Рунное наследие. Кровная месть. Глава 33. Неожиданная встреча

Рунное наследие. Кровная месть. Глава 33. Неожиданная встреча Фэнтези, Приключения, Авторский мир, Книги, Магия, Продолжение следует, Роман, Героическое фэнтези, Руны, Длиннопост

Кэлла, пока шла за руку с Даной, нет-нет, да оглядывалась назад, высматривая брата. Но каждый раз она лишь сильнее грустнела, не увидев за спиной родное ей лицо и не услышав желанный возглас: «Сестрёнка!»

Стоило покинуть город, как перед неопытными путешественницами раскинулось зелёное поле, где с ленцой бродили стада коров и овец, пощипывая всё, что попадалось им под нос. Свернув с тропы, Дана с Кэллой подошли к первому попавшемуся пастуху, который чуть не стал заикой, когда к нему обратились девушка с девочкой – за миг до этого он не видел никого вокруг – те и забыли, что на них до сих пор действует эффект Руны Отвода глаз. Растерянный крестьянин быстро пришёл в себя и даже обрадовался, услышав предложение продать свой паёк за несколько медяков – сумму, которую он получал за день работы.

Когда же изголодавшие обладательницы Рунного наследия добрались до дерева со спрятанными на нём вещами, им было чем подкрепиться перед долгой дорогой, что ждала впереди.

Перекусив, у юной Вдыхающей улучшилось настроение, но вместе с тем она начала клевать носом – сказывались ночные приключения по городу. Чтобы хоть как-то переключить своё внимание с волнения за Квэна и не дать Кэлле уснуть, Дана решила расспросить её обо всём, что связанно с рунами, даром Элиссии и вообще быте и традициях в деревне, где юная Вдыхающая провела всю свою недолгую жизнь. Так, слово за слово, две путешественницы, никого не опасаясь, шли по дороге, которую указал им Квэн. Шли до тех пор, пока у Кэллы не заурчал живот – а это случилось по времени, когда та обычно садилась обедать.

Дане приглянулся размашистый толстый дуб – под ним она и устроила привал. Сбросила с себя вещи и разделила обязанности. После рассказа Кэллы о том, как она хорошо ориентируется в лесу и ей часто везёт с нахождением чего-нибудь съестного, Вольная поручила ей подобное задание, а сама отправилась в противоположную сторону – оттуда доносилось журчание воды.

Когда Дана оставила за спиной пару невысоких холмов, до её ушей донёсся непонятный звук – казалось, кто-то сопел. Достав правый кинжал из ножен для храбрости и уверенности в себе – она снова забыла, что под действием Руны – Вольная тихо и медленно пошла в ту сторону.

Через несколько сотен шагов Дане открылась удивительная картина, которую она никогда не видела. Недалеко от ручейка сошлись на смерть кабан и крупная кошка. Вольная видела её в книге у Старшей Тотемного клана, но забыла название. Рана кровоточила у лежащего зверя.

«Ты куда? Одумайся!» – донёсся внутренний голос, но минуя мёртвого кабана, Дана опустилась на колени у кошачьей морды.

– Я не обижу, помогу тебе, – Дана пыталась успокоить зверя.

Так некстати где-то вскрикнула птица, кошка дёрнулась и задними лапами поцарапала руку Даны.

– Тише, бедненькая… Рысь! – вспомнила она, как зовут хищника, слизнула выступившую на ладони кровь. – Кажись, с такими ранами ты не жилец.

Дикая кошка, продолжая сопеть и тяжело дышать, чуть приподняла голову и посмотрела на Дану. У Вольной ёкнуло сердце от этого взгляда. Да и сочащаяся кровь из раны животного тоже тяжело давило на эмоции девушки.

– Надеюсь, ещё не поздно тебя спасти, – прошептала Дана, рискнув погладить по голове умирающую рысь.

Звать Кэллу Вольная передумала сразу – не хотелось снова пугать бедное животное, да и судя по его тяжёлому дыханию, девочка может прибежать слишком поздно. Когда же Дана подумала о Руне Лечения, тут же поняла, что у неё нет с собой ни красок, ни кисточки. А кровь из раны дикой кошки всё продолжала вытекать.

Кровь!

В голове пронеслась, казалось бы, нелепая мысль. А почему бы и не попробовать? Это лучше, чем бездействие!

– Обещай не царапаться, а укусишь – уйду. – Она заглянула в жёлтые глаза рыси, та лишь отвела взгляд.

Дана в несколько заходов – благо, ручей протекал в двух шагах от лежащей рыси – омыла раны. После чего, используя свою кровь из ладони вместо краски, пальцем на шкуре нарисовала Руну Исцеления.

Ничего!.. А потом живот раненного зверя перестал подниматься. Неужели из-за переживаний она где-то допустила ошибку и руна не получилась? При этой мысли у Даны увлажнились глаза.

Вдруг кровавый знак засветился зелёным светом и тут же впитался в рану. Дыры от клыков кабана затягивались на глазах, миг-другой – и следов почти не осталось. Рысь снова задышала. Глубоко, полностью наполняя лёгкие. У Даны сорвался истерический смешок, а по щеке скатилось пара слезинок.

Дикая кошка на миг раскрыла глаза и Вольной показалось, словно та благодарно на неё посмотрела. А потом рысь уснула. И Дана, обессиленная, завалилась рядом.

***

Очнулась Дана там же, где и потеряла сознание. Но никакой рыси рядом не было. Как и мёртвого кабана. И если бы не запах от засохшего небольшого пятна крови на земле, да не кровавые следы дикой кошки, Вольная подумала бы, что всё это ей приснилось.

– Ну и напугала же ты меня! – за её спиной раздался высокий голосок. – Я пришла, а тебя нет под деревом. Тогда я отправилась ещё за ягодами. Пришла, и снова тебя нет. Я тебя звала, а ты не отвечала. Тогда я пошла сразу же сюда – куда ты и показывала. А тут ты лежишь и спишь.

– Одна? – Дана перебила рассказ Кэллы.

– А с кем ещё? – удивилась та.

– Да так… Ты никаких животных поблизости не видела?

– Только двух оленей, когда собирала ягоды.

На последнем слове Кэллы Дана поняла как сильно проголодалась. Да так, что сама бы съела… целого кабана. Жаль, что рысь утащила его. Жаренное мясо на костре – лучшая пища в походе! От этих мыслей у Вольной ещё сильнее потекли слюнки и чтобы не выдать свой голод, она сначала спросила:

– Ты уже поела?

– Конечно. Правда, кроме ягод я ничего не нашла.

– А ещё остались?

– Ой, да, прости, – Кэлла засуетилась и вскоре достала из-за спины большой платок, на котором лежало несколько видов ягод и протянула Дане. – Вот, это тебе.

Как бы Вольной не хотелось проглотить весь подножный обед за один раз, она всё же сумела сдержать аппетит и растянуть трапезу на несколько минут.

– Ты наелась? – Кэлла поднялась. – Если хочешь, у нас осталось ещё немного с завтрака. Встаёшь? – и она протянула руку Дане.

Вольную позабавил этот жест, понимая, что пятилетняя девочка явно не сможет поднять её, но сам поступок оценила. Как и заботу Кэллы.

Дана позволила себе помочь, а отряхнувшись, взглянула в сторону солнца.

– У нас не так уж и много времени осталось до заката. Нужно уйти как можно дальше от города, а из-за меня мы потеряли немало времени. Так что, сейчас наберём воды и отправимся. Только вещи заберём…

– А я уже их перенесла сюда, – Кэлла указала за спину Дане. – Я просто подумала, что тебя к вещам не смогу перенести, а вот вещи к тебе – да. Ну и вот… – она засмущалась.

– Правильно сделала, – Дана поддержала её.

– А почему ты уснула тут? – Кэлла задала вопрос, который её мучил всё это время, но сразу не спросила, чтобы не показаться невоспитанной – Старшая Рунного клана гордилась бы своей внучкой за её такт.

– Честно, сама не знаю, – Дана оглянулась по сторонам, вглядываясь вдаль, но так и не увидела дикую кошку. – А вот ты как раз может и знаешь.

Собираться долго не пришлось, а как только они двинулись в дальнейший путь, Вольная вкратце рассказала о том, что с ней произошло.

– … так что, бывали у вас в деревни такие случаи? – закончила она свою историю вопросом.

– Бабушка мне много о чём рассказывала, но про такое… – Кэлла шла с подскоками, перепрыгивая только ей видимые препятствия – такую игру она часто любила. – Знаешь, рисовать руны кровью, да ещё и своей… Может так делали раньше? Первые Вдыхающие жизнь? Точно, книга! Ты же читала её?

– Не всю…

– А Квэн прочитал всю, – Кэлла гордо подняла подбородок, словно это она вызубрила от корки до корки дневник первой Вдыхающей жизнь из Рунного клана. – Где же ты, братик, сейчас? – она оглянулась назад, словно он вот-вот должен их догнать.

– А бывало такое, – Дана не хотела, чтобы Кэлла снова начал хандрить, поэтому продолжила отвлекать её своими вопросами, – чтобы Вдыхающие жизнь уставали сильно? Да так, чтобы на месте засыпали? Или было такое, чтобы они сильно есть хотели?

– Ну… – Кэлла посмотрела на небо, задумавшись, – это не редкость, чтобы уставали. В праздничные дни, когда Вдыхающим жизнь приходилось опусташать себя… – она взглянула на Дану, чтобы увидеть – поняла ли та её или нет – Вольная кивнула, мол, продолжай, – тогда они становились голодными и уставшими.

– А с тобой такое случалось?

– Со мной? Так у меня не так много Вдохов. Хотя… когда я рисовала первые свои руны на Квэне – да, было тяжело и хотелось спать.

– Странно… Вообще-то, я уже как-то опустошалась до конца. Взять тот случай, когда в пригороде я рисовала руны на лошадях и желающих людях – тогда я была голодна, но не настолько сильно, как сейчас.

– Так ты всё таки не наелась? – Кэлла остановилась и принялась копошиться в сумке. – Сейчас достану тебе…

– Не надо. Это на ужин, – Дана подошла и положила руку ей на плечо. – Так вот. Ладно голод. Но я ещё никогда в жизни… А, ну, почти никогда… – она дотронулась к той части головы, где приложилась о камень, когда она с близкими вышла на природу и встретила Осьминога. – В общем, я раньше не теряла сознание после применения рун. Правда, я не так долго ими пользуюсь, но всё же.

– И я не теряла, – поддержала Кэлла.

– А твои родные? Мама? Бабушка?

– Не помню такого. И они не рассказывали об этом.

– Значит, остаётся искать ответы в книге, – вздохнула Дана, и они с Кэллой продолжили свой путь.

Через час солнце приблизилось к горизонту, на лес опустилась прохлада, а обе Вдыхающих жизнь остановились у развилки дороги.

– Квэн ничего о таком не говорил, – пробормотала Дана. – Точнее, он говорил про развилку с камнем. Но его тут нет.

– Так Квэн тут и не бывал, – вступилась за брата Кэлла.

– И то верно. Он рассказывал ,что надо идти по основной дороге. Но тут обе хорошо утоптаны. Правда, одна идёт левее, а другая хорошо сворачивает направо.

– Давай, я залезу на дерево. Может оттуда увижу, куда нам идти дальше?

– Отличная идея, Кэлла! Только полезу я.

– А я легче тебя, – не отступала юная Вдыхающая. – И идея моя. А кто предложка – тот и ложка.

– Это ещё что значит? – не поняла Дана.

– Так у нас в деревне говорят: кто предложил – тот и делает.

– Хм, хорошо, – улыбнулась Дана. – Только не задерживайся там. И будь аккуратней. Не сорвись.

Кэлла, как молодая кошка, быстро запрыгнула на ближайший дуб и также резво забралась на верхушку дерева. К удивлению Даны, юная Вдыхающая также уверено и спустилась вниз, не понаслышке зная, что путь на землю куда сложнее. Не прошло и пяти минут, как Кэлла уже стояла перед Вольной.

– Там, – она показала вправо от развилки, – невысокая скала и небольшая полянка под ней. А там, – палец Кэллы переместился влево, – вдалеке видны струйки дыма. Как из трубы.

– Может деревня? – предположила Дана.

– Может. Но очень далеко.

– Тогда решено. Переночуем под скалой, а утром двинемся в сторону деревни, – и с этими словами Дана пошла по правой тропе, а следом побежала Кэлла.

Идти до того самого места, что увидела юная Вдыхающая, оказалось не так уж и близко. Когда они сбросили на землю наплечные сумки, солнце уже спряталось за горизонт и сумерки потихоньку начали сгущаться. Кэлла, как делал её брат во время их похода с Рунной деревни в Амулетный город, принялась стягивать к месту ночлега длинные и пушистые ветви, складывая из них ограду вокруг костра и лежаков.

– Ааа, Дана! Дана! – закричала юная Вдыхающая где-то сбоку от привала.

Испугавшись за Кэллу, Вольная тут же вытащила один кинжал и побежала на звук, приготовившись к худшему. Когда же в поле зрения показался силуэт, она увидела сидящую на земле сестрёнку Квэна – она держалась за ногу и, покачиваясь, постанывала.

– Что случилась? – Дана оглянулась вокруг в поисках опасности.

– Там! Ммм… – Кэлла указала на большую ветку, что упала с дерева. – Я только потащила её, как меня что-то укусило за ногу.

Вольная присела возле девочки, настороженно косясь в сторону ветки, и присмотрелась к ранее. На голени чётко виднелись две дырочки, из которых совсем немного вытекло крови. Дана никогда не сталкивалась с подобным, но отец и Эрлан рассказывали о подобных случаях. Поэтому она не сомневалась в том, что произошло.

– Похоже на укус змеи, – Вольная озвучила свою догадку.

– Змея? Так я что, умру? – Кэлла старалась не кричать и не истерить, но всё же расплакалась.

– Успокойся. Всё будет хорошо. Но для начала мне надо увидеть, кто именно тебя укусил.

– Ты же сказала, что змея.

– Да, но я не знаю какая. Надеюсь, что не из ядовитых или со слабым ядом. Дана подхватила Кэллу на руки и отнесла её к костру, а сама вернулась обратно к той самой ветке, держа в руке длинную лозу, которую тут же применила. Вольная била ею по ветке со всех сторон и вскоре этот процесс возымел успех. В сторону Даны выползла из-под густой ветки жёлтая в чёрную полоску змея, размером в два детских шага.

Вольная отскочила от неожиданности, а как приземлилась сразу же огрела лозой ползучую тварь. Той такой горячий приём человека не понравился и она кинулась на Дану. Вольная же, сдержав вскрик, махнула наотмашь кинжалом и попала лезвием по тельцу змеи. Та в агонии ещё извивалась какое-то время, но вскоре пыл стал угасать вместе с жизнью. Дана изрядно перепугалась. А ведь даже того же Волчонка она куда меньше боялась, чем эту змею.

Убедившись, что тварь действительно убитая – Дана не меньше минуты тыкала мёртвое тельце лозой – Вольная перенесла её к костру.

– А вот и ужин, – Дана кинула змею на землю. – Ну что, знаешь как зовут твоего обидчика?

– Нет, – Кэлла поёжилась, увидев гада. – Я таких никогда не встречала.

– Это чернополос. И тебе повезло, что у него такие тонкие чёрные полосы. Чем они толще – тем ядовитее особь. Эта, по видимому, самец и ещё молодой. Он не так ядовит, как самка. К сожалению, я не знаю какие травы помогают справиться с его ядом. Говорят, нужно отсасывать яд из раны, как только змея укусила. Но нужно точно знать, что за змея кусала, так как бывают яды, которые в соприкосновении со слюной могут разъедать или вызывать ожог. Так что, сначала надо было узнать, что за змея тебя укусила. В общем, теперь тебе некоторое время придётся потерпеть боль. Справишься? Ты ведь у нас не просто Вдыхающая жизнь, а самая храбрая из Вдыхающих, верно?

– Потерпеть? А долго?

– Пока Руна Отвода глаз не перестанет действовать и тогда я нарисую Руну Лечения.

– Почему же змея меня видела, если на мне была эта руна? – спросила Кэлла, дуя на место укуса.

– Животные отлично чувствуют то, что происходит рядом с ними, по сравнению с людьми. И не всегда звери рассчитывают на зрение. У многих нюх хорошо развит. Слух. Кто-то на движение реагирует. Так что, не исключено, что Руна Отвода глаз не подействовала, потому что змея не пользовалась своими глазами. Ладно, старайся меньше двигаться и больше пить воды, – Дана протянула полный тюк, – а я сделаю нам ужин.

Послышался треск. Не в костре, а со стороны леса. Дана вновь ощутила, как её сердце забилось с удвоенной скоростью и она приготовилась к новым неожиданностям. Уже почти полностью стемнело, но всё же разглядеть силуэты на расстоянии десяти-пятнадцати шагов можно было. Показалась голова, следом туловище и ноги, которые передвигались еле-еле. Походка человека говорила о том, что он устал и вот-вот скоро свалится. Но даже эти изменения в движении не смогли сбить с толку Кэллу. Несмотря на указания Даны, юная Вдыхающая вскочила и, обгоняя с хромотой настороженную Вольную, кинулась к силуэту с радостным выкриком:

– Братик, ты догнал нас!

– Кэлла, – в голосе Квэна послышалось облегчение, а в следующий миг он упал на колени и обнял сестру. После чего потерял сознание.

– Чувствую, нелёгкая ночка будет. – Дана убрала кинжал в ножны.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Первая книга с самого начала >>>тут<<<

Вторая книга с первой главы >>>тут<<<

Миры Фэнтези

2.2K постов6.2K подписчика

Правила сообщества

Не допустимо оскорбление человека и унижение его достоинства.

Мат не приветствуется.