилось. Думаете кто-то пошел отстаивать свои права? Неа. Бухтят, в пустую стену кулаком машут. Многие учителя даже не знают режим своей работы. Они боятся, они стесняются. Требовать.

Однако, текучка учителей порождает необходимость привлечения кадров. Как ни будь. Начинают приходить люди со стороны. Сегодня законодательно закреплена возможность любому человеку с высшим образованием, даже не профильным, пройдя 250 часов заочных курсов, стать учителем. И ерунда, что у этого недоучителя нет ни  знаний, ни практики в областях возрастной психологии, социологии, технологии ведения предмета. Зачем? Отчет нарисовать дети не нужны. Надо ли говорить, что сегодня наличие диплома не гарантирует наличия знаний? Поэтому все больше в школе бывших ментов, которые вышли на пенсию досрочно. В одной школе оказалось их 3 штуки. Дети учительскую стали называть мусарней. Все эти "учителя" начинают кататься на тех, кто слабее - дети.

Коррупция.

Она везде. да, эти все родительские поборы, взносы пожертвования. Но есть и еще один. Не очевидный. Сегодня государство озаботилось дополнительным образованием. Кружками. На это спускает деньги в школу. А теперь следите за руками. Система не требует наличие ученика, который за год на кружке научился фотографировать, паять писающего мальчика из транзисторов или смастерившего ракету. Сегодня требуется охват. То есть, документами должно быть зафиксировано, что на кружках занимается не менее 80% контингента школы (вы не ослышались - дети для чиновника контингент). Чем они будут заниматься - систему не трогает вообще. Правдами, не правдами, где враньем, где еще чем, классруки собирают заявления на обязательный кружок "Сходим с ума вместе". Родители тоже ведь неграмотные, они до сих пор думают что школа во благо детям. Ага. Дают эти заявления. И вот по бумагам есть заявления, есть все приказы, есть расписание (правда никто не видел), классруки заполнят всю документацию. Но кружки никто не вел, а з/п за эти часы положит себе в карман директор или приближенный. Деньги за кружки не великие, но со всей школы набегает тридцатничек. За просто так. Плохо штоль? Хорошо! Добавьте сюда мутные схемы с поставщиками питания, и вы получите полную картину происходящего п..... ну вобщем ясно. Если что-то идет не так - виноваты дети и родители. Плохо смотрят. Да. Если на окнах поотрывали откосы, то это потому что дети у нас дерьмо, а директор неуиновник (С), он совсем не намутил ничего с подрядчиком на ремонте, когда по документам стоит антивандальная отделка, а по факту - пвх пластик на сопли приляпаные. Детям руки оторвать - не берегут ничего.


Родители.

В каждом классе есть пришибленные. Их немного, но они обладают такой ядерной энергией, что умудряются утомить всех. Парадокс в том, что у этих родителей чаще всего самые проблемные в классе дети. Вейпы, неуспеваемость, плохое поведение - это в большинстве случаев дети родкомов. Хер знает, проклятье родовое, наверное.  Ну и плюс родители порой с каким то чудовищным набором детских комплексов, как будто все в детстве голодали и ходили в мешковине в лаптях. Ценники за выпускные - ити мать.

Сегодня родком не решает никакой насущной задачи, кроме сборов на содержание кабинетов, по сути экономя государству на новую яхту, ну и подарки учителям.


Надзорные инстанции.

Самое главное. Всем насрать. Вообще. Откуда эти мифы про прокуратуру, которая спит и видит про желание поймать мздоимца? Да ей похер, при подаче заявления, она его будет внимательно изучать, сначала, на предмет наличия формального признака, по которому можно заявителя отшить. Департамент образования? Ну вы хорошо пошутили, я посмеялся. Система образования если и покарает подчиненного, то по одной причине - вы там чего, не могли сами все по тихому разрулить?


И теперь основное - почему так происходит? Вот простой вопрос - почему на огороде растет бурьян? Он плохой? Нет, потому что крестьянину плевать на все. А кто у нас крестьянин? Кто заказчик того, что вырастит на образовательном поле? Правильно - родители. 90% родителям сегодня совершенно плевать, что происходит. На мой взгляд, основная причина пассивности - страх родителей, что его ребенка загнобят и он не сможет выпуститься. Я поздравляю вас - он итак выпустится с пустой головой, ну или родителям придется знатно вкладываться в репетиторов. 


Миль пардон, почтенная публика, за экспрессию, варюсь в этой каше, сначала как учитель, теперь как педагог частного центра, ну и еще родитель двоих учениц.


p.s.  не ищите орфографические ошибки, на дворе третий час ночи, хотелось выложить все мысли, а не хочу редактировать не потому что лень, а потому что все равно глаза уже ничего не видят. Мое почтение.

Лига образования

6.4K поста22.8K подписчиков

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
91
Автор поста оценил этот комментарий
Итак, круг проблем очерчен, виновные обозначены.
Что дальше-то?
раскрыть ветку (44)
82
Автор поста оценил этот комментарий
Расходимся.
раскрыть ветку (2)
66
Автор поста оценил этот комментарий
Но сначала сдаём на ремонт класса☝🏻
12
Автор поста оценил этот комментарий
Славно время провели.
20
Автор поста оценил этот комментарий
Вводим уроки о важном
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Выйти из болонской системы еще

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

советскую школу не вернуть, из болонки выйти, что делать? Правильно - вернуть систему семинарий, гимназий и уездных школ России, которую мы потеряли. Прям не дождусь, когда розги опять введут.

33
Автор поста оценил этот комментарий

автор пишет что "А этого показателя можно добиться обучая детей, а можно просто подтасовывать. .. А нам учитель разрешает с тетради списывать на контрольной." каким образом это негативно характеризует болонский подход - непонятно. Если учитель ебобо, то и при старом подходе он так же будет рисовать оценки, даже ещё хуже - возможностей больше.

раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Как писал Юрий Поляков ещё в середине 80-х: если крестьянину дать совершенно неплодородный участок и заставить вырастить на нём урожай, то у него два варианта: либо упарываться до седьмого пота, при этом, возможно, какие-то чахлые кустики и взойдут; либо написать отчёт, что урожай собран. Цитата, конечно, не точная.
Естественно, мы выбираем второй вариант, чтобы больше времени и сил тратить на обработку плодородной земли.
11
Автор поста оценил этот комментарий
Виноваты как ни странно в первую очередь те, кто учился в другой системе образования. Подозрительно.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Саипали. В развале Советов виноваты хомо советикусы, в потере царской России - потребители Шуберта и любители французской булки, и далее по спирали. С какого жёванного стегозавра это началось?

3
Автор поста оценил этот комментарий
Причём виновны оказались жертвы системы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да, как там изнутри видится, что родителю делать? Не сдавать? Трубить в набат? Большая часть родителей в таких заботах обо все на свете, что проще сдать эти 2500 и пусть оно само там поздравляется, закупается
раскрыть ветку (13)
7
Автор поста оценил этот комментарий
У нас собирали только на краску в классы (пол, парты, кто не хотел - не сдавал, просто остальным пришлось сдать больше). И какие-то копейки сдавали на воду (в каждом классе был кулер). Приехала какая-то новая мамаша, говорит, не буду сдавать на воду. Ей говорят: отлично, не сдавайте, пусть ребенок пьет из крана. Она подняла хай, ей пришла бумага, что в школу выделяются деньги на воду. Ок, собирать перестали, кулеры вернули фирме, теперь стоит на всю школу один кулер с одной бутылкой на месяц. На это деньги выделяют.
раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, а может просто на 1й бумаге не надо было останавливаться? И потребовать расчёт, кто там такой умный посчитал, что на школу одной бутылки на месяц хватает? Или вы хотите сказать, что но всю школу на воду в месяц 300р выделяется?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Понятия не имею, сколько выделяется. Но мамаша успокоилась. Кстати, все финансовые ответы выложены на школьном сайте.
Автор поста оценил этот комментарий

Ни себе, ни людям.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Зато победила. Справедливость, опять же, восторжествовала.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Кого она победила? Детей? Ну заебись чо, медаль ей.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Она считает, что нагнула систему. Ей этого достаточно.

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
Расстрелять.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Всех?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Всех

1
Автор поста оценил этот комментарий

Херово очерчен и обозначены, поэтому дальше никаких полезных действий сделать не получится.


По сути, проблем автор обозначил две:

1. Всем насрать - учителям, детям, родителям, надзорным инстанциям.

2. Болонская система с её "требованием наличия показателей знаний, а не требованием знаний".


Первая проблема в краткосрочной перспективе не решается никак. Перевоспитать все общество - это нихуя себе задачка. К тому же, кто перевоспитывать будет, если у нас всем насрать?


А вторая проблема решилась сама собой: с апреля 2022 Россия исключена из болонского процесса. Видимо, автор считает, что теперь качество школьного образования попрет как на дрожжах.


Но дело в том, что оно не попрет. И по очевидной причине: болонский процесс, указанный автором в качестве основной разрешимой проблемы школьного образования, не имеет к этому самому школьному образованию отношения. Вообще никакого. В нем про школьное образование ничего нет. Болонская система - это про высшее образование. Про то, что должны быть степени бакалавра и магистра, и что программы должны включать в себя предметы из образовательного стандарта, чтобы студенты могли получить бакалавра в одном вузе, а магистра - в другом. По сути, преимущество у неё одно: увеличивается мобильность студентов, выпускников и преподавателей. Хотите, закончив учебу, поехать работать в Европу за евро, не тратя год на объяснение визовому центру, что такое "степень специалиста"? Вам нужна болонская система. Хотите немного поучиться здесь, а потом перевестись туда, для получения "настоящего западного образования" в какой-нибудь Сорбонне или Оксфорде? Вам нужна болонская система. Хотите нанять в свой вуз преподавателя из цюрихского ETH, и чтобы он сразу быстро понял, что к чему и смог эффективно работать с самого начала? Вам нужна болонская система. Недостаток тоже один: непривычно. Раньше трава была зеленее, хуй стоял твёрже и WiFi бил дальше, значит, болонская система - это плохо.

В любом случае, тонкости стандартизации высшего образования явно не являются основной проблемой образования школьного. Это просто не о том.


"Требование наличия показателей знаний, а не наличия знаний". Это популярная мысль, к сожалению, не имеющая ничего общего с реальностью. Как вы себе представляете проверку именно наличия знаний, а не "показателя знаний"? Лично министр должен с каждым из семисот тысяч выпускников пообщаться и решение принять, или как? Сейчас требуются хорошие оценки на экзаменах: как на промежуточных проверочных работах от контролирующих органов, так и на ОГЭ и ЕГЭ. При этом на этих экзаменах принимаются меры по затруднению искажения оценок: от присутствия человека из районо на контрольной до сдачи ЕГЭ в другой школе по секретным заданиям в жёстких условиях. Если экзамен не проверяет "знания", а лишь проверяет "показатель знаний", то что вообще можно сделать для проверки именно "знаний"? Казалось бы, никакой более непосредственной проверки сделать невозможно.


PS: ну а если по делу, то, на мой взгляд, проблема именно в том, что всем насрать. Как это можно решить? Глобально - создайте общественное движение, наберите много сторонников, оцените текущее качество образования, разработайте проект реформы, повышающий это самое качество. Когда вы выведете 10-20 миллионов человек на улицы по всей стране, власть поймёт, что, улучшив качество образования, она сможет получить больше поддержки населения, и займётся этим. Но это непросто, и маловероятно, что у вас или у меня это получится.

Локально - можно выбрать хорошую школу или учителя конкретно для своих детей, благо таковые есть

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Толково, даже очень. Жаль, что пар уйдет в свисток: без обид, но ваш комментарий прочтут два с половиной человека, включая меня, сельского учителя, который даже для себя не сможет выбрать школу...
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да и пофиг же ж :)

Я же не буду собирать партию за улучшение качества образования и митинги по всей стране устраивать :)

0
Автор поста оценил этот комментарий

в комментарии есть два момента, один неверный, другой ложный. Неверный - болонский процесс имеет самое прямое отношение к среднему образования, по той причине, что один из основных позиций соглашения - компетентностный подход. Россия стала переходить на него в 2001 году. Само соглашение да, отсылает к компетентностному формату представления профессиональных знаний, однако формат был перенесен и на школьное образование. Ну и ложное - выйти и потребовать от улучшить качество. Образование это инструмент государственной политики,  и если в государстве сидят слесари, требовать от них качества обучения инженеров - наивно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Бурьян
0
Автор поста оценил этот комментарий
виновные обозначены.
Родители крайние?
0
Автор поста оценил этот комментарий

По-хорошему, надо реформировать. Только для этого нужна политическая воля. Но вот кто её проявит? Последние несколько лет бюджет на образование снижался, особенно в этом году. Такую вот выбрали Думу. Про президента и вообще не говорю, его знание истории уже все оценили. Надо менять власть. Как минимум, идти на выборы и голосовать не за кандидатов от власти. А ещё лучше пойти на выборы наблюдателем. Но вместо этого люди в большинстве своём «вне политики», «не участвуют в этой грязи», самоотстраняются, «бойкотируют выборы» (что не имеет смысла, порога явки нет, а любой голос против играет против административных «за»). Пока такой подход будет сохраняться, ничего не изменится. К чему он приводит, мы хорошо видим в этом году.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А с образованием что делать?
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
По-хорошему, надо реформировать.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Точно, как я не подумал. Как вы думаете, школы надо полностью покрасить в зелёный цвет, или снаружи в зелёный, а изнутри в синий?
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Реформировать и ремонт — это разные слова. Они похожи как по форме, так и по смыслу, но их значение отличается.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда давайте уволим всех старых учителей и наберём новых. Как вам идея?
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Никак. Где вы столько новых найдёте?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда можно заставить всех старых учителей стать хорошими. Подходит?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, зачем вы спрашивали что делать, если сами всё прекрасно знаете?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, я думал, у вас тоже есть много интересных идей.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку