"Сбер" - "как выстрелить себе в ногу", или "гоните маркетологов в шею"

Начну немножко издалека.

Я, как бы, немножко "олд". Больше сорока лет на этом свете живу - застал еще то время, когда "рекламой" называлось "информирование населения о новом товаре".

С падением СССР - к нам стала просачиваться западная реклама. Особенно клевая она была на канале "Картун нетворк" который внезапно стал нам доступен чуть ли не в начале 90-х. Рекламу там крутили западную и это было нечто.

Впрочем - даже тогда реклама была попыткой сообщить о продукте, просто это делалось стильно, клево и так, что бы нам захотелось заиметь себе этого трансформера или там куклу Барби с возможностью крутить педали на велосипеде (только штанины не подворачивайте, а то потом кошмары будут сниться: у меня сестра вот так попала. Месяц преследовал образ Барби-ампутантки с протезами).

А потом пришли маркетологи.

Маркетолог - это уже давно не специалист по рекламе. И это даже не психолог, который изучает рынок, потребности и формирует маркетинговую стратегию.

Современный маркетолог - это бездарь, желающий зашибать кучу денег за некое "колдунство", причем его эффективность не важна: бездарь же. Поэтому - маркетологи воруют друг у друга шаблоны, мыслят шаблонами и ими же забивают все информационное пространство.

В подавляющем большинстве, предлагаемые и навязываемые ими обществу шаблоны - просто неэффективны, однако, самих маркетологов это не волнует. Они их просто ВБИВАЮТ в общество при помощи самых агрессивных методов.

Нынешняя реклама - это не про информирование. Это про образ жизни.

Увы, каждое новое поколение, очень похоже, что в массе своей - умнее не становится, так что хавает все это "урча майанезиком".

Подробно о современной "мракетологии" и почему этих ребят скоро нужно будет инквизиции на кострах сжигать (шучу-шучу) - я напишу, быть может, позже. А пока вернемся к банкам.

Так вот.

Банковские "мракетологи" нащупали несколько дойных коров: это кэшбек, это мили, это скидки, это грейс-период и это всякие акции.

С тех пор - так и повелось: выпускаем предельно кривой банковский продукт, с дикой стоимостью обслуживания, с завышенными процентами (если продукт кредитный), но зато с нефиговым кэшбеком. В соглашении, впрочем, мелким шрифтом написано, что кэшбэк работает только в четверг, после осадков и если на него приходится полнолуние - но кто же читает мелкий шрифт-то, да?

В общем считайте это аксиомой: если в банк пришел "мракетолог" - банк скатится в УГ. Именно эти ребята навтыкали везде голосовых роботов, модных свистоперделок... И убили все вменяемые продукты.

В @Sber, же, эти ребята отличились особо: они попросту решили впихнуть сразу все.

Попутно - безальтернативно убив ВСЕ ПРОЧИЕ ПРОДУКТЫ.

В итоге, вместо возможности выбора между классическим пластиком в предельно простыми и прозрачными правилами и их "сберкарты" - оставили только "сберкарту". Которой пользоваться просто нельзя.

Почему?

Ну, для начала потому, что вы даже не знаете, будете вы за нее платить или нет и сколько.

Да, сумма платежа там скромная (хотя - это как посмотреть) , но она ежемесячная. А что бы не платить - надо соблюдать некие "требования", одно из которых сводится к тому, что бы, фактически, ПОДАРИТЬ банку что-то в районе то ли 25 то ли 50 тысяч рублей. То есть извольте держать несгораемый остаток, да.

"Карта-трансформер", мать вашу, сбербанк.

Вы вообще отдаете себе отчет, что подобных продуктов вообще не должно существовать? Они нашему законодательству противоречат!

Но это - только часть проблемы. Дело в том, что даже в случае если вы платите за карту - условия по ней не самые лучшие. Хотите лучше - подключайте "Сбер прайм". Вам не нужен "Сбер-прайм"? Да как вы смеете такое вообще говорить?!

Вы просто не понимаете, что у вас права нету жить без сервисов сбера. Изволь смотреть сбер-тв, жрать сбер-доставку и жить сбер-жизнью. И не так что бы дорого. Всего-то несколько сотен рублей в месяц. Ежемесячно. С каждого.

***

Проще говоря, "Сбер" выпустил кусок пластика, который живет своей собственной богатой внутренней жизнью, у которого нету буквально ни одного преимущества над конкурентами, кроме глубочайшей интеграции в экосистему "сбербанка" (и это минус а не плюс). Да еще и стоящий в эксплуатации - как крыло от самолета.

Представить себе больший уровень бреда - просто сложно.

Идеально "маркетологический" продукт.

А что бы все жрали говно и не чирикали, выпуск нормального, классического пластика (пусть даже в форме "Мир") - "Сбер" остановил...

Ну, отличный выбор.

Так держать.

Лично для меня, на этом банк и закончился.

То есть свой КЛАССИЧЕСКИЙ пластик, я, разумеется, доношу, пока не протухнет (у "Сбера" есть свои плюсы), но новый продукт в рамках "Сберкарты" - да пошли бы они подальше.

Избавляйтесь от маркетологов, дамы и господа.

Честное слово - без свистоперделок лучше.

Зелёный банк

1.4K постов2.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя нарушать правила сайта Pikabu.ru.

2. Запрещено размещение информации, которая противоречит политике безопасности Сбербанка, а так же информацию, попадающую под коммерческую и/или банковскую тайну.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

Есть одна аксиома: если банки или опсосы, клиентом которых ты уже являешься, сами предлагают тебе новый продукт, то от тебя хотят поиметь ещё больше бабла. Никогда новый вариант не будет выгоднее для тебя чем предыдущий.

ещё комментарии
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку