Саратау - Проект "Всплытие"

Первая часть тут


Больше всего я не люблю нарушать покой мертвых, вскрывать их могилы, куда ни глянь – всюду один большой погост, братская могила. Мы живем на кладбище. А куда деваться? Выжить любой ценой – моя новая религия! В более – менее уцелевших авто, помимо мумифицированных, высохших трупов, в полу – истлевших одеждах, зачастую можно найти много полезного хлама: от инструмента до оружия, со вторым конечно сложнее, да и если что попадется, то не факт, что подлежит реставрации, а вот первое очень даже часто, особенно в машинах российского производства! Почему? Ха-ха, все просто, любой паренек слету ответил бы на этот вопрос: да потому, что они часто ломались, и у каждого уважающего себя автомобилиста был целый чемодан этого добра, с ним отправляться в дорогу было спокойнее и надежнее, примерно как сейчас мне с калашом в руках и пятью запасными рожками в разгрузке. Хотя, о каком на хрен спокойствии идет речь!? Даже будучи обвешан, с ног до головы автоматами я не буду ни на секунду спокоен, я уже давно забыл, что это значит.


Прежде, чем отправляться на маршрут долго изучаю карту - мое личное сокровище, раздобыл в одном из домов, снял со стены, протертая местами уже до дыр. Чтобы я делал без нее? Вторая часть карты это воспоминания, конечно, многое уже позабылось за годы, проведенные под землей, но где находятся основные объекты, я помнил и сейчас, и если не могу на вскидку назвать точного адреса, то уж район и улицу-то точно.


Для начала необходимо понять примерно, что и где буду искать, а уж потом сопоставлять другие факторы: примерная дистанция до цели, возможная угроза жизни, уровень радиации, время суток и даже время года! Да-да, время года, именно оно в большей степени определяет, куда можно добраться, а куда нет! Некоторые локации становятся проходимыми только зимой, как например Автовокзал, добраться сюда я мечтал уже давно, еще с тех пор как начались перебои с топливом. Нет топлива – нет тепла и света, а значит, нет и жизни.


Сначала мы растащили все запасы из близлежащих заправок, огромные резервуары, вкопанные в землю, спасли нам жизнь и на несколько лет обеспечили генераторы бесперебойной работой, хотя все же пришлось перейти на режим жесткой экономии. Естественно бензин и соляра были не во всех бочках, большинство были пусты - содержимое испарилось из-за разгерметизации во время часа ИКС. В других к моменту открытия вместо бензина была черная густая масса, напоминающая желе, годная разве что для использования в горелках – коптильнях, то ли это продукт распада от времени, то ли негативное воздействие радиации, не знаю, я не был силен в крекинге. Ну, а если посчастливится и мы находили более – менее хорошо сохранившуюся цистерну с бензином, то в это место выдвигался целый караван вооруженных пеших сталкеров и просто рабочих, чтобы перенести драгоценную находку по литрам в Улей. Шли месяцы, годы, запасов становилось все меньше, а новые находки попадались все реже, да и отправляться на поиски приходилось к черту на куличики, а желающих сложить голову только убавлялось. Даже


Альфа – Легионеры отказывались идти в поход – надутые высокомерные выскочки, им бы только надраивать доспехи, словно кот свои причиндалы, да хорохориться друг перед другом.

Именно тогда, пару лет назад я предложил идти на Автовокзал. Во – первых это был единственный крупный автотранспортный узел в городе, а значит и хранилище ГСМ тоже имело место быть! Бензин, соляра, масло, мазут – этого добра я планировал отыскать в больших количествах, а уж если найду, то это будет отличным поводом выступить на совете с предложением отправить сюда караван! Ну и вторым, не менее весомым аргументом было то, что Автовокзал граничил с ЖД вокзалом – одним из детищ гиганта РЖД. А это открывало по истине фантастические возможности! Здесь можно было бы разжиться и тем же топливом в огромных количествах – наверняка на путях стоит как минимум парочка товарняков с нефтепродуктами! И если повезет, возможно, техника или станки, медикаменты, стройматериалы, да все, что угодно может быть в грузовых контейнерах. Нам пригодилась бы любая мелочь, будь то куски арматуры или пластиковые трубы, лампочка или генератор, все то, что сегодня уже не производится, но можно использовать для поддержания жизни Улья. А склады? Должны же быть и огромные склады! Это же железная дорога, один из крупнейших узлов Поволжья и страны! Третьим моим личным пунктом мотивации было попасть на Привокзальную площадь.


Это уже была утопическо - параноидальная идея. Я хотел, во что бы то ни стало добраться до Набережной космонавтов. С площади до набережной пролегала прямая магистраль: улица Московская, вот по ней-то я и мечтал добраться до пункта назначения. Я просто хотел еще раз взглянуть на Волгу. В осуществление этой идеи верилось с трудом. Тут я даже не постыдил бы Легионеров, откажись они сопровождать меня - это просто самоубийство! В такое путешествие надо отправляться либо на танке, либо с целой ротой вооруженных солдат. Ни того, ни другого у меня не было, поэтому пришлось отказаться от этой затеи, пока отказаться, чем черт не шутит?! Да и что я бы мог им предложить такое, ради чего стоит рисковать самым дорогим, что у нас осталось – жизнью?! Вид на ранее великую реку, наверняка кишащую невиданными монстрами?


Может знаменитый мост через Волгу? Сомневаюсь, что он уцелел, в лучшем случае из воды торчат опоры, с кусками пролетов или вообще без них. Да и где гарантия, что река вообще существует? Лично я в этом не уверен.

Идею отправить поисковый отряд на Автовокзал, как и следовало, ожидать, не поддержали на совете, приняв во внимание отчеты сталкеров с поверхности: слишком сложный и опасный маршрут – игра не стоит свеч. Несколько лет меня не покидала мысль все же отправиться в этот район. И вот, наконец – то я осуществил задуманное, находясь, всего в трехстах метрах от вокзала стоял на крыльце многоэтажки и дышал, морозным воздухом, привыкая к яркому свету…


Продолжение следует…

Люди в Метро

706 постов2.2K подписчика

Добавить пост