21

Самые необычные автомобили

История мирового автопрома пестрит дерзкими попытками создать концепт-кар, который своим причудливым, и футуристическим видом вмиг превратит классику в тотальную архаику. Самые странные и необычные транспортные средства часто созданы без мыслей о практической выгоде, вне правовых, правительственных, технических ограничений, потому служат идеальной иллюстрацией, насколько далеко может зайти фанатичный инженер-дизайнер в своей попытке заглянуть за горизонт и предугадать, на каком транспорте будет передвигаться по земле человечество будущего.
Музей Высокого искусства города Атланта устроил выставку наиболее оригинальных и экстравагантных экспонатов мирового автопрома, куда попали самые прекрасные и ужасные концепт-кары, созданные гениальными до безумия инженерами-конструкторами – от «Бугатти» 1935-го до суперкара Порше.


Симбиоз, баланс и абсолютная гармония эстетики, функциональности и гениальной личности создателя-визионера являются главными причинами, почему народ так любит произведения автомобильной промышленности. Хотя нередки случаи, когда полученный результат взрывает мозг и заставляет задаваться вопросом: Как подобная сумасбродная идея могла прийти кому-то в голову? Наилучшая иллюстрация подобной сентенции – следующая подборка 17 странных и необычных автомобилей, когда-либо созданных на планете. Недавно их показали на специализированной выставке в Атланте, а теперь посмотрим и мы.

FERRARI (PININFARINA) 512 S MODULO, 1970

Ferrari (Pininfarina) 512 S Modulo, 1970. (Photo: Michel Zumbrunn)

Ferrari (Pininfarina) 512 S Modulo, 1970. (Photo: Michel Zumbrunn)

Автора этого фантастического автомобильного чуда зовут Паоло Мартин – знаменитый итальянский конструктор авто и мото техники, а также лодочных моторов. Рождение суперкара «Ferrari-modulo» - Женевский автосалон 1970-го, а главные отличительные черты : чрезвычайно низкая посадка, стеклянная крыша, идеальный аэродинамический кузов и 12-цилиндровый двигатель, позволяющий разгоняться до 100 км/ч за три секунды.

VOISIN C-25 AERODYNE, 1934

Voisin C-25 Aerodyne, 1934. (Photo: Michael Furman)

Voisin C-25 Aerodyne, 1934. (Photo: Michael Furman)

Как и множество коллег-изобретателей, французский инженер Габриэль Вуазен начинал как авиаконструктор, после чего обратился к автомобилестроению. В биографии прославленного француза этот переход состоялся после окончания Первой мировой войны. Ключевым проектом в карьере Вуазена-автоконструктора оказалась модель Voisin C-25 Aerodyne, сошедшего с конвейера в количестве 28 единиц, одна из которых стала победителем недавнего автошоу в Калифорнии в категории «ретро элегантность».

OEUF ELECTRIQUE, 1942

Oeuf electrique, 1942. (Photo: Michel Zumbrunn/ Urs Schmid)

Oeuf electrique, 1942. (Photo: Michel Zumbrunn/ Urs Schmid)

На русский язык название данного концепт-кара переводится как «электрическое яйцо». Яйцо – форма, электричество – источник питания. Да-да, инженер-конструктор Поль Арзен экспериментировал с электрическими двигателями задолго до Илона Маска и, хотя его основным делом были паровозы, в 1942-м конструктор сумел из алюминия и органического стекла собрать уникальный автоэкспонат, опередивший своё время на целые десятилетия.

GM LASABRE, 1951

GM LaSabre, 1951. (Photo: Michel Furman)

GM LaSabre, 1951. (Photo: Michel Furman)

Концептуальное авто компании General Motors совершило своеобразную революцию в индустрии спорткаров, сойдя с конвейера с эффектными хвостовыми плавниками и панорамным «самолетным» ветровым стеклом. А ещё создатели оборудовали суперавто детекторами влаги, которые реагировали на дождь и автоматически выдвигали крышу.

BMW GINA LIGHT VISIONARY MODEL, 2001

BMW GINA Light Visionary Model, 2001. (Photo: BMW AG)

BMW GINA Light Visionary Model, 2001. (Photo: BMW AG)

Само название представленной BMW-модели говорит о визионерском футуристическом подходе к процессу дизайна и конструирования, которым занимался знаменитый американский автодизайнер Крис Бэнгл, чей уникальный стиль соединения геометрии и аэродинамики по-настоящему потрясает воображение даже бывалого автолюбителя.

BUGATTI TYPE 57S, 1935

Bugatti Type 57S, 1935. (Photo: Joe Wiecha)

Bugatti Type 57S, 1935. (Photo: Joe Wiecha)

Прототип Type 57 лично разработал Жан Бугатти, в 1930-х заменивший отца на посту руководителя автозавода. Бугатти-младший собрал суперкар, представил для участия в автошоу Париж-1935, а затем по легенде разобрал до винтика для других экспериментов. По крайней мере, такие ходят слухи, а наверняка известно лишь, что прототип 57S не сохранился до наших дней и пропал ещё в середине 30-х.

CHRYSLER THUNDERBOLT, 1941

Chrysler Thunderbolt, 1941. (Photo: Michael Furman)

Chrysler Thunderbolt, 1941. (Photo: Michael Furman)

Данная Крайслер-модель оказалась первой, использовавшей гидравлические стеклоподъёмники, а в целом стиль Chrysler Thunderbolt носит название «Арт Деко», который для 1941-го был настоящим пиком автомоды.

TASCO, 1948

Tasco, 1948. (Photo: Peter Harholdt)

Tasco, 1948. (Photo: Peter Harholdt)

Имя этой причудливой машинки является акронимом от компания-производителя – The American Sports Car Company – автобренда, существовавшего совсем недолго, но оставившего после себя несколько ярких автомобильных артефактов. Создатель «таско-модели» - американец Гордон Мюллер Бюриг, черпавший вдохновение в дизайне военных самолетов-истребителей.

PORSCHE 918 SPYDER CONCEPT CAR, 2010

Porsche 918 Spyder Concept Car, 2010. (Photo: Porsche)

Porsche 918 Spyder Concept Car, 2010. (Photo: Porsche)

Автосалон Женева-2010 первым показал данный суперкар, положивший начало гибридным автомашинам компании Порше. Porsche 918 эволюционировал из модели Carrera GT, которую оснастили дополнительным электрическим мотором.

GENERAL MOTORS FIREBIRD 1 XP-21, 1953

General Motors Firebird 1 XP-21, 1953. (Photo: Michael Furman)

General Motors Firebird 1 XP-21, 1953. (Photo: Michael Furman)

По виду это летательный аппарат на колесах. И по сути тоже, ведь инженеры-конструкторы GM середины прошлого столетия умудрились поместить на базу шасси болид с самолетным хвостом и кабину авиапилота.

BUICK CENTURION, 1956

Buick Centurion, 1956. (Photo: Michael Furman)

Buick Centurion, 1956. (Photo: Michael Furman)

Ключевой отличительной характеристикой «Бьюик Центурион» служит камера заднего вида, которой модель оснастили задолго до того, как данную техническую новинку начали устанавливать на стандартные потребительские автомашины. Также следует отметить стеклянную крышу и кабину, которые предоставляли водителю и пассажиру обзор в 360 градусов.

CADILLAC CYCLONE, 1959

Cadillac Cyclone, 1959. (Photo: Peter Harholdt)

Cadillac Cyclone, 1959. (Photo: Peter Harholdt)

Обратите внимание на два черные конуса, расположенных там, где у обычного авто находятся фары. Конус на самом деле является революционной для своего времени системой-радаром предупреждения столкновений – элементы этой технологии используют в современном устройстве круиз контроля.

FORD SPEEDSTER, 1932

Ford Speedster, 1932. (Courtesy of Edsel and Eleanor Ford House)

Ford Speedster, 1932. (Courtesy of Edsel and Eleanor Ford House)

Уже в 1932-м фордовские мастера пришли к идее кнопки стартера, заменившей стандартный ключ. Руководителем проекта выступил наследник основателя компании Эдсель Форд, который совместно с инженером-дизайнером Юджином Грегори придумал изящное решение для запуска двигателя, опередившее свою эпоху.

CHRYSLER (GHIA) STREAMLINE X "GILDA", 1955

Chrysler (Ghia) Streamline X

Chrysler (Ghia) Streamline X "Gilda", 1955. (Photo: Michael Furman)

На авто стоит двигатель от самолета, а свое эффектное имя «Гильда» получила от одноименного фильма с суперзвездой американского кино 1940-1950-х Ритой Хэйворт.

LANCIA (BERTONE) STRATOS HF ZERO, 1970

Lancia (Bertone) Stratos HF Zero, 1970. (Photo: Michael Furman)

Lancia (Bertone) Stratos HF Zero, 1970. (Photo: Michael Furman)

Этот автомобиль будущего имеет всего 83 сантиметра высоты, поэтому водителю приходилось пробираться в кабину через открывающееся окно.

STOUT SCARAB, 1936

Stout Scarab, 1936. (Photo: Michael Furman)

Stout Scarab, 1936. (Photo: Michael Furman)

Инженер Уильям Стаут долго и успешно трудился на ниве авиастроения, а после прославился как выдающийся автодизайнер, обладавший замечательной способностью находить удивительные комбинации роскоши и практичности для создания транспортных средств. Именно таким произведением является «Stout Scarab» -первый в мире минивэни первый автомобиль с кузовом из стеклопластика.

NORMAN TIMBS SPECIAL, 1947

Norman Timbs Special, 1947. (Photo: Peter Harholdt)

Norman Timbs Special, 1947. (Photo: Peter Harholdt)

Американец Норман Тибс был без ума от немецких гоночных спорткаров 1930-х и для собственного спецпроекта 1947-го создавал аэродинамические элементы, стилизованные под «немцев» двадцатилетней давности, но с современным могучим мотором, позволяющим развивать суперскорость.

Источник: https://istorik.net/447-samye-neobychnyye-avtomobili.html

Автомобильное сообщество

30.7K постов50.4K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.