Российский вариант как надо запрещать летать на самоделках

по мотивам поста  Изобретателю реактивного ховерборда запретили летать


До 2 лет лишения свободы или штраф до 300 тысяч рублей, грозит чемпиону мира, пятикратному чемпиону России по парапланеризму Кириллу Екимову. Кирилла обвиняют в том, что он самостоятельно, кустарным способом сконструировал паралёт, не отвечающий требованиям безопасности жизни и здоровья людей, и устраивал платные экскурсионные полёты на этом воздушном судне. Летательный аппарат и свидетельство пилота у Екимова изъяли после "контрольной закупки" на озере Шарташ – пассажирами были сотрудники Следственного комитета.

Российский вариант как надо запрещать летать на самоделках Авиация, Паралет, Следственный комитет

9 марта на очередном заседании были допрошены три свидетеля со стороны обвинения, при этом все трое дали показания против обвинителей.


Кирилл Екимов считает обвинение нелепым.

– Экскурсионными полётами я не занимался никогда. – Те, кто проводил проверку, сфальсифицировали то, что я якобы принимал деньги за полёт. Во время той "контрольной закупки" я летал бесплатно. Следующий момент – нарушение требований безопасности. Уполномоченный орган, а именно Росавиация, в заключении отсутствует, выводы делали полицейские и прокуратура, то есть люди, которые к оценке деятельности гражданской авиации не имеют никакого отношения. К оценке техники были привлечены люди, не являющиеся специалистами в области авиации.

Насчет кустарщины – тоже выдуманная вещь. У нас в легкой авиации есть понятие – самостоятельная постройка воздушного судна, это легальная деятельность. Я достиг высокого уровня в спорте, и мне необходимо, чтобы мои аппараты имели уникальные конструкционные особенности. Типовые аппараты при этом к спорту имеют слабое отношение. Я на каждые соревнования готовил новый аппарат, который по качеству был лучше предыдущего. Это и назвали кустарным способом. Я на этом аппарате выиграл чемпионат мира! Вместо гордости за Россию меня переводят в раздел преступников. Это возмутительно.


При этом Кирилл является экспертом в области оценки летной годности воздушных судов, поэтому он строил аппараты со знанием дела, имея квалификацию и допуск.


– Я имею квалификацию инструктора, – говорит пилот. Я подавал планы на учебно-тренировочные полёты в зональные центры Екатеринбурга. Часть этих полётов относятся к разряду ознакомительных – когда люди изъявляют желание попробовать, приобщиться. Всё прозрачно, официально и легально. Кроме того, возмездная деятельность в авиации законом не запрещена, но лицензированию подлежат воздушные перевозки, это то, чем занимаются "Уральские авиалинии". Мою деятельность хотели приравнять к таким коммерческим полётам.


Кирилл сожалеет о том, что в этом году снова не сможет представлять Россию на соревнованиях.


источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
181
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, сконструировал человек параплан и бесплатно возил людей. Чего уж людей смешить. Летать ему никто не запрещал, а вот возить людей на самоделке действительно не нужно. То, что они инструктор, говорит только против него. Раз инструктор - значит требования законодательства к перевозке людей знал, но не исполнял. Когда в подмосковье на каком-то озере такой же инструктор людей убил - кто-то задался вопросом, а была у него лицезия или нет? вот и у этого лицензии нет. Хоть трижды чемпион, а закон нужно исполнять. Или что, боксер имеет право всех вне ринга бить, он ведь чемпион?

раскрыть ветку (104)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Ожидаемая реакция в стиле "пусть говорят".

К сожалению, единицы имеют непосредственное отношение к парапланеризму и ещё меньше к моторному парапланеризму. И даже не все летающие разбираются в правовой стороне вопроса, не говоря уже о фактах необоснованного самоуправства полиции.

Прежде чем спешить с выводами и голосить о запретах, разберитесь хотя бы для себя, что такое парапланеризм, в том числе моторный.

Терпеливый может попробовать разобраться, текста будет много, изложу в упрощении.

Начнём с того, что СЛА (сверхлёгкая авиация), к которой относится парамотор, не требует никаких разрешений и корочек, и это вполне обоснованно даже если конкретно вам он кажется "страшной шайтан-машиной", трубующей разрешения как на оружие.

На самом деле, по всем признакам, это небесный "велосипед" с вытекающими сходствами в правах. И всё что требуется от парапланериста, не летать в зонах где полёты запрещены и уведомлять (при желании обезопасить себя) авиадиспетчера.

То что называют "кустарным" производством, фактически является официальным производством всех парамоторных установок. И наиболее надёжными установками располагают профессиональные спортсмены и опытные пилоты которые дорабатывают типовые коммерческие установки, укрепляют и совершенствуют.

Нельзя просто приравнять изготовление парамоторов и этот спорт к самолётостроению и коммерчески полётам (за исключением платных покатушек, об этом ниже). Нельзя обязать создавать официальные заводы. Почему? Да потому что это похоронит мотопарапланеризм в его зачатках. Он и без того почти недоступен по цене для людей.

Мотопарапланеристов в городах от ноля до нескольких десятков. Торговля установками с большим трудом тянет на бизнес, производство и вовсе похоже на хобби.

Это можно сравнить с тем, что спортсмен культурист создаёт простой спортивный снаряд, не производимым ни одним заводом, для ряда специфических упражнений, и вдруг ему хотят запретить изготавливать такие снаряды.

Отбросим всю "шелуху" с этой новости и перейдём к сути того, что вменяют спортсмену. Единственное, что имеет смысл, это проведение коммерческих полётов без разрешения. Всё. Остальное для раздувания углей. Как я и говорил - "Пусть говорят".

Виновен ли он по-факту, я не знаю. Скажу лишь то, что у нас есть на практике.

"Коммерсанты" среди мотористов есть - это факт, но их мало, и они крайне редко среди профи. Как правило это люди, невеликого ума, с опытам от малого до среднего и желанием "заработать" (наивные). Остальные мотористы к ним относятся негативно, так как первые нарушают законы и создают напряжение между парапланеристами и властями.

Второй момент в том, что многие парапланеристы желают приобщить других к этому непопулярному, но прекрасному занятию, и редко отказывают людям с искренним желанием полетать (конечно могут покатать только те, у кого двухместные установки). Думаю теперь катать кого-то они не захотят.

В разных регионах отношение к парапланеристам тоже разное, как правило нейтральное или положительное. Но в некоторых местах, там где по какой то причине парапланеристы неугодили местным "князьям" в погонах, начинаются демонстративные "порки".

Мне искренне грустно наблюдать подобную ситуацию, а главное реакцию людей, раздуваемую в "нужном" направлении.

Сфальсифицировали или нет, но спортсмен получит штраф, пусть так, коммерсантам будет неповадно. Главное, что бы глупый резонанс не подорвал наш хрупкий свободный мир, тех кто мечтает и грезит небом.

Мы и так всё больше изолируемся от излишнего внимания толстых полицейских, чей чуткий сон на дежурстве мы ненароком можем спугнуть жужанием мотора. Они смотрят на нас сурово, почёсывая потное брюхо и думают "непорядок.. нехрен забираться выше меня".

Это лирика, но мы очень дорожим тем единственным, ради чего большинство мотористов начинают новый день.

А люди, которые платят за покатушки, их тоже можно понять, они хотят летать так же. И ответственный парапланерист всегда расскажет о всех возможных рисках до полёта. Считать, что вся ответственность на пилоте - глупо. Люди сами идут на риск, они его желают.

Прошу извинить за длинный текст, но это моя жизнь, я никогда никого не катал, но мне страшно представить, что кто то сможет лишить неба меня и моих "братьев".

раскрыть ветку (25)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вот мнение человека изнутри. О чем я говорил изначально? Летать - летай. А катать за деньги нельзя. Сам я не увлекаюсь, но среди моих знакомых мотопланеристы есть. И катают за деньги исключительно профессионалы, которые трехколесные двухместные коляски себе построили. А любители, кто на одном крыле и мотором за спиной летают, им точно не до покатушек. Факт есть факт, если он возил людей за деньги - он виноват.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да никто и не оправдывает, если брал плату.

А в нашем регионе никто из профессионалов не катал, им это не нужно, может у вас иначе, но я таких людей никогда не считал профессионалами, опытные - да, часто летают ведь, но профессионал в спорте не мыслит как коммерсант, хоть это и от слова профессия.

Я лишь не хочу что бы люди сделали неправильные выводы и по-Милоновски начали запрещать всё, что глазу претит.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Топор,  если я прально понял, дело в том, что есть определённые ограничения в законодательстве. Было бы, конечно, очень хорошо увидеть документированную предъяву от госорганов, чтобы понять их аргументацию. Тут бывали манипуляции на Пикабу. Со своей, сомневательной, если так её можно назвать, профанской точки зрения предполагаю, что дело в несении ответственности за здоровье и жизнь пассажира.


Поясню, если в спортзале, под руководством сертифицированного тренера, упражняющийся, соблюдая технику выполнения, чётко контролируемую этим тренером, упражнения получит травму, на сертифицированном тренажёре, на котором случится авария, то будет виновен тот, кто отвечает за контроль технического состояния оборудования спортзала. То есть, очень много условий, но, попрошу заметить, последовательных.


Получается, есть вопросы:

1. Имел ли право пилот вообще подниматься в воздушное пространство?

2. Имел ли он право подниматься на этом судне\средстве?

3. Есть ли какие ограничения в этой зоне воздушного пространства, которые не позволяют выполнить пп. 1 и 2?

4. Нарушил ли их пилот?

5. Кто отвечает за соблюдения правил полётов в данном случае и будет нести ответственность, если пилот\пассажир получит травму или произойдёт причинение смерти первому\второму\обоим или третьим лицам по той или иной причине, если первые оба не имели права находиться над землёй с учетом вышеописанных условий?

6. А если имели такое право, кто будет отвечать и нести расходы на компенсации?


Вот чесногря, ещё раз подчеркну, с профанской точки зрения, нет прямого запрета проехать по метростанции, от и до, на мотоциклете. Нет прямого запрета построить во дворе пиратскую шхуну для детей.  Нет прямого запрета накопать дёрты или построить шоры в лесу. Но кто будет нести ответственность, если, что-то пойдет не так, и кто-то получит травму или лишиться жизни? Кому первому будет предъява? Я скажу, тому, кто осуществляет регулирование. В данных случаях, метрополитену, ЖЭКу, лесничеству. А, вроде, везде простые граждане старались улучшить житиё.


Ещё раз, я - профан.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы отчасти правы, но всё гораздо проще. Если полет был на возмездной основе - это коммерческий полёт и он требует разрешений, согласований и оформления деятельности (какие точно бумаги оформляться должны не уточнял). Если полёт безвозмездный, то ответственность на самих летающих. В общем то всё.
Наверняка зона была разрешённая, иначе вменяли бы иное.
То, что меня зацепило - это подача обвинения как вброса в манере жёлтой прессы со всеми вытекающими. Нельзя обвинять человека в том, что не противоречит закону и действительности для данного занятия (я о, так называемом, «кустарном» производстве).
Весь этот материал похож на искусственную провакацию и раздувание внимания к данному вопросу, с целью протолкнуть новую партию запретов и организации чиновничьих «кормушек» и очередных поборов. Вот это больше всего меня возмущает.
Ну возил он, например, без правильно оформленной деятельности, ну так это и предъявляйте и выписывайте свои протоколы на основе закона. Наказали - молодцы. Что за грязь на вентиляторе?..
Автор поста оценил этот комментарий
себе построили

ну вот они тоже под раздачу попадут

Автор поста оценил этот комментарий
Дружище, скажи, катать людей по небу на мотопараплане лицензия нужна?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Требуется вероятно оформление деятельности, разрешения, согласования. Только что там конкретно оформляется и как, не задавался вопросом.
Я указал ссылку по правовой части, попробуйте в подобном ключе поискать если вам это нужно.
Но, насколько я понимаю, официальный путь крайне проблематичен, потому и не оформляются «коммерсанты» как положено.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот и приняли. Как там у Задорнова:
-За что посадили?
-Не поделился!
-А за что выпустили?
-Поделился!



Спасибо!)

Автор поста оценил этот комментарий

Встречал пару раз обмолвки, что коммерческий воздух только на корочках коммерческого пилота.

Один раз это было по тв, про какого-то пилота-пенсионера, второй раз в журнале, в НиЖ, вроде.

А если верить некоторым авторам в ЖЖ, корочки коммерческого пилота, в РФ это довольно специфическая вещь.

И глядя на наглость многих авиаклубов, можно согласиться с анекдотом ниже.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Пруфлинки на законы и нормативные акты про выделение СЛА в отдельную категорию добавили бы вашему изложению достоверности.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сходу могу только на этот топик указать на нашем сайте, там расписано:

https://paraplan.ru/forum/topic/63901

Где то у нас ещё было обсуждение свежее подробнее с хорошими документами с пояснениями от первых лиц в авиации, так сразу не получилось найти.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, интересно.

2
Автор поста оценил этот комментарий

пруфлинки на законы и нормативные акты, которые подразумевали бы наличие каких-то требований к парапланам, добавили вашему требованию смысл

раскрыть ветку (6)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кто претендует на роль эксперта, с того и пруфлинки. Логично?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

пруф требуется, когда есть основание подвергнуть сомнению информацию

пока таких оснований нет, пруфы не нужны


сможете найти ссылки на законы и нормативные акты, которые разрешают носить штаны с подворотами?

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Смогу, но зачем? Я же не эксперт по правилам поведения в публичных местах?

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
И всё что требуется от парапланериста, не летать в зонах где полёты запрещены и уведомлять (при желании обезопасить себя) авиадиспетчера.

Да, действительно согласно закона: Только сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.

ещё комментарии
43
Автор поста оценил этот комментарий

Свою жизнь можешь подвергать риску сколько угодно, но если подвергаешь риску жизни прочих лиц, то уж изволь отвечать. Сконструировал со знанием дела, так получи соответствующий сертификат, что все безопасно и катай. Да и то требуется договор, что люди сознательно идут на это и понимают всю опасность.

раскрыть ветку (24)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Тут прикол в том, что он его сам себе может выдать по хорошему вообще-то ПО ЗАКОНУ. Но конечно по мне так маловато - надо полную программу испытаний делать.

раскрыть ветку (22)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А инструктор по вождению может выдать сертифкат безопасности на самодельный автомобиль, угу.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот это мне и не нравилось выше. Не может один человек сложные вещи и тесты решать такие.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Всё делается в установленном законом порядке. Геморно, но делается. В статье бред полный про "имеет право сертифицировать". Журнализды. Даже если он сотрудник в конторе по сертификации, то подожла бы аналогия с инструктором по вождению, или "я на работе управляю АЭС, дай ка я дома реактор соберу, я же учёный!1"

2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

присел бы на пару лет) Уголовник!

12
Автор поста оценил этот комментарий

Тем более. что ему мешало выдать такой сертификат и не иметь проблем?

раскрыть ветку (16)
5
Автор поста оценил этот комментарий

херню писать не надо. Человек сертификаты не выдаёт. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8...  . Инструктор и сертификация годности-безопасности ЛА - это как "Я оптыный пользователь ПК" и написать винду. Это разные вещи.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хрен его знает. Наверное логика. Это всё равно что президента посадить за вторжение на собственность президента же...

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

заменил колесо на автомобиле - получи соответствующий сертификат?

6
Автор поста оценил этот комментарий
Не не, правильнее будет "Что же если он чемпион по боксу то он имеет право принимать заказы, за деньги избивать людей?" так лучше аналогию передаёт. ))
1
Автор поста оценил этот комментарий

Самое забавное, что не запрещают бесплатно катать, запрещают деньги с пассажиров брать! Это означает что гос-ву в принципе похрен на безопасность людей, они лишь об упущенной выгоде в виде налогов горюют. Сделали бы тогда все условия нормальные чтобы он мог бизнесом заниматься, ведь вон на югах есть куча инструкторов кто людей катает, вероятно не все из них легальны, но ведь кто то да есть!


По идее он сам мог подсуетиться по поводу ИП, но судя по всему это имело какие то сложности.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зарегистрировать ИП - 3 дня. Получить лицензию на перевозку людей на авиатранспорте - вот это реально сложно. И правильно.

Насчет бесплатно катать - там есть наказание за фактически причиненный вред. Как на автомобиле. Бесплатно вози кого хочешь, пострадает - будешь отвечать. А вот если ты за перевозку берешь деньги - это уже оказание услуг населению. Значит на постоянной основе. а значит должно быть безопасно

2
Автор поста оценил этот комментарий

Дурь какая то. Он че людей заставлял садиться к себе? Или вводил их в гипноз? Или возил умственно отсталых, которые не понимают где они? По поводу ТБ в тексте же все написано: "Всё прозрачно, официально и легально." Какое слово вводит в заблуждение?

И при чем тут, блять, боксер? Он че, по улице ходил, ловил людей и катал на параплане? А если уж пошла речь, то если ты добровольно, при свидетелях, по обоюдному желанию и договору, захочешь чтобы тебя ебнул боксер, и он это сделает, то он будет виноват? В чем блять? С хуяли? Че за бред? Где, сука, логика?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да хоть три тысячи договоров составь. А если ты после этого удара подохнешь - боксера посадят. Водитель никого не заставляет садиться в автомобиль, но если в случае ДТП кто-то пострадает, отвечать будет водитель. И тут так же
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Хера лысого посадят. Много посадили боксеров которые убили оппонентов? Ни одного. А почему. А похеру! А не, постой, потому что договор! Теперь водитель. Опять та же хуита. С какой жопы кто то сядет в мой автомобиль? Это раз. Если в МЕНЯ кто то влетит, то хера лысого я буду отвечать. Это два. На гонках водятел разбивает автомобиль и убивает штурмана, водятла посадят? Хера лысого, потому что договор заключен. Это три. Если поломка автомобиля заводской брак (колесо на хуй отлетело, руль оторвало, кардан выпал в осадок) хер я буду отвечать. Заебался перечислять. Всио.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот когда подрастешь и попадешь в реальный мир, поймешь какой бред ты написал.

Расул Мирзаев, Валерий Третьяков. Вот пара последних примеров, когда боксеры получили уголовные наказания за убийства. Эта раз. Два, если в тебя влетит пешеход, то отвечать ты будешь независимо от того, виноват ты или нет. на гонках водятел будет отвечать по 264 ст. ук рф. Три, если поломка, заводской брак или кардан у тебя отлетел - та же 264 ст УК РФ. Ибо существует 2.3.1 пдд рф. Так что ты пока иди уроки делай, когда доучишься до умения осознанно собирать слова в предложения мотивируя их хоть чем-нибудь - продолжим разговор

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Расул Мирзаев - 13 августа 2011 года около ночного клуба «Гараж» Расул Мирзаев после словесной перепалки нанёс короткий резкий удар в скулу[30] 19-летнему Ивану Агафонову[31]. При падении Иван ударился об асфальт, потерял сознание, но вскоре очнулся.

Валерий Третьяков - В Свердловской области оглашён приговор боксёру Валерию Третьякову. Он признан виновным в гибели человека. Конфликт между мужчинами произошёл в минувшем октябре около кафе в городе Каменск-Уральском.

В связи с выше сказанным, в полный голос объявляю тебя человек-пиздабол, т.к. 1. При чем тут, что они боксеры? Если бы человек был не боксер и въебал тебе так, что был бы отек мозга или смерть, то его не осудили бы? 2. Они были не на ринге. 3. Вытекает из 2го, никаких ДОГОВОРОВ НЕ БЫЛО. НИКТО НИКОГДА НЕ ОСУЖДАЛ БОКСЕРА ЗА УБИЙСТВО ИЛИ ВРЕД НА РИНГЕ.

Если пешеход\велосипедист врежется в автомобиль т.к. шел\ехал по встречке\скоростном шоссе\просто решил взять на таран, то со свидетелями\видео записью водятел отделается максимум условкой.

Ну и это, ты так больно то про уроки не бей больше. Я на вторую вышку сейчас учусь, но все равно обидно, дядь. Перестань, не делай так. И деепричастные обороты в запятые ставь, тыжблятьздоровыйумныймужик! Непазорсиа!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хочу обратить твоё внимание на то, что ты непроходимо туп. Иди, перечитывай свообщения сначала. Когда научишься осозновать то, что читаешь, закончишь школу, перестанешь фантазировать про вышки - тогда и поговорим. А пока затыкаешься и идешь быстренько обратно в школу

5
Автор поста оценил этот комментарий

Зимой 2013, если не ошибаюсь жена на Шарташе каталась на этой поделке . Фиг знает это про одного и того же человека, который катал, но помню срач был после полета со стороны собравшихся зевак не хилый- "включается ли страховка в 500 р. за которые тогда летали, и вообще закрыть бы вас нужно к хренам" Ага, страховка...смешно. А потом новость была http://www.e1.ru/news/spool/news_id-382508.html Дак что-то не смешно стало...

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ты перепутал полюса - там какраз мент дельталётом управлял, вот и ёбнулись дилетанты.

А тут наоборот - менты профессионального пилота щимят.

Сравнил, что называется, хер с пальцем.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я к тому что место то же и ситуация схожа. И позднее мое осознание, что может произойти трагедия с близким человеком, после новости о том как "ёбнулись дилетанты".  

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

не срача ради, но первое чему учат в планерных клубах - не летать возле домов, высотных сооружений и прочих препятствий, это слишком опасно, поведение ветра возле таких объектов не предсказуемо.

2
Автор поста оценил этот комментарий

"трагедия с близким человеком" имеет в десятки и сотни раз меньшую вероятность, если управляет профи, а не пьяный мент. Сам-то хоть понимаешь, что твоё осознание к данному пилоту не имеет ни малейшего отношения? Или похуй, всех под одну гребёнку, кто летает вообще - будь то Гагарин или соседский алкаш?

6
Автор поста оценил этот комментарий

дельтоплан от параплана совсем не отличаешь?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не отличил. Неправильно написал - "на этой поделке", на похожей. Один хуй, смысл тот же. И я не утверждаю что это те же люди.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Совсем не схожая ситуация. Там упали и разбились, а тут и в планах не было.

Автор поста оценил этот комментарий

И к квалификации конструктора "не имеют никакого отношения"

1
Автор поста оценил этот комментарий

а при чем тут лицензия?

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку