SAAB Послесловие

SAAB Послесловие Saab, Автомобилисты, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост

Всем привет, оправдывать свое отсутствие не хочу и не буду, поэтому сразу врываемся в новый сезон с заключительной частью про шведов.


В этой части мы с вами поговорим о том, как тяжко приходиться производителям, выпускающим автомобили для узкого круга ценителей, которые идут в разрез с общими ценностями автомобильного рынка.

К сожалению марка Saab всегда стояла особняком, и особо прибыльной никогда не была, за исключением первых пары десятков лет, когда продажа 120 вместо 90 запланированных машин было сверхприбылью.

Частенько шведы искали пути решения финансовых проблем в коллаборации, а позже под руководством GM дело доходило и до пошлого бейдж-инжиниринга.

Первой подобной попыткой была Saab-lancia 600, которая являлась ни чем иным как легендарной #lancia delta, автомобилем года 1980, грозой раллийных трасс и просто неплохим автомобилем, который рисовал маэстро Джорджетто Джуджаро.


SAAB Послесловие Saab, Автомобилисты, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост

Правда ничего общего с версией integrale у 600 не было, это был заурядный 85 сильный хэтчбэк, с передним приводом, "конской" ценой и скудными продажами. Кстати продавалась 600-ая только в Норвегии, Швеции и Финляндии.


Следующий сааб-несааб 9000, выпущенный в середине 80х, был продуктом все того же альянса с фиатом, и последним саабом разработанным в доGMовскую эпоху.

SAAB Послесловие Saab, Автомобилисты, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост

В отличии от предыдущего экспоната 9000 не был банальным перевешиванием шильдиков, а был именно совместной разработкой проекта платформы "тип 4". По мимо него на этой платформе были выпущены lancia thema, Fiat croma и Alfa Romeo 164,

SAAB Послесловие Saab, Автомобилисты, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост
SAAB Послесловие Saab, Автомобилисты, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост

Правда только последняя имела свой, оригинальный кузов. Сааб, лянча и фиат были максимально унифицированы по ходовой и кузовному железу. Моторы правда у шведов были свои. Данная модель широко распространена на просторах нашей необъятной, и возможно я сниму на неё обзор в обозримом будущем... Эра #GM ознаменовала собой массовый переезд моделей на глобальные платформы концерна и очередные попытки повысить рентабельность бренда "малой" кровью.


Появились модели 9-7х - по сути chevrolet trailblazer, с передней частью в корпоративном стиле и замком зажигания на центральном тоннеле, который если закрыть глаза на историю бренда, с натяжкой можно назвать неплохим автомобилем для своего класса. Но рамный сааб на рядной атмо 6-ке объемом 4.2 литра, увольте господа...

SAAB Послесловие Saab, Автомобилисты, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост

9-2х - subaru impreza wrx - саабару, как её называют владельцы, на самом деле для меня самый правильный вариант для подобных экспериментов, тем более что на выходе получилась некая смесь льда и пламени, автомобиль по частный к 2 самым безбашенным автосообществам сразу, и который вписывается в идеологию обоих брендов, так как она у них практически идентична. Турбомотор, полный привод и относительно практичный форм фактор.

SAAB Послесловие Saab, Автомобилисты, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост

9-6х - subaru tribeca b9, признаться честно, для меня стало сюрпризом, что такой авто существует, однако в серию 9-6х не пошёл, единственный экземпляр сейчас находится в музее сааб в Тролльхеттане и рецепт приготовления схож с предыдущим экспонатов, но не срослось.

SAAB Послесловие Saab, Автомобилисты, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост
SAAB Послесловие Saab, Автомобилисты, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост

Резюмируя всю серию постов, хочется с грустью констатировать тот факт, что машины перестали быть средством самовыражения по умолчанию и превратились в простой набор потребительских качеств в абсурдно пестрой оболочке. По настоящему ярких с инженерной и дизайнерской точек зрения машин практически не осталось, хотя спрос рождает предложение, видимо некогда людям более обращать внимание на окружающий их мир, тем более автомобильный... Любите автомобили так, как люблю их я, ведь #яумамыпетролхэд


Original: https://www.instagram.com/moms_petrolhead/

Автомобильное сообщество

26.5K пост48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

9000. прекрасная машина)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

последний до GMовский сааб...

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

последний тру сааб

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
У этого тру сааба задняя подвеска - лом с колесами. Тачан прикольный, но конструктивной хрени в нем достаточно.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Балка - не приговор, есть аппараты, которые и на балке недурно рулятся)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У него не балка, у него тупо мост с тягой панара, а это уже перечеркивает на корню всю управляемость. У жигулей точно такая-же, как и у уазика
Автор поста оценил этот комментарий

ну там хотя бы есть стабилизатор... никто не говорит что это спорт кар, там и спереди макферсон. да, балка, но не такая тупая, как на соляре, или девяточке)

Или опелеводам обидно за платформу?) 9-3, и 9-5 тоже хороши, никто не спорит)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На соляре и девяточке как раз лучше, там балка, а на тысяснике мост, и управляемость у него-говно. Если что, я год владел тысячником, и очень тепло о нем вспоминаю, но ходовые качества у него никакие. И да, при чем тут опель?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку