7

Считается ли неисправная мат. плата "существенным недостатком" ноутбука?

Ноутбук перестал включаться спустя пару месяцев после покупки, поэтому я был вынужден сразу отдать его на гарантийный ремонт. Сервисный центр по гарантии продиагностировал ноутбук и заказал новую материнскую плату для замены вследствие заводского дефекта её компонента.

В целом меня всё устраивает, но я наткнулся на судебные прецеденты, когда необходимость замены материнской платы признавалась судом как существенный недостаток (не неисправный, но подходящий под "иные" категории существенных недостатков), будучи главным компонентом ноутбука, без которого он не работает.

Юристы бесплатной государственной линии помощи подтверждают, что любая необходимость замены мат. платы - это существенный недостаток, то есть после обнаружения такового можно требовать возврата товара в магазин.

В то же время многие пикабушники и другие люди, в т. ч. работавшие в СЦ или разных магазинах, говорят, что это несущественный недостаток, потому что он устраним (хотя ведь неустранимость это лишь один из вариантов признания существенности недостатка) и вернуть можно только по результатам акта о неремонтопригодности устройства.


Кто же в итоге прав конкретно в кейсе признания/отрицания существенности?

Пруфы:

1. http://7len.svd.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=s...

2. https://sudact.ru/regular/doc/GRSr20CXCIJu/

3. И ещё несколько, связанных с телефонами, и более старых.

Лига Юристов

38K постов39.6K подписчик

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почитайте преамбулу закона про существенный недостаток. Поймёте. А да, товар тст- сломался после двух недель использования. Пока только ремонт либо акт нрп. Либо ждите которой поломки.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы про "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки", то я как раз в тексте отметил, что этот случай вроде как попадает в категорию "или другие подобные недостатки",  если верить юристам с государственной линии помощи и судебным прецедентам.

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Или другие подобные недостатки сложно доказать. Поскольку их в практике практически нет. По крайней мере я за свою жизнь ни одного не встречал, доказанного потребителем или его юристом.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

А как же в первом пруфе: "Суд признает, что замена материнской платы в ноутбуке является существенным недостатком"?

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас не прецендентное право, так что признает суд в вашем случае можно только гадать. А так существенный недостаток это то, что не смогли починить за несколько попыток.


Да и чего вам не нравится, материнку заменили, ноут работает, все хорошо.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да и чего вам не нравится, материнку заменили, ноут работает, все хорошо.
При замене слетит лицензия виндовс и всего остального, и при каждой следующей замене будет слетать. Так что если проблема с платой присуща данной модели ноутбука, то его лучше обменять на другой.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё пока не заменили и ничего не работает. Прецедент я рассматриваю исключительно как случай из судебной практики.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я понимаю так. Раньше в законе не было четкого описания "существенного недостатка". И он понимался по принципу "нормально не работает-значит существенно". Но это было очень не выгодно продавцам, когда к ним спустя почти два года тащили сломавшуюся технику, возвращали деньги, покупали модель поновее и помощнее, при этом еще и часть денег на руках оставалась. Поэтому ввели точное определение и стало так:сломалось в первые недели использования-можно вернуть, дальше только если не смогли нормально починить.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда вы, вероятно, понимаете субъективно, поскольку в судебной практике суд использовал то же определение существенного недостатка и в 2019 году, например.

И для чего тогда проводится экспертиза? Как раз для того, чтобы установить, чья "вина" заключается в неисправности, когда она возникла и по какой причине.

У меня показало заводской дефект, из-за которого, собственно, я сейчас и "страдаю".

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорю про 2007 год, тогда реально можно было вернуть деньги если что оо не работало.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А экспертиза производится для того, чтобы понять за чей счет банкет, то есть ремонт.

Если, к примеру, ты сам бы раздолбал свой ноут залив его кофе, то не то что о возврате денег бы речь не шла, но даже ремонт бы оплачивал именно ты.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Про это я и говорю. Экспертиза защищает продавца от случаев дефекта по вине потребителя, так что боятся возврата раздолбанного ноутбука через два года продавец точно никогда боятся не будет.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Продавец точно БУДЕТ бояться возврата, так потеряет на этом деньги получив устаревшую модель.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В таком случае идите сразу в суд и надейтесь на такое же решение судьи. Продавцу на пруф с правовой точки зрения плевать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку