72

Shining in the darkness

Shining in the darkness Sega, Sega Mega Drive, Shining Force, Ретро-игры, Поток сознания, RPG, Длиннопост

Не смотря на то, что Shining-серию я очень люблю, с родоначальником удалось познакомиться буквально на днях. И это к счастью. Имея за плечами солидный геймерский опыт, к подобным играм относишься как то проще и с пониманием. Да, она не восторг, но без нее скорее всего не было б великолепной серии Shining force. И это вполне искупает ее неказистость.
Впрочем давайте познакомимся с игрой поближе, а для этого устроим с ней свидание в слепую.

Как и положено при первой встрече, игра старается произвести впечатление. Смотришь на нее и думаешь, что вот, вот она, рыба моей мечты. Пати-РПГ с видом от первого лица, крайне редко встречающегося на консолях, но очень популярного на ПК в то время. Красивые и крупные спрайты неписей и мобов, им даже не поскупились выделить по паре кадров на хоть какую-то анимацию, все очень ярко и красочно.

Shining in the darkness Sega, Sega Mega Drive, Shining Force, Ретро-игры, Поток сознания, RPG, Длиннопост

Игра-конфетка. И тут главное - не повестись на все это внешнее благолепие. Ведь под красивым макияжем скрывается злобная ведьма, к которой, чтобы покорить ее, нужен особый подход.

Что? Говорите, что и не таких заваливали? Ну-ну.

Для начала рекомендую приобрести хоть какие-то практические навыки картографии и геодезии. Ведь почти все время вы будете развлекаться в лабиринтах, причем в довольно однообразных. И запутаться в них немудрено. Я по крайней мере делал это с завидным постоянством. А пройти пару лишних шагов или разворачиваться из-за того, что пропустили поворот может быть смерти подобно, благодаря так сильно любимым мною рандом энкаунтерам. А они тут почти на каждом лишнем (да и не лишнем тоже) шагу. Но думаю, что вы не меньше меня знакомы с этой бедой джейрпг.

Shining in the darkness Sega, Sega Mega Drive, Shining Force, Ретро-игры, Поток сознания, RPG, Длиннопост

К тому же вы должны должны обладать терпением..нет, даже не так... ТЕРПЕНИЕМ. Ведь наличие 8 слотов под инвентарь у каждого персонажа (а на самом деле всего четырех, ведь экипировка тоже занимает место..wise warrior travel light, eh?), менеджмент предметов, да и в целом интерфейс, частые рандом энкаунтеры (не устану про них говорить), неудобная купля-продажа, отсутствие возможности посмотреть характеристики шмота, и постоянный фарм левела/денег - это не для тех, кто решил с удовольствием провести пару вечеров с игрой.

И самое главное, без чего у вас с ней никогда и ничего не получится - это смирение. Смирение, воистину христианского масштаба. Помните - вы тут не главный, именно игра будет объяснять свои правила, а изучать и понимать их придется на собственном горьком опыте... Нашли хорошую вещь, но инвентарь забит - ваша вина! Убили босса, остались с десятком хп и без лечилок, а теперь надо вернуться в начало локации (а вы ведь помните про рандом энкаунтеры?) - сам виноват! Кончилась мана, а вы где то в *опе? М? Правильно! И так раз за разом.

Если у вас ничего из вышеперечисленных добродетелей и профессиональных навыков не имеется, то лучше сразу попросите у официанта счёт и расстаньтесь, сохранив лицо.

И вот тут стоит задать вопрос. А зачем (тут на самом деле должны быть более грубые аналоги) мне тратить на это время? Не слишком ли много она себе позволяет, ведь сейчас нет недостатка в более доступных и на все готовых...

Сложный вопрос...игра не имеет какого то замороченного сюжета, все равно можно раскрыть в паре предложений.

Shining in the darkness Sega, Sega Mega Drive, Shining Force, Ретро-игры, Поток сознания, RPG, Длиннопост

А именно - злое зло жило-было на своей территории, но в какой то момент позарилось на принцессу, рыцаря и близлежащие окрестности. А нам, сначала в одиночестве, а потом в компании придется его останавливать. Но, справедливости ради, тут есть сюжетные повороты. Игра все ж пытается хоть как то заинтриговать. Ну да, должна ж быть в спутнице загадка.

Локаций тут тоже немного, всего три. Две из которых мирные.
Первая - это замок, здесь мы будем докладывать о нашем прогрессе и получать новые ЦУ.
Вторая - форт. Здесь будет проходить наша подготовка к погружению в лабиринт. Местные жители готовы нас одеть, покормить, вылечить и сохранить, лишь бы мы были готовы платить.
Ну а третья - сам Лабиринт. Он, к сожалению, не может похвастаться разнообразием. Тут вас будут ожидать бесконечные стены подземелий, изредка отличающиеся текстурой стен. Иногда будут попадаться решетки, провалы в полу и потолке, ловушки, хоть как то разнообразящие путешествие. Но они радуют только поначалу, потом это становится дополнительной головной болью. И к тому же очень быстро возникает понимание, что каждый этаж лабиринта надо проходить тщательно рассчитывая свои силы. Тайм-менеджмент и грамотное управление ресурсами - наше все. Уровень, оружие, одежда, количество припасов - все крайне важно. Чуть что пошло не так и придется бежать в город. Ситуацию, конечно, немного спасают медальоны с возможностью телепортации, но не так уж прям и сильно.

Shining in the darkness Sega, Sega Mega Drive, Shining Force, Ретро-игры, Поток сознания, RPG, Длиннопост

Боевая система - не сказать, что прямо-таки фонтан. Три наших персонажа стоят напротив группы врагов и хлещут их, попутно огребая в ответ.

Shining in the darkness Sega, Sega Mega Drive, Shining Force, Ретро-игры, Поток сознания, RPG, Длиннопост

Мы можем орудовать железками, кастовать заклинания, использовать всякие вещи. Но вот беда, выбирать кого бить поштучно удается не всегда, Противники обычно разделены на кучки, и вот чаще всего мы можем указать только какую группу надо охаживать, что крайне неудобно, поскольку порядок действия наших героев нельзя предсказать. Он, конечно, скорее всего зависит от скорости, но нет никаких подсказок во время боя про это. Поэтому выбрать какого-то слабого полумертвого врага и слегка ткнуть его палкой, а другим персонажем молодецким ударом ушатать кого посильнее не выйдет. Кого будут бить обитатели лабиринта - тоже загадка. И вот эти факторы сводят все тактические возможности на нет. Бьём самую неприятную кучу и хилимся. Мана закончилась - бежим домой. Смыть, повторить.

Но чтобы быть объективным (ну хоть как то), надо отметить и положительные стороны нашей избранницы.
Из плюсов можно выделить крафт, все-таки создание особого светлого/темного оружия не настолько банальная тема. И это прям имеет смысл, разница с обычным в уроне ощутима.
Также имеется весомый эффект от поднятия уровня и смены экипировки (сам не ожидал, но ощущения от этого очень приятные, вот прям недавно тебя гоняли по всему лабиринту, а сейчас ты готов показать им, как они были не правы).
Красивый внешний вид уже был отмечен ранее

Ну что? Получается, что игра - пустышка? Да нет, просто безнадежно устарела. Ее красота сейчас - только в глазах коллекционеров. А всем остальным лучше смахнуть влево и пройти мимо. Иначе скорее всего вы, стыдливо пряча глаза, пообещаете вернуться к игре по возможности, а сами уйдете и спрячете картридж подальше на полку.

Уголок ретрогеймера

3.9K поста13.1K подписчика

Правила сообщества

Регистрационный номер: № 5416719577

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori