Я не специалист, но слышал, что "не плыть на ебучий север" им как раз нельзя. Суда для плавания в арктических водах, вроде как не предназначены для плавания в тропиках.
некоторые ледоколы вроде как используют забортную воду, как охладитель. Соответственно - теплее вода - рисковее режим работы реактора.
А если реактор ухнет, то 750 ближайших машин можно будет и до околосветовой разогнать, за наносекунды ... частично.
Ударная волна при атомном взрыве распространяется со скоростью примерно 500 м/с. Это не говоря о том, что реактор не способен взорваться как бомба и находится внутри массивного корпуса судна. Какие ещё околосветовые скорости и наносекунды? Учите физику, мать вашу!
Кто-то решил подушнить, но пёрнул в лужу. Ну иди учи физику, начни с потока альфа/бета/гамма частиц. Почитай с какой скоростью они распространяются. Так что именно "частично" частицы автомобилей начнут движение задолго до ударной волны. Это раз. Скорость распространения ударной волны зависит от среды и расстояния, но всегда, сцуко она выше распространения скорости звука, а она в 3 раза больше чем 500м/сек. Это два. Так что... не прогуливай уроки, а то дед мороз приставку не принесёт,
Чувак, я просто погуглил. Согласен лишь с тем, что гамма-кванты будут распространяться со скоростью света, как они всегда и делают, но все остальные частицы будут двигаться со скоростью сильно ниже околосветовых, там скорее околоулиточная скорость
Опустим, что он сам при этом должен идти 100км/ч, что намного превышает реальные возможности ледоколов...
Не совсем. Это половина работы в виде подъёма одного барреля, выполняемой шагом двумя пони)
Метрическая лошадиная сила -- подъём 75 кг на один метр
напомнило про новые авто в 450 лошадей, которые могут выдавать эту мощность лишь на 10 секунд))
Потому что через 40-70 лет закончатся _разведанные на текущий момент_ запасы, а не вообще все.
Что бы порядки величин не пугали различием нулей была придумана специальная "котловая лошадь" https://ru.wikipedia.org/wiki/Лошадиная_сила#Мощность_котла
Ну если экипаж вспотеет - это не так ужасно. А вот если реактор пойдёт в разнос - то вспотеют все, вплоть до Администрации Президента и население той страны, в водах которой это произойдёт...
Вроде там решение простое до банальности, корабль затопить, даже есть какая-то фигня которая реактор сбросит а глубины океана, пусть лучше рыбы дохнут, чем люди
Ну, есть куча нюансов. На какой глубине, куда девать экипаж, насколько быстрой уходит в разнос реактор, как компенсировать стране, где всё случилось и т.д. В общем, как и сказал, вспотеют многие.
А ВЫ о многих "атомных" авариях слышали вовремя? Наверное только о Чернобыле и то частями...
В тёплых водах и максимальной мощщности от реакторов не требуется. А значит и тепловыделение меньше.
Вот те на. Самый теплый океан 19г. Гольфстрим 26г. А строят ледоколы в Санкт-Петербурге, где вода летом теплая. Допуская что выходят он из порта зимой, но предпочту думать что просто прокачка увеличивается. И да. Вики говорит вот что
Судно может самостоятельно пройти тропики для работы в Антарктике, но тогда при пересечении тропиков температура в отдельных помещениях может подниматься выше 50 градусов по Цельсию, что в свою очередь может быть губительным для отдельных механизмов судна. Также потребуется снизить мощность установки до минимума.
Любое океаническое судно имеет большой запас прочности. Кратковременно любой из атомоходов может пройти и Гольфстрим и Атлантику и экватор. Многие и проходят. Но постоянно работать в тёплых морях им - стресс. Для экипажа, и, главное, для механизмов. Это как зарядить машину под Крайний Север, а потом на ней приехать жить в Италию. Не меняя масло и без подготовки.
там разница всего в 10-20 градусов. Арктическая вода от 0 до +5 , Тропическая вода 15-20 градусов. Вряд ли это сильно большую роль играет