26

СДАЁТСЯ С ПОДПИСКОЙ

Глава 10

Я печатала, как одержимая. Пальцы летали над клавиатурой, словно обрели собственную волю. Слова лились потоком, складываясь в историю, которую, казалось, я лишь записывала, которая всегда существовала где-то в пространстве между мирами, ожидая своего часа.

"...и когда две реальности наконец признали свою неразрывную связь, когда приняли свое переплетение как эволюцию, как новую ступень существования, произошло настоящее чудо. Границы между мирами не исчезли, они стали прозрачными, проницаемыми. Люди обрели способность видеть все версии своих жизней, выбирать лучшие элементы каждой, создавая уникальную, полную версию реальности..."

За окном небо приобрело странный фиолетовый оттенок. По земле пробегали волны мерцающего света, словно северное сияние спустилось к земле. Стены дачи начали подрагивать, а предметы то терять четкость, то снова обретать её.

— Мы в эпицентре, — тихо сказал Антон. — Продолжай писать.

Я кивнула и вернулась к тексту, стараясь не обращать внимания на усиливающееся мерцание вокруг.

"...Ключевую роль сыграли Мосты — люди, рожденные на границе миров, несущие в себе элементы обеих реальностей. Именно они стали якорями нового объединенного мира, точками где сходятся разные версии бытия..."

Дверь в кабинет распахнулась. На пороге стоял Эрик, бледный и встревоженный.

— Процесс ускоряется! — выпалил он. — Мы теряем целые участки реальности! Уже половина поселка исчезла!

Я оторвалась от экрана.

— Что значит "исчезла"?

— Вернулась в одну из исходных реальностей, — пояснил он. — Наш мир буквально разваливается на части. Как вы продвигаетесь?

— Почти закончили, — ответил Антон. — Нам нужно еще немного времени.

— Его почти не осталось, — мрачно сказал Эрик. — По моим расчетам, у нас меньше часа до полного разделения реальностей. И если к тому моменту сценарий не будет завершен...

Он не закончил фразу.

— Мы успеем, — уверенно сказала я, хотя внутри всё сжималось от страха.

Эрик кивнул и вышел, оставив нас наедине с мерцающей реальностью и недописанным сценарием.

— Нам нужен сильный финал, — сказал Антон. — Что-то, что окончательно соединит миры, сплавит их воедино.

Я задумалась. Что может быть сильнее любви? Что может крепче соединять реальности, чем человеческие эмоции, преодолевающие границы миров?

И тут меня осенило.

— Я знаю, — прошептала я. — Я знаю, как закончить.

"...Когда казалось, что разрыв неизбежен, что миры окончательно расходятся, случилось непредвиденное. Два Моста, мужчина и женщина из разных реальностей встретились в пространстве между мирами. Их связь, их чувства друг к другу оказались сильнее сил, разрывающих ткань реальности. В момент, когда их руки соединились, когда их сердца забились в унисон произошло полное слияние. Не просто объединение миров, их трансформация в нечто большее, чем сумма частей. В новую реальность, где различия превратились в дополнения, где множественность вариантов стала преимуществом..."

Комната вокруг нас вибрировала всё сильнее. Стены словно дышали, то расширяясь, то сжимаясь. За окном фиолетовое небо прорезали вспышки зеленого и золотого света.

— Мы теряем якорь, — напряженно сказал Антон. — Реальность соскальзывает.

Я посмотрела на него и внезапно всё поняла. Не только его появление после моего сценария, не только его интуитивное понимание ситуации, но и то необъяснимое чувство, которое я ощущала с самого начала.

— Это мы, — прошептала я. — Мы с тобой — те самые Мосты из сценария. Мы должны стать якорем нового мира.

Антон кивнул, в его глазах отражались вспышки странного света, заполнившего комнату.

— Я знал это с момента, когда увидел тебя, — сказал он. — Что-то внутри меня узнало тебя. Как будто мы всегда были связаны, всегда были двумя половинками одного целого.

Он протянул мне руку через стол.

— Закончи сценарий, Алиса. И пусть наша история станет реальностью.

Я вернулась к клавиатуре и напечатала финальные строки:

"...И когда новый мир наконец обрел стабильность, когда хаос превратился в гармонию, Мосты поняли свое истинное предназначение. Они не были ни ошибкой природы, ни случайным экспериментом. Они были будущим, первыми представителями нового человечества, способного видеть все грани реальности, все возможности судьбы. Мостами между вариантами жизни, вариантами выбора. И в этом была их сила. В этом была их любовь".

Я напечатала слово "КОНЕЦ" и нажала кнопку сохранения. В тот же момент комната вокруг нас взорвалась светом, яркой вспышкой всех цветов одновременно. Я почувствовала, как меня буквально выдергивает из кресла, как невидимая сила подхватывает и несет куда-то. Последнее, что я увидела перед тем, как свет поглотил всё, глаза Антона, полные той же смеси страха и надежды, что испытывала я сама.

А потом наступила темнота.

***

Я проснулась от звука дождя, барабанящего по крыше. Открыла глаза и несколько секунд просто смотрела в потолок, пытаясь понять, где я и что произошло. Комната была незнакомой, светлые стены, большое окно с видом на сосны.

Я села на кровати, пытаясь собраться с мыслями. Последнее, что я помнила — вспышка света, поглотившая дачный кабинет, пока мы с Антоном...

Антон! Где он? Что с ним случилось?

Я вскочила с кровати и тут же пошатнулась, голова закружилась, перед глазами поплыли черные точки. Я оперлась о стену, дожидаясь, пока пройдет головокружение. Когда зрение прояснилось, я заметила на прикроватной тумбочке фотографию в рамке.

На фотографии были мы с Антоном смеялись счастливые, на фоне какого-то горного пейзажа. Фотография, которой не могло существовать. Мы никогда не были в горах вместе. Мы вообще знакомы всего несколько дней!

Или нет?

Внезапно в моей голове начали всплывать странные воспоминания. Воспоминания о жизни, которую я никогда не проживала. О встрече с Антоном на сценарных курсах пять лет назад. О нашем первом свидании в маленьком итальянском ресторанчике на Чистых прудах. О совместной работе над сценарием, который получил приз на международном фестивале. О предложении руки и сердца в горах Швейцарии в прошлом году.

Но одновременно я помнила и другую жизнь, свою "настоящую" жизнь одинокой сценаристки с финансовыми проблемами, сдающей квартиру через приложение "Аренда как сериал". Помнила Кирилла, загадочный сценарий, Лозинского, встречу с родителями на даче... и всё, что произошло после.

Два набора воспоминаний. Две жизни. И обе казались одинаково реальными.

Дверь в комнату открылась, и вошел Антон с подносом, на котором дымились две чашки кофе.

— Доброе утро, соня, — улыбнулся он. — Как себя чувствуешь?

Я смотрела на него, не зная, что сказать. Какой Антон передо мной? Тот, кого я встретила несколько дней назад, или тот, с кем я прожила пять лет счастливой жизни?

— Я... не знаю, — честно ответила я. — У меня в голове такая каша. Я помню вещи, которых не могло быть. Или наоборот, не было того, что я помню?

Антон поставил поднос на столик и сел рядом со мной на кровать.

— Ты помнишь дачу? — спросил он. — Сценарий? Вспышку света?

Я кивнула.

— И помнишь нашу свадьбу в прошлом декабре? Медовый месяц в Италии? Наш совместный сценарий "Мосты между мирами", получивший "Золотую пальмовую ветвь"?

Я снова кивнула, хотя эти воспоминания казались более размытыми.

— Тогда ты понимаешь, что случилось, — сказал Антон. — Наш сценарий... Реальности слились. Полностью. И теперь мы помним обе версии своих жизней.

— Но какая из них настоящая? — спросила я, всё еще сбитая с толку.

— Обе, — просто ответил он. — В этом вся суть. Нет больше "оригинальной" или "альтернативной" реальности. Есть одна реальность, включающая элементы всех возможных версий.

— И все люди теперь помнят... всё?

— Не все, — покачал головой Антон. — Только Мосты — люди вроде нас, существовавшие одновременно в нескольких версиях реальности. Обычные люди помнят только одну версию — ту, которая для них наиболее полная, наиболее "настоящая".

— А мои родители? Эрик? Они были на даче, когда...

— Они в порядке, — успокоил меня Антон. — Я говорил с твоей мамой вчера вечером, когда ты спала. Она помнит обе версии, как и мы. Она тоже Мост. А вот твой отец помнит только одну — эту, где вы с ним всегда были близки, где он поддерживал твою карьеру сценаристки и гордился твоими успехами.

— А Лозинский? — я вспомнила зловещего режиссера, одержимого идеей переписать реальность.

— В этой версии Виктор Лозинский, успешный документалист, снимающий фильмы о параллельных реальностях, — ответил Антон. — Он никогда не пытался манипулировать реальностью на самом деле. Это была просто идея для его фильмов. И он жив, здоров и совершенно нормален.

— А его отец? Георгий? Проект "Нарратив"?

— Был исследовательским проектом по влиянию структурированных нарративов на восприятие зрителей, — сказал Антон. — Чисто психологическое исследование без всяких мистических элементов. Георгий Лозинский умер естественной смертью в 2005 году, оставив богатое научное наследие.

Я откинулась на подушки, пытаясь осмыслить всё это. Новый мир. Слияние реальностей. Жизнь, в которой я одновременно помню себя неудачницей-сценаристкой и успешным автором, лауреатом международных премий.

— А моя квартира? — внезапно спросила я. — Та, на Чистых прудах?

— Мы сдаем её, — улыбнулся Антон. — Через обычный сервис аренды, без всяких квестов и сюжетов. А сами живем здесь, в нашем доме в Подмосковье. Ты всегда говорила, что тебе лучше пишется за городом, в тишине.

Я огляделась. Действительно, этот дом казался знакомым, хотя я точно знала, что никогда раньше здесь не была. Или была? В другой версии реальности?

— Это так странно, — пробормотала я. — Как научиться жить с двумя наборами воспоминаний? Как понять, что реально, а что нет?

— Всё реально, — Антон взял меня за руку. — В этом и суть нового мира. Все версии реальны, все возможности существуют одновременно. Просто мы, Мосты, можем видеть их все, а обычные люди — только одну, свою.

— И что нам делать с этим... даром? Проклятием?

— Жить, — просто ответил он. — Писать. Создавать истории, которые помогут другим увидеть многомерность мира, почувствовать другие варианты своих жизней. Быть Мостами не только между реальностями, но и между людьми.

Он протянул мне чашку кофе.

— Кстати, у нас сегодня встреча с продюсером. Марина Соколова хочет обсудить экранизацию "Мостов между мирами". Она считает, что этот сценарий может изменить мир.

Я не смогла сдержать смешок.

— Если бы она только знала, насколько буквально это произошло.

— Ну, в каком-то смысле она знает, — улыбнулся Антон. — В этой версии реальности Марина — талантливый продюсер с потрясающим чутьем на истории, которые резонируют с глубинными пластами человеческого сознания. В какой-то мере она тоже Мост, просто не осознает этого полностью.

Я сделала глоток кофе именно такого, как я люблю. Конечно, Антон знал, какой я люблю кофе. В этой версии реальности он готовил его для меня почти каждое утро в течение пяти лет.

— Знаешь, — сказала я, глядя в окно на сосны, мокрые от дождя, возможно, быть Мостом не такое уж проклятие. Видеть все версии своей жизни, все возможности... Это как иметь доступ к бесконечному источнику историй. К бесконечному источнику вдохновения.

— Именно, — кивнул Антон. — И, может быть, именно поэтому мы с тобой сценаристы. Потому что в глубине души всегда чувствовали эту многомерность реальности, эту множественность вариантов.

Он наклонился и поцеловал меня. И в этот момент две версии моей памяти словно слились воедино. Я больше не чувствовала разделения между "той" Алисой и "этой". Была просто я, со всем багажом опыта, со всеми радостями и печалями обеих жизней.

— Пойдем завтракать? — предложил Антон. — Я приготовил твои любимые блинчики с творогом.

— С вишневым вареньем? — спросила я, уже зная ответ.

— Конечно, — улыбнулся он. — Разве может быть иначе?

Мы спустились на кухню нашего дома — дома, в котором я одновременно жила пять лет и никогда не была. За окном продолжал идти дождь, но сквозь тучи уже пробивались лучи солнца, создавая на мокрой траве переливающиеся радужные блики. Словно сама природа напоминала о множественности реальности, о бесконечных возможностях, скрытых в каждом моменте.

Я села за стол, наблюдая, как Антон колдует над плитой. Моя жизнь изменилась самым невероятным образом. Я узнала о существовании параллельных миров, о своей роли в их слиянии, о своих необычных способностях. Но странным образом всё это казалось, естественным словно я всегда знала об этом где-то глубоко внутри.

— О чем задумалась? — спросил Антон и поставил передо мной тарелку с блинчиками.

— О том, что реальность оказалась более странной и чудесной, чем любой сценарий, который я могла бы написать, — ответила я.

А за окном продолжал идти дождь, смывая границы между мирами, между возможностями, между вариантами судьбы. И в каждой капле отражалась целая вселенная — точно так же, как в каждом из нас.

КОНЕЦ

Мои соцсети:

Пикабу Рина Авелина

Телеграмм Рина Авелина

Дзен Рина Авелина

ВК Рина Авелина

CreepyStory

15.5K поста38.5K подписчиков

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.