Рукодельный магазин от А до Я. Всех денег не заработаешь

Рыцарям малого бизнеса посвящается. А ещё тем, кто только собрался открывать свой магазинчик.


Сегодня в топе висел чудесный пост про товарища, который проспал работу, спешил-торопился, а приехав - обнаружил, что уже три дня как уволился... а все из-за недосыпа и нервов.


Не надо так.


В самом начале вашего пути у вас будет гореть земля под ногами, за спиной вырастут крылья, тонны кофе и энергетиков будут кричать "выпей меня". Не надо, друзья!


Потому что потом это все так аукнется, что заработанные деньги за эти овер-часы, уйдут на врачей. Да и никто не оценит вашу жертву. А вот выспавшись, прогулявшись - вы будете работать ещё с большей отдачей.


Лично я, как Менделеев, все глобальные решения проблем - находила именно между снами, ночью или рано утром. Но только при условии 7-8 часов полноценного отдыха.


А если у вас есть семья - обязательно внесите их в ваше расписание. Приходя к родным и близким - постарайтесь не думать о работе. Живите здесь и сейчас.


В самом начале ваше дело будет забирать у вас очень много времени, а отдача начнётся не сразу, будьте готовы к этому.


Первый полноценный отпуск у меня был через четыре года после запуска интернет-магазина. Хотя мы каждый день выделяли час на решение проблем, ответам на сложные вопросы. Это сейчас у нас большая команда и можно спокойно уехать, а магазин будет работать. А тогда - мы 10 дней работали только на приём заказов. И знаете - никто не умер. Все клиенты спокойно дождались и мы продолжили деятельность с тройной силой после отпуска. Кстати на январские выходные мы тоже никогда не работаем. Это - семейное время. Самое драгоценное в нашей жизни.


У меня всегда выключен звук на телефоне. Только вибро. Потому что мне звонят с 6 утра и до 11 вечера. Ни поставщики, ни клиенты не проверяют наш часовой пояс ;) "Как у вас 9 вечера? А у нас ещё 7!"

Кстати, поэтому мы спрятали все телефоны на сайте в раздел Контакты. На главной их нет и не будет. Количество звонков резко сократилось. А так как большая часть звонков из серии "а у вас есть..." - то мы потеряли не много. Потому что мы все равно не знаем, а есть ли прямо сейчас эта вещь. Это идти к компьютеру, грузить базу, смотреть... а потом выясняется, что человек из Москвы, вещь ему надо прямо счас и ждать неделю он не намерен. Пользоваться поиском, как и зайти в раздел Контакты им лень - а значит 99%, что и заказ будет лень оформлять. А пойдёт ли такой товарищ на почту?


И ещё -  мы оформляем заказы только постоянщикам, которые по каким-то причинам не могут сделать это сами. Потому что 90% заказов, принятых по телефону или email, вернулись к нам обратно. Не знаю с чем это связано ((  но так как у нас более 55000 товаров в наличии и у многих похожие названия - пусть лучше клиенты оформляют заказы сами. Это экономия и нашего времени в том числе.


Все приложения-мессенджеры работают без звука и даже без вибро. Сообщения приходят круглосуточно. Я стараюсь отвечать только в рабочее или своё свободное время. Если сейчас "время семьи" - и вижу, что вопрос не супер-срочный - то отвечу на него позже. Если у человека крик души, то используем стандартную фразу типа "сейчас посмотрим и я вам напишу позже". Это успокаивает людей, а зачастую через пару часов проблема сама по себе решается или уже не так остро воспринимается человеком.


На ночь глядя я не просматриваю конкурентов ;) потому что начинает охватывать злость, кипит кровь и уходит сон - "ах, они выставили 20 новых товаров", "у них куча отзывов" и тд.


Кто лучше всех выложит товар? Напишет описания? Расставит на витрине? Вы и только вы! Но вы не можете работать за всех! Придется научиться делегировать и отпускать ситуации из-под личного контроля. Безусловно, не все. Но очень многие - и у вас появится время на другие аспекты бизнеса. Я начинала с малого. Сначала нашли человека на упаковку. Потом доверила сборку заказов и т.д.


Бывает, на работе сидишь "ещё часок, доделаю таблицу и все..". А на самом деле это "все" никогда не наступит. Ведь нужно сделать другую таблицу, оформить заказ у одного поставщика, потом у другого... Поэтому обязательно ранжирую дела на важные-срочные, важные-не срочные, не важные-срочные и не важные-не срочные. Очень удобно. И силой заставляю себя завершить рабочий день в адекватное время. (но честно говоря - раз в пару недель я ухожу в "ночную" и наслаждаюсь тишиной офиса и невероятной трудоспособностью... до часа ночи, а потом начинаю засыпать и делать ошибки. Исправлять их потом - себе дороже, так что Золушка радуется до полуночи :)


Всех денег не заработаешь!


И пусть ваша работа приносит радость вам и вашим клиентам!

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот дельный совет.

Хотя все об этом знают.

И все равно не пользуются.

Я например.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку