85

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто

Время от времени, а иногда и под влиянием обстоятельств люди из разряда автолюбителей переходят в  автоинженеры. После этого появляются такие странные проекты, как мотоблок, интегрированный в распиленный кузов машины, или вертолет, собранный из подручных материалов.

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

Как ни странно, все это ездит, плавает и летает – не важно, как долго, главное, что прецеденты есть. Но тема нашей статьи несколько иная и касается конструкторов для взрослых, собрав который можно получить полноценное транспортное средство, даже подлежащее регистрации.

Вместо «народной» марки

Автомобильная история знает немало примеров, когда энтузиасты-идеалисты основывали бренды имени себя и строили «автомобили для всех», пытаясь попасть в большой бизнес. Как правило, такие попытки заканчивались тотальным крахом. Были среди таких изобретателей и люди, способные учиться на чужих ошибках, а не наступать на грабли, потопившие, к примеру, Tucker Corporation или DeLorean Motor Company.

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

Эти ребята решили не вникать в строительство заводов полного цикла, а представить потребителям некую схему, по которой автомобиль можно собрать самому. Согласитесь, просто, как все гениальное! Достаточно придумать простенькую раму, способную выдержать одного-двух человек, сварганить колесную схему и интегрировать силовой агрегат, скажем, от газонокосилки, который продается в любом строительном магазине, – все, бизнес готов. И что самое удивительно, популярен! Знакомьтесь, американская фирма King Midget, успешно продававшая «конструкторы для взрослых» с 1946 по 1970 годы!

Малыши с колесами

Бренд King Midget был создан пилотами-отставниками Клодом Дрю и Дэйлом Оркаттой. Еще находясь на службе, эти ребята ломали голову, как заработать в ситуации, в которой оказалась мировая промышленность после войны. В итоге оба решили выпускать автомобили, но не традиционным способом, а в виде кит-каров по принципу «собери авто сам».

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

Транспортное средство, возникшее таким путем, выглядело до крайности незамысловатым, но и стоило соответствующе. Так, всего за $50 поддавшийся на уговоры листовок King Midget клиент получал сверток для Model I, который включал: деревянную раму, набор кузовных «выкроек» из листового металла, мосты с подвеской и рулевое управление. Специальные навыки для сборки этого авто не требовались, поэтому клиент все делал сам, следуя инструкции.

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

King Midget Model I была одноместной и имела весьма условную стилизацию под гоночные болиды 20-х годов прошлого века. В 1946-1951 годах было продано около 500 экземпляров сборных комплектов.

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

Что касается силовой установки, то мотор в наборе отсутствовал. Продавец рекомендовал приобрести таковой от списанной мототехники либо докупить отдельно. Чуть позже появились готовые машины с уже установленным 6-сильным движком, но стоили они значительно дороже – порядка $350.

Расширенный модельный ряд

В 1951 году ассортимент King Midget пополнился машиной Model II. Этот образец уже являлся двухместным, имел стальную раму, пружинную подвеску и даже отличался наличием штатного двигателя. Но чтобы не возникало слишком радужного впечатления, скажем, что в остальном Model II была оснащена и управлялась хуже даже мотоколяски.

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

В Model II имелся «шнуровой» стартер, отсутствовала задняя передача и даже базовые приборы. Дверей, впрочем, как и крыши, самоделка также не имела. Прелесть данного транспортного средства состояла в том, что все это можно было докупить: кроме спидометра и прочих «ненужных» устройств за отдельную плату для Model II предлагалась даже АКПП! Общий тираж такого «проекта» составил 1600 экземпляров.

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

Кроме количества докупаемых опций в Midget Model II возросла и грузоподъемность. Помимо собственного веса, а машинка поднималась одной рукой, она могла перевозить до 250 кг. Любопытно, что глушители и рулевые колонки для нее поставлялись достаточно известной фирмой Crosley.

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

Третья версия King Midget имела трехступенчатый «автомат», электростартер, гидравлические тормоза, а также двери и тентовую крышу. Мощность одноцилиндрового моторчика объемом 350 куб.см возросла до 12 л.с.

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

История King Midget закончилась в 1970-м с выпуском Model III. Как ни странно, компанию пришлось закрыть не из-за отсутствия покупательского спроса, а «благодаря» новым стандартам пассивной безопасности и токсичности выхлопа, в которые продукция бренда не вписывалась.

Автомобильное сообщество

30.6K поста50.3K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.