Сага о латках

Навеяно битвами в комментах. Битвы вызвал мой тезис о том, что латки для ремонта камеры возят не сильно искушённые люди.

Тезисы ориентированы на среднего катальца, не для ездящих многодневные походы и спортсменов.

Для ЛЛ: возите с собой насос и камеру, будет вам счастье.

А как тогда быть, если колесо проколол? Ответ на этот вопрос - запасная камера, которая решит все ваши проблемы. Это актуально и для бескамерных лордов, к которым я тоже отношусь.

Почему именно камера, а не ремкомплект?

В случае бескамерки: если у вас сорвёт с обода корд, если будет обширный прокол или порез, если пересох по недосмотру герметик или его не хватило для закупорки прокола. Это решит запасная камера, которую можно быстро запихать и доехать на ней, пусть и с меньшим пафосом.

В для камерных покрышек, которые использует большинство народу. Латки будут бесполезны в случае следующих повреждений камеры: обширного пореза, срыва ниппеля, змеиного укуса около ниппеля, прелой камеры, множественных мелких дырках.

Но вот замена камеры целиком это всё решит за минимальное время.

Ещё встречал сентенцию, что для ремонта латками не нужно снимать колесо. Это выглядит сомнительно по двум причинам: 1) колесо снять не долго, у большинства они на эксцентриках; 2) чтобы найти мелкий прокол все равно придется извлекать камеру полностью, подкачивать ее, возможно опускать в воду.

Ну и последнее, относится больше к шоссе и тем, кто перешёл на тпу или латексные камеры, которые проблемно клеить, да и латки не выдержат 6 атмосфер давления. Кроме того, в шоссе на 25мм покрышках латки будут ощущаться при езде.

Поэтому, люди, возите запасную камеру, ее можно кинуть в рюкзак, закрепить на байке или положить в вело сумку. А латками можно и дома поизголяться.

Примеры на моих колесницах:

Запасные камеры, которые всегда с собой: на шоссере, на мтб и на чоппере жены.

Лига Велосипедистов

6K постов14K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий
Соглашусь с теми, кто возит и камеру и ремкомплект. На всякий.
Вопрос к ТС: почему на первом фото камера без пакета? Если пыль и грязь попадут (а они попадут), её надо чистить/отмывать. Это не всегда возможно. А грязную не поставишь, конечно.
Ещё добавлю от себя: прежде, чем ставить новую камеру обязательно (!) проверить внутри покрышку. На предмет причины прокола. Был один случай, когда вылезла проволока корда во внутрь и проколола камеру. И ещё кое-что: берите проверенные камеры) Как-то раз купил (марку не помню, ценник средний вроде), поставил, накачал. Довольный) Вел поставил на балкон. Через какое-то время смотрю - вел на ободе стоит. Какого черта?? Разбортовал, покрышку проверил, дело не в ней. Проверяю камеру - дыра. В новой! Хотя изначально давление держала. И сразу-то не придал значения, где именно дыра и заклеил. Накачал, поставил, опять на ободе! Мистика, подумал я. Достаю, смотрю на этот раз внимательнее. Вторая дыра рядом с первой и.... На шве! Руками потянул резину по разные стороны продольного шва, камера по нему и разошлась) Такого говна раньше не попалось))
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Было у меня приключение, когда камера проездила несколько лет в виде запаски (лежала в рюкзаке в родной заводской бумажной коробочке). А в критической ситуации внезапно оказалось, что на сгибе камера успела протереться до дырки.

Пришлось клеиться.


Но при попытке ее заклеить внезапно выяснилось, что клей в тюбике засох до твердого состояния, и из него ничего не выдавливается.


Ну вот картина маслом: вечереет, мне до финиша еще около 20 км, а я сижу где-то на границе Луховицкого и Зарайского районов Московской области, и чешу тыкву на предмет "что делать"? Потому что дырки в обеих камерах, а клея нет. Хотя заплаток достаточно.


Клей - "резиновый момент". Покупался за год до того.


Проблему решил, разрезав тюбик ножом. Внутри нашлось немножко клея в жидком фазовом состоянии, его хватило на обе камеры (заклеил и проколотую, и запасную).


Доехал до жд станции без приключений, и даже засветло успеть удалось.


Короче, все зависит от того, где кататься.


Вечерком полчасика по ближайшему городскому парку - можно и совсем налегке.


А в многодневную велопрогулку по ненаселенной местности обязательно надо брать и клей с заплатками, и запасную камеру. Возможно, и не одну.


Потому что просто вытащить и заменить камеру получается быстрее, чем заклеивать. А заклеить можно будет позже, на ночевке.


Бывают такие проколы, которые фиг заклеишь. Например, если оказался оторван ниппель от камеры. Тут - только менять.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому каждый год покупаю новый ремкомплект, в веломагазине стоит копейки, рублей 200
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен. В начале сезона и перед дальними поездками следует проинспектировать весь возимый ремнабор.


(Там же не только запасная камера с заплатками).

И содержимое медицинской аптечки, кстати, тоже.


Для всех инструментов - проверить их исправность, и смазать.

Все старое, подозрительное, просроченное - лучше поменять заранее. Нафиг нам нужны приключения типа "в 150 км от жд станции разорвалась цепь, а у меня оказалась неисправна выжимка"?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Купил самоклейки и забыл про клей, пока не подводили.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Там шоссер, я на нем только посуху езжу

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Без цепи?)))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку