Семьдесят седьмой

Приветствею, товарищи писатели. Вашему вниманию представляется мой первый рассказ. Прошу сильно не пинать!

Сто восемьдесят седьмой… Очередная цифра для меня и неудобная фигура на шахматной доске интриг сильнейшей корпорации мира, очередная ступенька к власти. Я не знаю, что он сделал или чем помешал корпорации, да мне и не надо знать, я всего лишь исполнитель. У меня нет имени, точнее оно было когда-то, но я его уже не помню. Смутно, словно сквозь плотную пелену тумана, проносятся образы моей прошлой жизни. Но моей ли? Я уже не уверен. Единственный четкий обрывок воспоминания всегда со мной.

Летний день, я иду по проспекту, вечно спешащие прохожие снуют туда-сюда словно муравьи, норовя задеть тебя локтем. Все серьезные, спешат по своим делам, не в силах остановиться и посмотреть на свою жизнь со стороны. Год за годом они, все больше, превращают себя в роботов – безразличных, безэмоциональных, готовых на все ради своего благополучия. Пытаются создать свой маленький рай, чтоб потом когда-нибудь запереться в нем, но увы в большинстве своем выгорают на пути к мечте, и в подтверждение тому некрологи бульварных газет.

Я вдыхаю запах свежей газеты, купленной в уличном ларьке. Мне нравится этот запах. Он напоминает мне о временах, когда люди не думали только о себе, когда ты мог обратиться к соседу со своей проблемой, и он был готов помочь – искренне, потому что знал, что если ему понадобиться помощь, то ему так же безвозмездно помогут. И это было по-человечески. Но современное общество забыло, что значит быть человеком.

Мои размышления прерывает визг тормозов автомобиля, а затем следует удар и темнота…

Я усаживаю сто восемьдесят седьмого на крыльцо его дома, достаю бутылку воды из рюкзака и протягиваю ему.

- Что… Что произошло? – хрипя вопрошает цифра.

- Тебе повезло, - отвечаю я. – ваша дочь и жена получили новые документы и безбедно проживут эту жизнь в недосягаемости для корпорации.

- Что ты несешь, мужик? Ты кто такой?

- Я исполнитель, а ты цель! Все просто!

Цифра потянулся к поясу, на котором покоилась уже пустая кобура.

- Не стоит. Оружия там уже нет, а я угрозы не представляю.

- Ты знаешь кто я такой? – Покраснел от ярости цифра, - Да я тебя…

Я прервал его гневную тираду движением руки, и тихо сказал:

- Ты, 34 минуты назад убил посла одного из сильнейших государств, и через некоторое время сюда нагрянут спецы. Затем тебя увезут в центр и будут долго допрашивать, а затем казнят.

- Ты больной ублюдок, - вскакивая прокричал цифра, - тебе не жить ты понял!

- Я уже давно не живу, грустно усмехнулся я, - мое существование можно лишь с натяжкой назвать жизнью.

Порыв цифры сделать глупость, я прервал, наведя на него ствол пистолета. Мужик побледнел, как-то сразу осунулся и сел на место.

- Мне нужно, чтоб ты убил меня. – произнес я, заглянув ему в глаза.

- Не. Ну ты явно больной! Знаешь, что я тебе отвечу? Иди на хер!

Я достал сигарету, затянулся и выпустил клуб дыма. Ветер, как будто только и ждал этого, подхватил его, и разорвав на части, унес в даль.

- Тогда, твоя жена и дочь тоже умрут! Они не оставят их в покое!

- Да что ты несешь? Откуда ты…

Я снова прервал цифру, протянув ему диктофон.

- Включи!

Трясущимися руками он принял у меня диктофон и включил.

Руслан! Этот человек говорит, что ты замешан в чем-то! Он говорит, что ты убьешь, а потом тебя убьют… Я ничего не понимаю, Руслан! Русик, нам дали документы, не наши документы, и собираются увести… Я не знаю куда… Русик, что же это происходит?! Он сказал, что нас не найдут, если мы не будем искать тебя… Но… я уверена, ты разберешься, ты всегда разбираешься! Мне страшно! Найди нас!

- Если ты с ними что-то сделаешь, я… я тебя…

- Послушай сюда, - вновь перебив цифру, - произнес я устало. – Я же сказал, твои родные в безопасности, и так будет дальше, если ты убьешь меня!

- Я не понимаю, - трясущимся голосом протянул цифра.

- Так значит послушай меня, время еще есть!

Воспоминания о новой жизни начались с того, что я проснулся в какой-то лаборатории…

Веки отказывались подниматься, словно были отлиты из чугуна. Как бы я не пытался у меня ничего не выходило. Оставалось только слушать. Да и слух был не на высоте, как сквозь вату до меня доносились приглушенные обрывки фраз, но хоть какая-то информация. Я не знаю сколько я так пролежал, но со временем слух стал лучше, и я мог слышать разговоры персонала.

Из разговоров персонала выходило, что я нахожусь на одном из секретных объектов корпорации, и занимаются здесь не выращиванием цветочков, а экспериментами над людьми. И учитывая, что я нахожусь тут не по своей воле, очень даже незаконными экспериментами. То и дело я слышал доклады:

- Подопытный 23: (смерть) – отторжение!

- Подопытный 46: (смерть) – непредвиденная мутация!

- Подопытный 62: - нежелательная мутация. Код 3 (утилизация).

И вот пришло мое время. Я очнулся от ощущения пристального взгляда. Прислушавшись, уловил знакомый звук, звук набивания текста на экране планшетного компьютера. А затем и голос стоящего надо мной человека:

- Подопытный 77: - жизненные показатели в норме, пульс ровный, давление в норме. Отторжения икс-субстрата нет. Нежелательных мутаций нет. Подготовить к экспериментальному тестированию.

За этим последовали долгие перемещения по лабиринту коридоров, лифтов. Когда переезд закончился, я понял почему не мог открыть глаза, с моей головы сняли, что-то наподобие шлема. Первая попытка открыть глаза привела к острой боли от яркого света. Но желание осмотреться было сильнее. Вскоре я уже разглядывал помещение, в котором находился: небольшая комната, с белыми стенами и потолком. Напротив, большое непрозрачное окно. Все мое тело было утыкано электродами, датчиками. Толстые жгуты проводов из стены тянулись ко мне.

Потом, я помню, долго кричал, угрожал, умолял. Но, люди, которые приходили осматривать меня, не проронили ни слова, не выказали ни одной эмоции, а только что-то записывали в свои планшеты.

Затем, пришел он – человек в костюме. Он сказал, что я теперь собственность корпорации, и мне придется сотрудничать, если хочу жить. Сказал, что я не узник этой лаборатории, а новый виток эволюции. Расписывал, какие перспективы меня ждут, если я стану преданным сотрудником корпорации. И я сдался!

А вот то, что стало происходить со мной потом, чуть не свело меня с ума или свело. Не знаю!

В этот день. Веня отцепили от креплений моей кушетки, и так как мышцы за время лежания успели атрофироваться, меня неспешно, не подгоняя повели по коридорам-лабиринтам. Ничем примечательным коридоры не выделялись, лишь двери, отворотки и кабельные трассы. Впрочем, и помещение, которое явилось пунктом назначения, тоже ничем примечательным похвастать не могло, разве что размерами. Оно походило на огромный ангар, в котором стены изгибаясь создают свод. Ни оборудования, ни мебели, кроме двух стульев и одной свисающей с потолка лампочки. Один стул был свободен. А вот на втором сидел человек, обычный человек. На таком взгляд не задерживается. Ничем не примечателен, никаких ярковыраженных черт. Люди, что сопровождали, усадили меня напротив этого незнакомца и вышли из помещения, оставив нас наедине.

И вдруг, из-за спины я услышал голос, явно усиленный динамиком:

- Тест номер один. Фаза один. Подопытный 77, напротив вас сидит человек. Ваша задача постараться попасть в его разум.

Сказать, что я был удивлен, значит ничего не сказать. Шутки у них такие что ли?!

- Эм…! – Попытался я выразить свое недоумение.

В ответ, голос из динамика продолжил:

- Подопытный 77, сосредоточьтесь на задании. Попробуйте просто захотеть занять его сознание. Сержант, если подопытный 77 не начнет выполнять задание, и прилагать усилия, через три минуты застрелите его. Это вам для стимуляции, подопытный.

Человек напротив, по всей видимости сержант, достал из-за спины пистолет и положил перед собой на пол. Я смахнул со лба проступившие капли пота. Серьезно!? Они хотят, чтоб я попытался как-то влезть в сознание человека!? Что за цирк?!

Сержант, показывая свою решимость, поднял пистолет с пола, снял с предохранителя и наставил на меня, при этом, он не произнес ни слова, ни единого звука. Понимая, что мне некуда деваться, я решил разыграть спектакль. Вспомнилось, что в фильмах телепаты делают натужное лицо и прикладывают пальцы к вискам, и я поспешил изобразить эту пантомиму.

Впусти меня в свой разум, заговорил я про себя, еле сдерживая улыбку. Ей богу, какой-то идиотизм. Меня похитили, чтоб я делал вид, что я дурачек? Но, в следующий миг, дурашливость сдуло порывом ужаса!

Я видел отрывки воспоминаний, но они не мои! Вот, я вижу, как держа пистолет в руках, произвожу выстрелы в бегущего человека, и этот человек бежит в противоположную от меня сторону. Вот, какая-то девчушка протягивает мне бумажку, а нет, это открытка! В душе щемит от счастья, слезы бегут по лицу! Да, это же моя дочь! И ужас еще сильнее сковал мой отказывающийся что-то понимать разум. У меня никогда не было детей! Да, и эта комната… Я живу скромно, а тут считай апартаменты! Осознание накатило волной! Это его воспоминания! Воспоминания человека, сидящего напротив меня! И вот, я уже знаю все про себя, точнее про него. Но мне кажется, что это уже мои воспоминания! Я открываю глаза…

Напротив, меня, застыв с пустым взглядом, сидел я! Как?! Как такое возможно? Нет, такого просто не может быть! Но, то что я видел, было похоже на правду!

- Сержант! – послышалось из динамика, - сержант!

- Его здесь нет! – Хриплым не своим голосом отозвался я!

- Подопытный 77, поднимите руку! – Продолжил голос из динамика.

Я выполнил требование. Поднять руку оказалось просто. Никаких усилий, поднял ее, как свою.

- Подопытный 77, встаньте и походите!

Я встал, с такой же легкостью, и без проблем прошел пару кругов вокруг стула. Подошел к своему телу. То сидело бездвижно, не считая того, что продолжало дышать и смотреть на меня пустым взглядом. От этого взгляда, стало жутко. Какая-то чертовщина происходит! Я в чужом теле, управляю им, а мое собственное сидит себе тихонько и сопит. На меня накатило. Я опустился на пол и начал безудержно смеяться. Походу все – шарики за ролики!

Очнулся все в той же комнате, за исключением одного. Кушетки не было, теперь я лежал на кровати, а рядом с кроватью стоял столик, на котором была различная еда. Я уселся на кровати. Осмотрел стол. Помимо еды, на столе стоял пузатый графин с красной жидкостью. Я взял графин, вынул пробку и принюхался. Вино!

После сытного обеда, и захмелев от выпитого я снова улегся на кровать и тут же провалился в сон. Проснулся я снова от ощущения на себе чужого взгляда. Открыв глаза, увидел, что передо мной сидит уде знакомы человек в костюме.

- Браво, семьдесят седьмой! Хорошие показатели. Если и дальше будете стараться, мы приступим к плодотворному сотрудничеству. А пока, опишите мне свои чувства, которые Вы ощутили, проникнув в разум человека.

Я разом проснулся. Сел на кровати и снова стряхнул со лба, предательски проступивший, пот.

- Я… Мне…

- Да вы не торопитесь! – улыбнулся человек в костюме, - соберитесь с мыслями.

Я сглотнул ком, что встал в горле, и сделав три глубоких вздоха ответил:

- Я ощутил себя им. Будто это и есть я. Я знал все про него, про его жизнь. Я испытывал его эмоции. Это было странно.

- А управление телом, как вам далось?

- Вы, знаете, - продолжил я, - Его тело было моим, то есть я не испытывал дискомфорта, сопротивления. Я управлял им так же легко, как и своим собственным телом. Кстати, как там этот сержант?

- Да Вы не переживайте! – улыбнулся белоснежной улыбкой человек в костюме. – с ним все в порядке. Вы еще увидитесь! Через два часа будет повторный тест, я надеюсь проблем так же не возникнет. А пока отдыхайте!

И человек в костюме ушел, приветливо подмигнув на прощание.

После, тесты продолжились в том же формате, но с разными людьми. Я был ими, переживал их эмоции, радовался, печалился, злился. И в какой-то момент понял, что не помню кто я! В моих воспоминаниях все так смешалось, что я не различал своих от чужих. Тогда я и потерял себя.

Условия моего проживания в этой лаборатории становились все лучше. Мне приносили книги, журналы, газеты. И даже разрешили повесить календарь. Я считал дни, делал пометки. Так пролетело три месяца. Но 14 июля все изменилось. На тесте помимо меня был уже не один человек, а два. И этот тест мне никогда не забыть.

- Подопытный 77, захватите сознание человека напротив Вас!

Уже поднатаревший в этом вопросе, я без заминок влез в сознание человека, и встал, показывая, что выполнил задание.

- Подопытный 77, возьмите пистолет, который лежит за стулом.

Я осмотрелся. И вправду за стулом на полу лежал пистолет. Я поднял оружие, повинуясь указанию.

- Подопытный 77, произведите выстрел в человека в зеленом жилете!

Что? Сердце застучало как бешенное. Я никогда не стрелял, тем более в людей. Что тут происходит?

Человек в зеленном жилете упал на колени, из глаз брызнули слезы!

- Нет, прошу Вас, не надо! Я ничего не сделал!

- Подопытный 77, у вас одна минута, для того, чтоб выполнить задание, в противном случае Вы будете уничтожены.

Я не могу забыть тот день, хотя, еще не раз мне приходилось убивать в том ангаре, а потом и за его пределами – в открытом мире. Но именно тот день стал переломным в моей жизни, хотя… не жизни – существовании. Я много раз пытался убить себя, свое тело, но просто не мог нажать на курок. Какой-то блок в голове не давал мне сделать это. Пытался убить сотрудника, который вел меня в тот злополучный ангар, но тоже не мог, как, впрочем, не мог попасть в его сознание. Почему так, я не знаю, как и не знаю, что сделали со мной.

-Ты стал жертвой большой игры, - выразительно посмотрел я на цифру, - ты неугоден корпорации, но можешь спасти своих родных.

- У тебя, парень, с головой беда! – со страдальным тоном ответил цифра, - тебе лечится надо!

- Мне уже ничто не поможет! Ни один психотерапевт не вправит мои мозги. Их разрывает от чужих жизней, воспоминаний, эмоций. От твоих в том числе! Я знаю, что ты жил с женой только из-за дочки. Ты не любишь ее, но зато безумно любишь свою дочь! Я это чувствовал. Ты часто ей говоришь, что она твой лучик света, твой якорь, твой ориентир. Так сделай же это для дочки!

- Как ты…?! Откуда!?

- Просто сделай! – Измучено ответил я, протягивая ему пистолет.

Последняя затяжка… звук затвора… выстрел! И умиротворяющая тьма…


Спасибо, что дочитали. Покорно жду вашей критики.

Лига Писателей

3.7K пост6.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.