Самолет с импеллером PJ-II DREAMER.

Самолет с импеллером PJ-II DREAMER. Авиация, Легкий самолет, Длиннопост

PJ-II "Dreamer" - инновационный двухместный самолёт, созданный компанией DreamerAvia (инициатором проекта была компания ООО "Аэроконцепт", город Волгоград). Самолет создан с использованием движителя "Ducted Fan" (вентилятор в воздушном канале). За счёт этой установки PJ-II "Dreamer" обладает особенностями пилотирования подобными реактивному самолёту, что вместе с внешним видом самого самолёта делает его похожим на современный истребитель. Это такой самолет фо фан:-)))

Самолет с импеллером PJ-II DREAMER. Авиация, Легкий самолет, Длиннопост
Самолет с импеллером PJ-II DREAMER. Авиация, Легкий самолет, Длиннопост

В качестве силовой установки используется автомобильной двигатель от автомобиля "Шевроле Корвет" General Motors LS-6 V8 388 л/с (5000об/м) расположенный в центроплане, и двух пятилопастных импеллеров, приводимых во вращение индивидуальными карданами в собственных воздушных каналах. Выхлопная система выводится внутрь прямоугольных воздухозаборников. Выходные сопла импеллеров нерегулируемые, с небольшой отрицательной конусностью. Стоит такой двигатель по словам создателей самолета всего 10 тыс уе, что мизер по сравнению с авиационными двигателями подобной мощности...

Самолет с импеллером PJ-II DREAMER. Авиация, Легкий самолет, Длиннопост
Самолет с импеллером PJ-II DREAMER. Авиация, Легкий самолет, Длиннопост

Полые углепластиковые лопатки импеллеров со стальной защитой передней кромки выполнены с использованием уникальной технологии и имеют массу не более 150 граммов, что надежно предотвращает повреждение воздушного канала в случае их разрушения.

Самолет с импеллером PJ-II DREAMER. Авиация, Легкий самолет, Длиннопост

Самолет выполнен с использованием разработанной уникальной для Росси технологии, позволяющей создавать аэродинамически точную летающую копию в любом масштабе, любого реактивного самолета от истребителя до тяжелого аэробуса. В представленном варианте реплики двухместного реактивного истребителя самолет позволяет успешно и безопасно выполнять полет как с одним так и с двумя членами экипажа. Обзор из кабины и ощущение полета соответствует известным прототипам вплоть до имитации посадки на палубу авианосца после доработки шасси.Шасси трехопорное, неубираемое, с амортизированной самоориентирующийся передней стойкой. Амортизация основных стальных опор осуществляется за счёт их упругости. Основные колеса оборудованы дифференциальными дисковыми гидравлическими тормозами с приводом от нажимных педальных площадок. На этом экземпляре шасси убираемое для улучшения летных качеств и внешнего вида.

Самолет с импеллером PJ-II DREAMER. Авиация, Легкий самолет, Длиннопост

Кабина самолета выполнена эргономично. Задний фонарь на первом этапе испытаний был зашит непрозрачным материалом. Обзор вперед из задней кабины обеспечивается через переднюю кабину, но сейчас уже оба фонаря прозрачны. Вход в кабину удобный. Обзор из передней кабины вперед и в стороны хороший. Целесообразно оборудовать переднюю обечайку козырька изогнутыми металлическими зеркалами для обзора задней полусферы по аналогии с прототипами.

Самолет с импеллером PJ-II DREAMER. Авиация, Легкий самолет, Длиннопост
Самолет с импеллером PJ-II DREAMER. Авиация, Легкий самолет, Длиннопост

На приборной доске расположен центральный комбинированный электронный индикатор пространственного положения с индикацией курса, тангажа, прямой индикацией крена, индикацией скорости, высоты полета и параметров работы силовой установки. Слева и справа верхней части приборной доски установлены дублирующие механические указатели скорости и высоты. На нижней части приборной доски расположены кнопки - лампы управления закрылками и электрические выключатели систем самолета.

Самолет с импеллером PJ-II DREAMER. Авиация, Легкий самолет, Длиннопост

Устойчивость и управляемость самолета по всем каналам хорошие на всех этапах полета во всем проверенном диапазоне скорости установившегося горизонтального полета от 117 до 250 км/час. Дальность полёта 1200 км. Взлетно - посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с БВПП длиной 1300 метров, что в общем пока редкость в нашей стране. В выполненных полетах по программе конструкторских испытаний полностью подтверждены летные характеристики летающей модели, предварительно выполненной в масштабе ¼, в том числе высокая несущая способность крыла и правильность выбора его профилей, что позволило иметь бессрывный характер обтекания элеронов на крыле без предкрылка вплоть до прямого сваливания. Подтверждено соответствие аэродинамики и правильность выбора схемы и углов отклонения всех рулей и механизации крыла.Хвостовое оперение имеет два киля с небольшой стреловидностью и неподвижные стреловидные стабилизаторы. Рули высоты отклоняются вверх на 24 градуса и вниз на 19 градусов.

Самолет с импеллером PJ-II DREAMER. Авиация, Легкий самолет, Длиннопост

Назначение PJ-II - спортивные, тренировочные, учебные полеты, туризм и участие в авиационных выставках. Летает он для такой мощности двигателя не очень быстро: крейсер всего 250 км в час. Но и задача была в совсем в другом: получить самолет похожий по внешнему виду и поведению на боевой, за небольшие сравнительно деньги.

Самолет с импеллером PJ-II DREAMER. Авиация, Легкий самолет, Длиннопост

Первый полет прототипа состоялся 17 марта 2015 года., а программа летных испытаний закончена 8 декабря 2015 года. Его испытывали на аэродроме под Краснодаром, но этому предшествовали долгие годы работы над проектом. От идеи до готовой модели прошло почти 15 лет. 9 февраля 2016 года PJ-II "Dreamer" получил сертификат лётной годности (СЛГ). В 2016 году с 5 по 10 апреля он принял участие в выставке Ассоциации Экспериментальной Авиации Sun-N-Fun в г. Лейкланд, штат Флорида, США. Пока на PJ-II Dreamer летает только Андрей Волошин, который по совместительству еще и финансовый директор компании "Аэроконцепт". Он в прошлом пилот международных авиалиний, работал в волгоградском авиаотряде, а после летной карьеры окончил академию госслужбы, но мечтал вернуться к самолетам. На этом самолете он налетал порядка ста часов.Кит готовы продавать за сто тысяч долларов сша без двигателя, собранный самолет дороже. По словам создателей есть уже порядка семидясяти заказов от клиентов в Северной Америке, но пока нет возможности их реализовать тк нет производства.

Самолет с импеллером PJ-II DREAMER. Авиация, Легкий самолет, Длиннопост
Самолет с импеллером PJ-II DREAMER. Авиация, Легкий самолет, Длиннопост

ЛТХ:

Модификация PJ-II

Размах крыла, м 8.025

Длина самолета,м 8.435

Высота самолета,м 3.015

Площадь крыла,м2 10.00

Масса, кг

пустого самолета 986

максимальная взлетная 1380

Внутренне топливо, л 280

Тип двигателя 1 Д General Motors LS-6

Мощность, л.с. 1 х 388

Максимальная скорость, км/ч 350

Крейсерская скорость, км/ч 300

Практическая дальность, км 1200

Максимальная скороподъемность, м/мин 840

Практический потолок, м

Экипаж, чел 2

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

В зале есть вопросы.


Например что у этого аэроплана с аэродинамическим качеством?

Опять же высокая нагрузка на крыло, как следствие высокая посадочная скорость. У этой штуки, 138 кило на метр квадратный, для сравнения у Цессны Скайлайн в районе 86 кг на метр. Если двигатель встанет, планировать данный аппарат будет ой как неохотно. 

раскрыть ветку (26)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всё работает! И шасси уже убирающимся сделали. Вот ссылка на форум экспериментальной авиации, где про него рассказывают создатели самолета (53 страницы).

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1451318544/


И вообще, для любителей авиации - форум крайне интересен!

2
Автор поста оценил этот комментарий

По ходу это фейк. Вес почти полторы тонны и такой движок с винтами, это чудо вообще взлетало или только по полосе пробежки были?

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А вот и отгадка - "В выполненных полетах по программе конструкторских испытаний полностью подтверждены летные характеристики летающей модели, предварительно выполненной в масштабе ¼,"


Выходит есть модель летающая, есть макет в полный рост не летающий и есть желание автора проекта рубануть бабла на ровном месте. Все ясно, расходимся, очередная наебка.((

раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Фейк и постановка! Модельку запускают

Автор поста оценил этот комментарий

Ну у того же Скайлайна вес взлетный тоже порядка полутора тонн, а двигло всего 230 кобыл. Так что в способности взлететь сомнений особенных не возникает.

Тем более что есть видео :)


https://www.youtube.com/watch?v=DbCjncm1-0M

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не 230 кобыл, а 230 кв! А это уже - около 310 кобыл.

Плюс площадь крыла - подъёмная сила.

Нужно так же учитывать кпд винта/импеллера. А тут уже начинаются нюансики.ш

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

У скайлайна, который Cessna 182 Skyline - 230 ЛС или 172 кВт.


Собственно я ответил лишь на ваш вопрос о том летает ли оно. Летает. А нюансы - это тема для отдельного обсуждения.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И, что касается цессны, там площадь крыла позволит взлететь и на моторчике от бензопилы, но здесь то - другое...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я старый зануда! Простите уж...

Но те видео, что предоставил ТС - это не видео полёта, это скорее реклама проекта. Монтаж.

Вы встречали полноценное видео облёта сего самолёта? Если да - киньте ссылку, а то мож я заблуждаюсь.

Просто все мои фибры говорят - с таким весом, с/у, винтами и крылом - этот аппарат только в чертежах и летающей модели.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.youtube.com/watch?v=XiGwMNA1CA0


Я хз на счет облета, то что есть на ютьюбе говорит о том что самолет летает.


По конструкции и внешнему виду - история знает множество ЛА, которые по виду, вообще летать не должны :) McDonnell XF-85 яркий тому пример.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У скайлайна тоже импеллеры или винт обычный?

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку