"Руха". 05 01 «Госпиталь.»  Часть вторая

Кроме Петровича в нашей палате аналогичные поручения получал Чимкент. Такую кликуху «деды» дали молодому чимкентцу. Такие же поручения и поджопники получали ещё два «молодых» пацана. Четверых молодых было вполне достаточно чтобы выполнить все нехитрые и несложные процедуры по поддержанию порядка в палате. Однако, если бы все обитатели палаты принимали участие в общественно-полезных работах, если бы соблюдали очередность выполнения этих работ, то эти обязанности были бы незаметным пустяком. Но, из этого незаметного пустяка почему-то было сделано совершенно непустяковое унижение и оскорбление части обитателей палаты. Вот интересно, а почему?

Мне в те дни следовало бы задаться этим вопросом, но я не задавался. Я просыпался в девять утра, а не в 6, как принято в действующей части. Три раза в день я хорошо кушал. Потом я шарился по госпиталю. В курилке слушал рассказы отважных «старослужащих» про ведение боевых действий. Потом сидел на своей койке и сочинял песню про отважных «старослужащих», которые рассказывают про ведение боевых действий. Потом вечером курил чарз, жрал сгущенку и исполнял под гитару корешам свежесочинённую песню про рассказы «старослужащих». Так и назвал её «Госпитальные рассказы». Я бренькал на гитаре, орал, пацаны ржали. Все мы были сыты и счастливы. Все, кто был допущен к «солдатскому бару».

Сегодня я задаю себе и тебе вопрос – а не дебил ли я был? Разве можно построить счастье на мерзости? Чарз - это мерзость. Чмырение «молодых», это тоже мерзость. Одна мерзость всегда приведёт к другой мерзости. Другая мерзость приведёт к третьей мерзости. В результате у тебя будет целый букет из отвратительных поступков. Ты вымажешься с ног до головы и никогда не будет ничего хорошего. Мерзость никогда не приведёт к добру.

К моему глубокому сожалению, в те дни я не думал об этом. Я бренькал на гитаре, орал всякие пародии на сослуживцев и совершенно не думал. Ни о чем. Ни о причинах, ни о последствиях.

Через несколько дней весёлого времяпрепровождения я вспомнил, что хочу найти Олег Герасимовича. Он же в госпиталь направлен нашей санчастью. Точно, как я. Значит надо его найти.

Через завсклад, через товаровед, я узнал, что Олег поступил сюда с тифом. А раз так, то искать его надо в «тифозном бараке». Ясен пень, что я пошел его искать. Мне в балду не пришло ни одного миллиметра умных мыслей. Поэтому чувак из «дизентерийного барака» попёрся прогуляться в «тифозный барак». Где были мозги?

Притопал я к Олегу, впёрся в его палату. Он лежал на койке поверх застеленного одеяла. Красивый такой, чистенький, госпитальная куртка была подшита так, как Кремлёвские курсанты не подшиваются. Черные усищщи торчали в разны-стороны, а сам весь Олег блестел начищенными белыми зубами.

- Димыч, я сказал, что прослужил полтора года. Смотри не проговорись никому.

Кому я буду проговариваться? Идут они все в пень! Я призвался в армию на год позже, чем положено. Призвался не в 18 лет, а в 19. А Олег старше меня на год. То есть он призвался в 20 лет, в то время, когда пацаны его призыва стали дембелями. Это очень важный момент, потому что за два армейских года все пацаны очень сильно взрослеют. В 18 лет у них ещё тонкие длинные шейки, как у воробушков, усики только проклёвываются. А тут на койке разлёгся нормальный взрослый дядька с нормальными усами и с нормальной шеей. И ещё подшит-отутюжен как положено настоящему дембелю.

Контраст между моим ынешним видом и видом Олега был разительный. Я выглядел как балбес с гитарой. Пижама на мне была неаккуратно помята. Ну, дык конечно же, я в ней валялся целыми днями на кровати или сидел по-турецки с гитарой в обнимку. Поэтому пижама на мне выглядит так, как будто её сняли с меня, засунули в хряпальник бегемоту. Хряпальник почавкал пижаму вместе с центнером силоса. Потом пижаму достали, слеганца отряхнули и снова надели на меня. Какой я нахрен дембель? Я балбес и придурок. А вот Олег — это да, Олег — это дембель.

Посидел я рядом с койкой Олега. Кто-то заходил в палату, смотрел на нас и тихо на цырлах исчезал. Скорее всего все подумали, что к офигенному дембелю Олегу пришел его молодой земляк. А Олег по-отечески терпел присутствие этого чучела и дарил ему драгоценные минуты своего драгоценного дембельского времени. Блин, умора до чего было смешно на всё это смотреть и всё осознавать. Однако, встречают реально по одёжке. Это работает.

Я глядел на все эти чудеса в армии и никак не мог наглядеться. Это обозначает, что армия для меня сделалась ненаглядная.

Ещё одна чудесная армейская процедура, происходила каждое Божье утро. Перед завтраком, начальник отделения (большой такой майор медслужбы) шагал вдоль выстроившихся обитателей его отделения и смотрел на туалетные бумажки. Каждый солдат должен был держать в своих руках бумажку и показывать её майору. Это же инфекционное отделение, это не хрен в стакане! Поэтому каждое утро Толстый Майор обходил строй солдат, которые топтались вдоль коридора с бумажками в руках. Эти бумажки только что были использованы в гигиенических целях. Само по себе зрелище было не для слабонервных и не для передачи «Служу Советскому Союзу». Я понимаю, что майор хотел воочию убедиться у кого понос, а у кого нормальный стул. Но, как бы так помягче выразиться! Майору же не могла прийти в голову мысль, что какой-нибудь офигенный дед отнял бумажку с поносом у какого-нибудь молодого. Она и не приходила, эта мысль, не посещала майорскую голову. Тем не менее дед из Чимкента каждое утро отнимал бумажку с поносом у Петровича. Потом стоял в строю, держал в своих руках чужой понос. А потом шел кушать завтрак.

Я смотрел на таких дедов и хотел тошнить изо всех сил. Не столько от цвета и запаха поноса, сколько от ущербности этих негодяев. Самое печальное было то, что чимкентец был не одинок в таких поступках. Дохрена кто из дедов забирал бумажки с поносом у молодых. Большего позора и низости я не мог себе представить. Почему эти трусливые «дедульки» не сгорели от стыда перед молодыми? Почему земля не остановилась в своём вращении, как она носит на своём горбу таких уродов? Сраные, чмошные, галимые «дедульки», брали в руки чужой понос лишь бы только не пойти в действующую армию. Они ныкались в Баграмском госпитале, показывали майору чужое дерьмо, а потом шли в палату чмырить молодых. Свою природную трусость и умственную ущербность пытались отыграть на том, что в природе существовал кто-то ниже их.

Почему за такое ничтожество этих «дедулек» не разразил гром с ясного неба? Почему в программе «Служу Советскому Союзу» ни один авторитетный ведущий не сказал с экрана на всю страну: - «Пацаны, занимайтесь боксом и гиревым спортом, чтобы, когда придёте в армию, бить по жбану вот таким ущербным дедулькам. Они достойны только удара в рыло. В своей ущербности они понимают только удар в рыло».

Вообще гражданин, который по отношению к другому гражданину, ведёт себя по-скотски, в русском языке должен называться словом «скот». Я не сквернословлю. Я определяю значение терминов.

Если у тебя зубы крепче, чем у Петровича – вырви кусок из зубов Петровича. Это не его кусок. Это теперь твой кусок.

Люди так себя не должны вести. Так ведут себя животные скотины. Люди от скота отличаются тем, что защищают своих слабых соплеменников. Ты сегодня его защитил, а он завтра изобрёл как из руды сделать саблю. В результате вы выжили, весь ваш род выжил, ваше потомство выжило. Человечество так устроено, что оно выживает не за счёт крепости зубов или силы мускулатуры. Человечество выжило, как биологический вид, за счет деятельности головного мозга. Если ты будешь пинать своих хилых соплеменников, то завтра твои потомки обрастут шерстью и полезут обратно на пальмы. Зато будут очень сильные. Сильные, мускулистые животные без сложной деятельности в голове. Скоты, короче.

Поэтому все эти «дедульки» коротко и ясно должны определяться термином «скоты». Или, как вариант, термином «нелюди».

В свои 20 юношеских лет я своими личными глазами смотрел на поступки скотов и… и ничего не делал. Это была самая глупая ошибка. Это бездействие я ставлю в вину себе, Сане и программе «Служу Советскому Союзу». Потому что всем пацанам, которые хотят сделаться мужиками, с самого детства надо внушать, что если ты пройдёшь мимо скота и промолчишь, то значит ты с ним за одно. А значит рано или поздно (а если на самом деле то уже вот-вот) ты сам станешь скотом. Поэтому, мальчики и девочки, что надо делать, когда на ваших глазах скотина и нелюдь делает свои скотские делишки? Надо немедленно дать отпор. Притом, делать это надо не в одиночку. Надо объединить все нормальные здоровые силы и дать скотине отпор. Как это сделать – очень просто. Вот на этом конкретном примере объясняю. Саня - Настоящий Пацан, он стоял в той же шеренге со своей личной туалетной бумажкой. Как только я увидел, что Старый Чимкент забрал бумажку с поносом у Петровича, мне сразу же следовало громогласно заявить:

- Саня, а почему это Гаўно-Чимкент не моет в палате полы? Какашки Петровича ему нюхать не впадлу, а песок за Петровичем подмести впадлу – что за дела?

Это как минимум. А как максимум следовало в первый же день обойти все палаты, посмотреть сколько там лежит Нормальных Пацанов из Нормальных Подразделений и установить с ними нормальный контакт. Нас, нормальных, гораздо больше, чем скотов. Но, скоты собираются в стайки, а потом душат слабых поодиночке. С нашего молчаливого согласия. Раз так, то нормальным пацанам следует прекратить проявлять такое "согласие". Надо собраться, "построиться клином" р поставить в позу сломанной берёзы всех трусов и скотов.

Очень жаль, что тогда я к этой мысли был не готов. Очень жаль, что этому меня не научили ни в школе, ни в университете, ни с экрана телевизора. Я рос среди положительных людей, воспитывали меня на положительных примерах. Потом я пришел служить в армию и выпал в осадок от увиденного. Потому что мир оказался не такой, как мне рассказывали. Каждый второй сюжет, который попадался мне на глаза, вызывал у меня удивление и сомнение – а буду ли я об этом рассказывать после того, как вернусь из армии?

Сегодня я дал себе ответ на этот вопрос. Буду рассказывать. Вот, рассказываю. О реальных проблемах, которые всегда возникают в любом плотном мужском коллективе. Так как трусы и герои всегда были, всегда будут и всегда будет возникать единство и борьба между этими противоположностями.

Мне очень жаль, что всё то, что я сейчас говорю, мне пришлось пережить вместе с чувством стыда за мои глупые поступки. Мне стыдно, однако, расскажу всё как было по порядку. Каждому полезно будет как из весёлого беззаботного гитариста ты превратишься в скота. При этом сам про себя будешь думаешь, что ты умник и красавец.