Розовое

Боевая фантастика. И опять секретные лаборатории, и опасное существо, вырвавшееся на свободу. Наёмница получает задание ликвидировать освободившегося пришельца из далёкого космоса.


Иногда мелочи, в сущности, ничего не значащие, вызывают целую цепь событий, приводящую к последствиям поистине катастрофическим и влияющим на жизни многих и многих. И как бы люди ни стремились предупреждать катастрофы и аварии, слепой случай всегда может вмешаться и свести на нет все усилия по их предотвращению.

Разве мог предполагать Йорик Ольгоссон, энергетик нашего объекта, заказывая очередную партию инструментов для ремонта энергооборудования, что обычный гаечный ключ окажется бракованным и в ненужный момент при работе рядом с действующей силовой установкой лопнет, сорвавшись с болта? При этом одна часть, оставшаяся в руках, острая, как кинжал, проткнёт горло Йорика, а другая с силой упадёт на печатную плату блока контроля плазменной установки сдерживания Розового, вызвав замыкание и повреждение её.

А из-за чего могло произойти такое разрушение вполне высококачественного инструмента, изготовленного именитой фирмой? Быть может, как назло, для этой партии ключей компания-производитель приобрела бракованную полосу стали? А бракованная сталь получилась на местном заводе, вполне возможно, из-за кратковременного, на доли секунды, снижения напряжения до критического на дозатор смеси, которым отмеряется состав выплавляемой стали. В результате этого инцидента сталь получилась со слишком большим содержанием углерода, хрупкая, как стекло.

А сбой подачи напряжения, приведший к столь катастрофичным событиям, вполне мог быть вызван включениями и отключениями мощных потребителей электроэнергии на нашем объекте, влияющими на всю местную энергосеть. И вполне возможно, совершал эти включения и отключения как раз таки Йорик Ольгоссон. Такой круговорот нелепых случайностей в природе, зацикливающихся, как Уроборос. Или неотделимых друг от друга, как Инь и Янь. Я тебя породил, я тебя и убью. Или что-то вроде этого, вы поняли, конечно же.

Но все эти рассуждения были уже неважными. Розовый освободился. Ему хватило доли секунды, чтоб выскользнуть из-под охранных систем и исчезнуть в неизвестном направлении. Бог знает, что могла натворить эта тварь, оказавшись на свободе. Вернее, предположить можно было только самое худшее. Представьте себе, что на Землю спустился один из демонов ада. Пусть небольшой силы, но умеющий искривлять пространство-время и нарушать привычный ход событий.

...Среди бесчисленных кошмаров меня разбудил резкий звук аварийной сигнализации. Я проснулась вся в поту, в скомканной мятой кровати. Рядом на полу лежала пустая бутылка от виски. В темноте что-то монотонно бубнил телевизор, сменяя картинки, как в калейдоскопе. Вся комната тонула в мечущихся тенях, которые время от времени перечёркивали красные всполохи аварийной лампы. Да чёрт вас дери... Как же это всё не ко времени... Пошатываясь и ощущая сильнейшую головную боль, я встала и побрела в душ, а через несколько минут, посвежевшая, уже откупоривала бутылку свежего холодного пива. Ещё через некоторое время жизнь показалась вполне сносной. Кроме бешеной злости на вот это всё. Раз в год решила немного расслабиться, и как раз в эту ночь в Центре случилось какое-то дерьмо.

Сигнализация резко стихла, но аварийный светильник продолжал мигать. Прямо как в фильме ужасов про Чужого. Впрочем, если б режиссёры фильма знали, чем мы тут занимаемся и какие субстанции изучаем, наверняка сняли бы фильм совсем с другим сюжетом.

В это время зазвонил мой смартфон, лежащий где-то глубоко под подушкой. Или под одеялом. Или ещё чёрт знает где. Под кроватью...

— Грейс, мать твою! Где тебя носит? — голос шефа источал яд и злость. — Мигом дуй в камеру. У нас тут ЧП. Розовый слинял. Как ты понимаешь, это очень большая проблема. Для всех нас.

По сути дела, Майкл, конечно же, был не прав. Не настолько большой была моя зарплата, чтобы я лично круглосуточно мониторила состояние постояльцев и всякого рода дерьма, содержавшегося здесь. Моя задача на объекте всегда заключалась в ликвидации возможных проблем. Любыми путями, любым способом. Но это лишь ликвидация проблем и последствий. Предотвращение их было совсем не моим делом.

Ай, ну вас к чёрту. Пойду в камеру. Сначала нужно получить вводные. В камере, как мы называли пункт общей безопасности объекта, было малолюдно. Лишь Майкл и дежурный оператор. Наше дело любит тишину. Камера была самым прочным и устойчивым к разрушению объектом нашей конторки. Наверное, даже прямое попадание ядерной бомбы осталось бы незамеченным здесь.

У Майкла был недоумённый и растерянный вид. Мятая рубашка, всклокоченные волосы, легкий запах перегара. Эээ, дружок, да ты сам сегодня весело проводил ночку...

— Знаешь... Это какая-то долбаная мистика, — развёл руками Майкл, увидев меня. — Я думал, такое может быть только в фильмах, но смотри-ка вот...

Несколько видеокамер позволяли сразу увидеть всю картину чрезвычайного происшествия целиком. На одном мониторе были Йорик, лежащий на полу с проткнувшим горло острым обломком гаечного ключа, и дымящаяся сгоревшая панель плазменной установки сдерживания. На другом мониторе виднелась камера сдерживания Розового. Развороченные стены, выбитая мощным ударом стальная дверь. Это дерьмо, почуяв отсутствие сдерживающих плазменных потоков, тут же сделало ноги. Мысленно я уже разработала план действий по ликвидации существа. Хотя внутренне понимала: задача эта не столь уж проста.

Далеко он уйти не мог, да и не захотел бы — зачем, когда вокруг море пищи и можно начинать расти? Однако всегда в уме надо держать вариант того, что соперник будет блефовать и идти на хитрость. Розовый был соперником. Хорошим соперником.

— Как его брать то? Живым или мёртвым? — я опять посмотрела в экран, на котором отображалась камера Розового с валяющейся рядом двухтонной дверью.

— По обстоятельствам, — Майкл проследил за моим взглядом и увидел, куда я смотрю. — А лучше всего пришей эту дрянь. Она слишком опасна. Яйцеголовые просили притащить её живой, загнав в электромагнитную ловушку. Но я думаю, это очень рискованная затея. Лучше её кокнуть. В общем, смотри сама. Я не буду требовать от тебя какого-либо геройства. Да и никто не будет.

— Ну, я пойду тогда? — изо всех сил стараясь, чтобы голос звучал сдержанно-безразлично, спросила я.

— Иди. Не забудь взять дозиметр. Если помнишь, эта розовая мерзость фонит. И по фону её легко найти.

В оружейной комнате какого только дерьма не было. Некоторые имбы весили вполовину взрослого человека. Но на такую тварь, как Розовый, могли бы оказать лишь действие лёгкого приятного массажа. А вот пистолет на основе синего лазера вполне мог бы пригодиться, зная внутреннюю структуру этого существа. И обычную беретту на всякий пожарный. Взгляд упал на катану в чёрных лакированных ножнах, висящую среди массы огнестрела. Мелькнула мысль, не стоит ли взять это универсальное оружие. Но тут же подумала: зачем тащить с собой бесполезный груз? Пора идти.

Весна. Вокруг Центра простирался совершенно нетипичный для Японии лес, состоящий из гигантских старых берёз, только-только начавших распускать нежно-салатовую листву, источавшую тонкий смолянистый аромат. Под ногами кучерявилась едва проклюнувшаяся молодая трава. Тёплый майский воздух наполнялся щебетанием птиц и лёгким парением. Полное безветрие и гряды мрачных туч, заслонивших горизонт, предвещали грозу в скором времени. Мне нужно спешить.

Датчик радиации показывал, что Розовый недалеко, где-то за ближайшим холмом. Я вытащила лазер и прислушалась к своим ощущениям, но интуиция молчала. Всё было как-то не так. А точнее, всё было с похмелья, и опять понемногу начала болеть голова.

Как хорошо сейчас в моей уютной каморке, — с тоской подумала я и представила, как запускаю какую-нибудь олдовую игрульку, тот же первый Фар Край, и начинаю шустро мочить фрагов под холодное пивко с чипсонами. Или смотреть анимашки. Или... Вариантов прекрасного времяпрепровождения рисовались масса.

Я вдруг подумала, зачем мне эта работа в центре? Как хорошо работать где-нибудь в грёбаной забегаловке для дальнобоев, разносить им кофе и яичницу с беконом, выслушивать их грубоватые шутки и уворачиваться от шустрых рук, норовящих схватить за задницу. Или перекладывать в супермаркете колбасу, редьку и огурцы. А потом, придя домой, резаться в игрули под пивко и смотреть анимашки.

С этими невесёлыми мыслями я осторожно пробиралась через заросли. Это всё в будущем. А сейчас передо мной поставлена задача, которую нужно решить в кратчайший срок. Розовый был опасен. Крайне опасен для всего живого на Земле.

Впереди показался небольшой просвет: деревья расступились, и стала видна прогалина, в центре которой в земле зиял провал нескольких метров глубиной, вероятно, след от падения метеорита в незапамятные времена. Или большой авиабомбы во Вторую мировую. Что ж, Розового могли притягивать такие места. Странно, что яма, находившаяся в непосредственной близости от Центра, никак не была отмечена на карте. Я заглянула вниз, маскируясь за ветвями.

На дне, заросшем молодым прутистым березняком, что-то было. Приглядевшись, я увидела автомобиль красного цвета, к нему вела полоса свеже поломанной растительности. Похоже, машина туда скатилась совсем недавно, несколько часов назад. Осторожно, стараясь не дышать, я спустилась к ней, поминутно осматривая окрестности. Всё было тихо и безмятежно.

На боку автомобиля зиял длинный глубокий порез, начинавшийся с передних дверей и заканчивавшийся на боковой поверхности капота, как будто некий великан огромным мечом раскроил машину без малейших усилий. В салоне никого не было, на переднем сиденье сиротливо лежала маленькая женская сумочка коричневого цвета, в замке зажигания торчал ключ. Повреждений, кроме пореза, никаких не было, даже стёкла в дверях целы. Машина явно попала сюда с шоссе, проходившего метрах в ста отсюда. И машина эта была до боли и зубовного скрежета мне знакома.

Я осторожно открыла капот и поморщилась: прямо на меня из хитросплетений проводов, трубок и шлангов, откуда-то из узкого пространства сбоку от двигателя смотрело искажённое страшной мукой женское лицо, слишком, даже слишком мне знакомое. Я сглотнула подступивший к горлу ком. Милая Андре, самая безобидная и смешливая девушка из всего персонала. Как мы любили подшучивать друг над другом и смеяться, делясь своими похождениями. Или напиваться в баре соседнего городка. Или в этом автомобильчике. А сейчас всё её красивое стройное тело немыслимым образом уместилось в этих узеньких закоулках в моторном отсеке вокруг двигателя.

В этом как раз таки заключалась полная нелогичность и невозможность поступков Розового с человеческой точки зрения. Он мог делать то, что другим было недоступно. Как недоступно было переместить автомобиль Андре с шоссе, проходящего в трёх километрах от этого места, а саму девчонку расположить там, где с трудом поместилась бы лишь кошка. Не удивлюсь, если он и вытащил мою подружку из машины прямо через тот узкий разрез в ладонь шириной.

Была ли я зла или напугана? Нет, мне незнакомы эти чувства. Лишь лёгкая досада кольнула ум, что могла бы собраться и пораньше, не пришлось снова искать Розового по всему лесу. Что могла бы спасти Андре... Я потрогала двигатель. Он успел уже остыть. Всё-таки нет. Похоже, я не помогла бы девчонке ничем. Не хватило времени. Чему суждено было случиться, уже случилось. И сейчас следовало приложить все усилия, чтобы избежать последующих жертв.

Выбравшись из ямы, я прошла ещё несколько сот метров по лесу, ориентируясь по дозиметру. Розовый ощутимо фонил. Он был где-то совсем рядом.

Я увидела впереди развалившуюся хибару, совсем незаметно притулившуюся у склона холма. Непонятное каменное строение времён Второй мировой, судя по огромным полустёртым иероглифам на стенах. Возможно, это был наблюдательный пункт или блокпост на пути к предтече современного центра. И Розовый был точно там.

Моим тренированным глазам не нужно привыкать к царящему внутри полумраку, видела я превосходно в любой ситуации и при любом освещении. Но всё-таки зажгла фонарь и медленно стала осматривать помещение. Нет, это точно не блокпост. Никаких признаков людей тут не было. Ни мебели, ни посуды, ни остатков одежды или утвари. Скорее, обстановка напоминала склад какого-то дерьма в духе «Сайлент Хилла». Внутри хибары сквозь трещины в бетонном полу пробивались чахлые, полузасохшие растения. В углу виднелся сваленный в кучу непонятный мерзкий хлам. Сгнившие циновки, мешки, лесной мусор.

Розовый таился где-то здесь. Он стал невидим или ушёл частично в свой сектор измерения. Иди изменил обстановку в этом сарае так, чтобы его не было видно.

Сбоку раздался непонятный шорох. Мешок, которому по виду было не менее полусотни лет, шевелился. Холод пробежал между лопаток и ожёг сердце. А вот ещё один рядом. Это было невозможно. Такого не может быть в нашем глубоко нерациональном мире. Но тем не менее вот эта мерзость передо мной.

Мешок разорвался, и оттуда показалась костлявая рука трупа в сгнившей солдатской гимнастёрке. Да, это были трупы солдат, умерших бог знает когда, пролежавших в этих мешках десятки лет и сейчас внезапно ожившие. Или оживлённые Розовым. Можно представить, какой ужас начнётся везде, если монстр попадёт в людное место. Да мать твою, что я раскисла?

Вытащив Беретту, я в упор расстреляла мёртвые тела. Но это нисколько не помогло. Пули смачно вонзались в давно сгнившую плоть, но видимой реакции стрельба не приносила. Была бы катана, можно было бы их покрошить в капусту на маленькие вонючие кусочки, мелькнула запоздалая мысль из породы тех, которые приходят после всего. Но, так как отступать я не привыкла, то приготовилась к рукопашной. Несколько сильных ударов опрокинули трупы обратно на мешки, причём у одного внутри что-то сломалось и рассыпалось после железного кулака в грудную клетку.

Неожиданно я услышала тихий свист и резко развернулась, мгновенно вытянув руку с дезинтегратором в направлении свиста. Возможно, реакция спасла мне жизнь. Небольшое облачко неярко светящейся розовой плазмы выдавилось из какой-то незаметной трещины в стене и метнулось ко мне, мгновенно увеличившись до размеров огромного человека с ветвистыми рогами. Собственно говоря, мне оставалось только нажать на спусковой крючок, что я и сделала. Промахнуться невозможно. В то же время Розовый перестал существовать. Луч синего лазера с определённой частотой превратил его тулово в облако обыкновенных газов, которые медленно растворились в затхлом воздухе сарая. Незавидная участь пришельца из неизвестной части Ойкумены. Иными способами, без лазера, эту тварь убить совершенно невозможно. Хорошо хоть это в теории узнали яйцеголовые, держащие наш Центр. В тот же миг свалились на пол хибары ожившие трупы. Питавшая их гнилые тела злая воля исчезла.

Кем был Розовый? Анализы показали, что это газ, всего лишь розовый светящийся газ с уникальным составом, из таких глубин времени и пространства, которые и не снились рядовому человеку. Был ли этот газ разумен? Безусловно, да, но нам никак и никогда не удавалось наладить с ним контакт. Он не принадлежал нашему миру, а, возможно, и нашему измерению, потому что иногда датчики показывали полное его отсутствие в камере сдерживания. Это было странное, нелогичное существо, предвестник и слуга какого-то далёкого тёмного мира Хаоса, по отношению к которому мы как бактерии в своём развитии.

Возможно, такими Розовыми станем и мы через несколько миллиардов лет эволюции. А может, это и был один из будущих нас, решивший посмотреть на бактерий, породивших их расу.

А мне пора. У нас в Центре много всякого дерьма, чтобы я могла спокойно наслаждаться природой и думать о вечном...

Книжная лига

22.3K постов78.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.