Shadow warrior (2013) Старое по-новому
Привет.
Как и обещал, теперь поговорим про перезапуск классического Shadow warrior. Весьма неожиданно, но переизданием занималась польская независимая студия, которая никак не связана с 3D Realms, однако поляки подошли к созданию переиздания с ответственностью и любовью к прошлой части. И да, игра вышла на мой взгляд толковой, хотя и не без огрехов.
Сюжет в мясном шутере? А почему бы и нет, решили поляки, и смогли забацать вполне себе неплохую сюжетную линейку, которая при все своей прямоте аки рельса, все равно цепляет, и хочется узнать всю историю.
Орочи Зилла нанимает главного героя, чтобы тот купил меч Нобицура Кагэ. За два миллиона долларов. Однако хозяин меча (Мизаяки) напрочь отказывается его продавать, даже за такую баснословную сумму. Не придя к компромиссу, Ло Вэнг решает забрать меч силой и начинается первый замес. Перебив всю охрану, мы догоняем Мизаяки, однако тот с помощью магии (да, здесь есть некое подобие магии) и демона Ходзи узнает наши намерения. Попытавшись договориться с Зиллой, Мизаяки тоже не приходит к компромиссу, и мы узнаем, что в мире что-то началось, а это что-то вторжение демонов. Наша первоочередная задача – это найти меч Нобицура Кагэ, но и тут все оказывается не так просто, это так сказать сборный артефакт (привет, Герои Меча и Магии 3) состоящий из трех клинков. И будучи полностью собранным – меч обладает огромной силой.
Это по сути основная завязка сюжета, однако по ходу игры, мы будем узнавать все больше о Ходзи, поможем вернуть ему память, а также узнаем небольшие истории о каждой ключевой фигуре. Большая часть сюжета заливается нам в глаза в виде нарисованных стилизованных комиксных вставок, и это действительно хорошо сделано. Сюжет немного интригует, хочется узнать, что же будет дальше, но игра проходится довольно долго (для этого жанра, разумеется), в результате за сюжетом продолжаешь следить, но уже без того энтузиазма, который был с самого начала.
Теперь геймплей. Тут все однозначно очень хорошо. Классический мясной шутер, с тоннами мяса и огромным количеством способов умертвить противника. При этом противники очень красиво и красочно разваливаются от катаны, взрывов и пуль, Но разнообразие врагов оставляет желать лучшего. Их слишком мало. Они постоянно повторяются. Ладно, пофиг на обычных тычковых мобов, но минибоссы!. Их много в количестве, но мало в плане уникальности. Как пример – первые две-три встречи с военачальником демонов приносят некий адреналин, и вызов, но потом с каждым разом это все больше и больше превращается в рутину, особенно на уровнях сложности повыше. И так со всеми мини-боссами, но отдельное горение жопы вызывают берсеркеры, особенно когда их сразу два. (ненавижу блять, берсеркеров)
Арсенал оружия в целом неплохой: это револьвер, узи, арбалет, дробовик, огнемет, ракетница ну и перекочевавшие из оригинальной игры : катана, сюрикены(опять они, ага), голова демона и сердце. Все огнестрельное оружие имеет второй режим огня, но сначала его надо купить в качестве апгрейда.
Ага, в игре присутствует прокачка персонажа, заключается она в виде добывания денег, кристаллов ки и очков кармы, однако за одно прохождение полностью прокачать скилы главного героя (кроме, может быть арсенала, если сразу за карму взять увеличение находимых денег) не получится (ну, у меня не получилось, хотя я каждый уровень можно сказать на пузе прополз, целенаправленно искал все тайники и лутал все что попадалось на глаза)
Что же у нас в виде прокачки?
Деньги:
Они валяются всюду, главное не долбиться в глаза, лутать ящики и собирать статуэтки Тентоки, которые находятся в секретных местах. На деньги мы можем прокачивать огнестрельное оружие: повышать точность, объем магазина итд, а также активировать дополнительный режим огня для оружия. Для пистолета это быстрая стрельба в стиле вестерн, для узи это дополнительный узи, для дробовика это стрельба со всех стволов, для арбалета это усиление натяга тетивы и стрельба взрывными болтами. Для огнемета это огненные бомбы, для ракетницы это стрельба залпом из трех ракет. В целом, все апгрейды полезные, кроме пистолетного, я его так и не купил к концу игры.
Карма:
Карму мы получаем за убийство врагов, и чем круче (считай более стильно, привет ДМК!) мы это сделаем, тем больше дается кармы. Градации от 1 до 5 сюрикенов (звезд) Также, дополнительную карму можно получать из чаш, которые опять же лежат в тайниках. На очки кармы мы прокачиваем умения персонажа. Его здоровье, запас сил, увеличение урона по демонам, увеличение количества подбираемых денег, патронов, владение катаной и прочих полезных штук. Тут стоить отдельно акцентировать внимание на владении катаны. Однозначно мастхэв в игре, так как катана не требует боезапас (неожиданно, правда?) а при помощи умений – превращает меч в оружие массового поражения, которое еще при помощи ки-ударов восстанавливают вам здоровье. Таким образом с саблей катаной наголо при должном умении вы становитесь просто бессмертной машиной смерти(ну и фразочка), особенно для всякой мелочи.
Кристаллы Ки:
На уровнях вы можете подобрать кристаллы ки, с помощью которых можно прокачивать магию. Всего их 4 вида: защита, лечение, ударная волна (контроль), поток (контроль). На самом деле, особой нужны в магии нет, кроме разве что лечения, которое сможет сохранить ваш зад в целости даже в самых неожиданных ситуациях. Без контроля и защиты тоже можно обойтись, хотя без защиты в одном месте будет довольно неприятно, но тем не менее. В целом, все кристаллы находятся по пути к сюжету, и лишь один за игру находится в секретке. За одно прохождение можно нарыть 14 кристаллов (учитывая секретку), чего не хватит на полную прокачку всего.
Боевая система в игре отличная, стрелять очень приятно, а резать катаной толпы мелких противников, располовинивать их, отрубать ноги-руки-головы просто приводит в восторг. Но, как я уже сказал ранее, из-за повторяющихся минибоссов, ближе к концу игры каждый бой становится рутиной, и хочется побыстрее его закончить.
Главные персонажи (Ло Вэнг и Ходзи) проработаны отлично, они постоянно отпускают шуточки, порой довольно чернушные, некоторые из которых к сожалению зафейлили в русской локализации, так как часть шуток базируется на игре слов. Ходзи отдельная тема, узнавая сюжет, и проведя практически целую игру с ним начинаешь ему импонировать, а сценка в конце игры вообще достаточно сильная.
У остальных персонажей слишком мало игрового времени и по факту о них особо нечего даже сказать, знакомимся с ними мы преимущественно с помощью комиксных вставок, но видно, что все силы польской команды ушли на Ло Вэнга и Ходзи.
В игре присутствуют несколько боссов в классическом их понимании – здоровая, высотой с многоэтажку хрень, однако они сделаны откровенно слабо, и не вызывают особых эмоций, кроме как «ну блин, опять что-ли?» Механизм их убийства абсолютно одинаковый. Абсолютно. Стреляешь в подсвеченную часть, открывается кристалл – дамажишь кристалл. Все. Ну и носишься по арене, собирая патроны, которые имеют свойство заканчиваться. За боссов игре можно влепить жирный минус, можно было бы придумать хотя бы разные способы их убийства.
Про музыку сложно сказать что-то конкретное. Она вроде и приятная, с нотками азиатской культуры, но чего-то сверхъестественного в ней нет. Опять же, она не плохая, но и шедевром ее не назвать, она средняя. Музыка в первой части, честно говоря, мне понравилась больше. В переиздании же, можно по сути играть и без музыки, разница будет не особо существенная.
Графика в игре неплохая, на момент выхода игры тем более. Хоть сейчас глаз и может зацепиться за кое-какие огрехи, игре это не мешает. Пикселей размером с кулак в игре нет(не считая секреток))), мыльцо немножко присутствует.
Касаемо реиграбельности. Она в игре есть. Но знаете, на любителя. В плане если вы манчкин, которые собирает все ачивки, 100% пылесосит уровни, то тогда второй раз вы вполне осилите. Если вы обычный игрок, то сразу же после первого прохождения, пройти игру еще раз - желания не возникнет. Однако через длительное время пройти игру опять можно вполне с удовольствием.
Что-ж, в плюсах у игры это боевая система, главные герои и их юмор, прокачка (хотя это на вкус и цвет, но все-таки рост персонажа это довольно значимо), МЯСО МЯСО И ЕЩЕ РАЗ МЯСО КРОВЬ КИШКИ (хотя и наскучивает под конец).
В минусах же это продолжительность игры, вот честно, была бы она часа на 2 короче, что как раз самое то для коридорного шутера, было бы веселее, и игрок бы не успел пресытиться ограниченным зоопарком демонов.
Музыка, что она есть, что ее нет. Слишком средняя, играя с музыкой или без, ни на что это не повлияет. Хотя заглавная тема в главном меню довольно неплохая.
Боссы. Каждый босс — это тот же первый босс, та же система убийства, то же ношение по арене за патронами, и долгие минуты убийства. Лучше бы их на самом деле не было, так как если первый босс вызывает хотя бы какие-то эмоции, но когда бьешься со вторым, и понимаешь, что он точно такой же, это начинает раздражать.
Реиграбельность тоже заслуживает минуса. В такие шутеры должно хотеться поиграть еще раз, снова и снова, тут же этого желания не возникает.
Сюжет для игр этого класса честно сказать довольно хорош и интересен.
Что можно сказать в итоге?
Так, Тоха, пошел вон!
Игра очень хороша как классический и мясной шутер, играть действительно весело, резать катаной врагов на кусочки и разрывать их выстрелами ракетницы или дробовика тоже весело. Шутки персонажей действительно заставляют посмеяться или улыбнуться, да и в целом видно, что игру делали с душой (чего только стоят секретки в виде ретро-уровней или 2D тян из оригинальной части) Игра рекомендуется всем любителям шутеров (а в стиме есть даже бесплатная демка). Можно было бы придумать что-то поинтересней с музыкой, а так же боссами и минибоссами. По итогу, после первого прохождения игры, сразу же желания пройти игру во второй раз у вас скорее всего не возникнет.
Играйте только в хорошие игры и до новых встреч!
Лига Геймеров
48.2K поста89.7K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач