Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

"Россия специально срывает наши планы по зелёной энергетике" - так будут звучать заявления из ЕС уже совсем скоро

"Россия специально срывает наши планы по зелёной энергетике" - так будут звучать заявления из ЕС уже совсем скоро Новости, Россия, Евросоюз, Экономика, Политика, Зелёная энергия, Электромобиль, Reuters, The Wall Street Journal, Mckinsey, Длиннопост

Один из гигантов международного консалтинга компания McKinsey недавно опубликовало отчёт по своему исследованию, которое называется "Глобальная энергетическая перспектива 2022" (Global Energy Perspective 2022). Согласно данным отчёта, ветровая и солнечная энергетика уже к 2030 году серьёзно потеснит на рынке электроэнергии ископаемые виды топлива, и станут основными генераторами энергии. В отчете также особо отмечалось, что именно технологические решения и достижения последних пяти лет, позволили существенно снизить стоимость выработки энергии ветра и солнца, а также значительно удешевили себестоимость производства не только самих электромобилей, но их самой дорогой составляющей - аккумуляторных батарей.


Несмотря на всю фундаментальность и основательность отчета, один важный момент специалисты McKinsey раскрыли не до конца. Речь идет о наличие сырьевой базы для электрогенерирующих установок. Для выработки серьёзных объёмов электроэнергии в ветроэнергетике, требуется создание соответствующего (большого) количества ветрогенераторов (ветряков). Значительный научный и технологический прорыв в фотовольтаике, конечно позволил существенно уменьшить стоимость производства фотоэлектрических солнечных панелей и солнечных установок, однако и в этом виде энергетики для получения серьёзных объёмов вырабатываемой энергии, требуется установка большого количества фотоэлектрических солнечных панелей.


Если большая страна собралась осуществлять стратегический план по выработке электроэнергии в промышленных объёмах за счёт ветроэнергетики и солнечной энергетики, то она, естественно, будет налаживать у себя собственное производство ветрогенераторов и фотоэлектрических солнечных панелей. Это для установки в своём доме или даже для небольшого производства в сельской местности можно закупить солнечные панели или даже ветряки. В рамках производственных мощностей для большой страны, другие варианты кроме как собственное производство - сродни экономической утопии.


Для производства большого количества ветрогенераторов и фотоэлектрических солнечных панелей, требуется серьёзная сырьевая база. Сырьевой базы для их производства полностью без импорта, сейчас нет ни в одной стране мира. Потеснить Китай и вырваться в лидеры в развитии "зелёной" энергии как раз к 2030 году, собирается Европейский союз. Казалось бы у ЕС всё для этого есть. У них есть проработанный аж до 2050 года "Зелёный пакт" (European Green Deal). Этот план предусматривает получение уже в ближайшем будущем значительного объёма электроэнергии, как раз засечёт ветроэнергетики и солнечной энергетики. В состав ЕС входит большое количество стран, которые теоретически, засечёт внутреннего ресурса, могут сформировать необходимую сырьевую базу (с импортом небольшой номенклатуры необходимых видов сырья) для промышленного производства ветрогенераторов и фотоэлектрических солнечных панелей. Вот только как раз самые хорошо просчитанные планы, обычно губит – форс-мажор.

"Россия специально срывает наши планы по зелёной энергетике" - так будут звучать заявления из ЕС уже совсем скоро Новости, Россия, Евросоюз, Экономика, Политика, Зелёная энергия, Электромобиль, Reuters, The Wall Street Journal, Mckinsey, Длиннопост

Именно сейчас, когда вдобавок к "Зелёному пакту" ещё и появился вынужденный план REPowerEU (планируемый реализовать к 2030 году), Европейский союз столкнулся как раз с форс-мажором. Сырьевым форс-мажором. ЕС оказался сильно уязвим по части как раз той, столь необходимой номенклатуры необходимых видов сырья. Причём настолько, что оба плана фактически могут потерпеть уже в ближайшее время полный крах, по сути, так и не начав сколь либо серьёзно реализовываться.


Ну, хоть с замещением автотранспорта по "Зелёному пакту" Европейского союза, на данный момент, на первый взгляд, идет всё довольно успешно и вполне по заранее просчитанному плану. Даже несмотря на то, что цены на электромобили в последнее время достаточно серьёзно выросли, их объём продаж в ЕС не только не падает, но и продолжает демонстрировать рост. Понятно, что спрос на них уже не столько продиктован различными льготами и стимулами, предоставляемыми станами ЕС в качестве господдержки, сколько связан с взрывным и неуклонно продолжающимся ростом цен на бензин и дизель.


Крупнейший в мире производитель литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов для электротранспорта китайская CATL, в своём последнем квартальном отчёте сообщила о снижении прибыли по итогам первого квартала этого года. Падение размеров прибыли было связано исключительно с ростом производственных затрат. Это говорит о том, что компания пока предпочитает компенсировать сокращение поставок сырья, засечёт собственной прибыли. CATL хочет удержать свои лидерские позиции в мире и для этого даже предпочитает недополучить приличную часть прибыли. Вот только как долго она будет продолжать это делать, остается открытым вопросом.


Генеральный директор американского стартапа Rivian по производству электромобилей, имеющий серозную финансовую поддержку от Amazon, недавно заявил о наличии проблем с нехваткой батарей для электромобилей. В компании провели достаточно серьёзное исследование всего сегмента мирового рынка аккумуляторных батарей и выявили всю глобальность масштаба проблемы. Давая интервью The Wall Street Journal, Роберт Скариндж (CEO of Rivian) сказал следующее:


«Проще говоря, все мировое производство аккумуляторов для электромобилей, сейчас составляет значительно менее 10% от того минимального объёма, который нам понадобится уже менее чем через 10 лет. Это означает, что сейчас не только нет 90% - 95% логистических цепочек поставок самого важного элемента электромобилей, а самого производства даже в природе ещё не существует».

"Россия специально срывает наши планы по зелёной энергетике" - так будут звучать заявления из ЕС уже совсем скоро Новости, Россия, Евросоюз, Экономика, Политика, Зелёная энергия, Электромобиль, Reuters, The Wall Street Journal, Mckinsey, Длиннопост

Вот и выходит, что выполнение планов по ещё одному пункту "Зелёного пакта" Европейского союза, будет под угрозой срыва не только к 2050 году, а уже даже и к 2030 году. Заменить запланированное к 2030 году количество парка автомобилей ездящих по Европе на бензине и дизеле на электромобили, не представляется возможным. Объём производства аккумуляторов для электромобилей к 2030 году не вырастет настолько даже по самым оптимистичным прогнозам. А ведь электромобили сейчас (и будут оставаться в ближайшие годы) в тренде не только в Европе, но в уже большом количестве стран мира.


Оба пункта "Зелёного пакта" Европейского союза, до недавнего времени объединяло лишь одно – их выполнение призвано сократить объёмы выброса в Европе парниковых газов. По экстренно принятому недавно ЕС плану REPowerEU, сокращение импорта из России ископаемых энергоресурсов, должно частично быть произведено за счёт ветрогенераторов и фотоэлектрических солнечных панелей. Сокращение импорта ископаемого топлива - это тот момент, который является общей целью для плана REPowerEU и "Зелёный пакт", а заодно и стал второй причиной, которая объединила оба вышеуказанных пункта "Зелёного пакта". Третья причина, объединившая оба пункта "Зелёного пакта" ЕС - сырьевой форс-мажор.


Да, в сырьевом форс-мажоре по срыву пункта "Зелёного пакта" ЕС, касающегося замены автомобильного транспорта, Европа упрекнуть Россию может только в случае, если "притянет за уши" проблему. Там с аккумуляторами для электромобилей (как вы выше убедились) мировая проблема, вызванная сокращение поставок сырья для их производства. А вот в срыве пункта "Зелёного пакта" Европейского союза, касающегося "зелёной" энергии, я уверен, ЕС уже совсем скоро начнёт обвинять Россию.


Происходящие сейчас события наглядно показали, насколько сильно Европейский союз зависит от поставляемого из России ископаемого топлива. С пунктом "Зелёного пакта" ЕС, касающегося "зелёной» энергии" - такая же проблема. В список необходимого импорта небольшой номенклатуры необходимых видов сырья, попадают: алюминий, никель и цинк. Местного и при том достаточного горнодобывающего производства в Европе, по этим позициям нет, поэтому ЕС сильно зависит от импорта. Почти весь литий и целый ряд редкоземельных элементов, используемых в Европе – это исключительно импорт. Основным поставщиком алюминия, никеля и цинка в ЕС является кто? Да, правильно, конечно Россия.

"Россия специально срывает наши планы по зелёной энергетике" - так будут звучать заявления из ЕС уже совсем скоро Новости, Россия, Евросоюз, Экономика, Политика, Зелёная энергия, Электромобиль, Reuters, The Wall Street Journal, Mckinsey, Длиннопост

У Европы и тут не остаётся вариантов. Вот вам парочка доказательств, в виде не очень давних высказываний на эту тему европейских экспертов. Они были ещё никак не ангажированы. Эти высказывания были сделаны публично и не в свете освещения конкретной проблемы, а в рамках обзорных статей. Опубликованы они были одним из ведущих мировых информационных агентств Reuters, которое даже если "за уши притянуть", никак не назовёшь симпатизирующим России.


В своей статье для Reuters, Eric Onstad приводит данные исследования одного из самых престижных и известных университетов Европы - Belgian KU Leuven University. В этом исследовании, Belgian KU Leuven University изучало возможные проблемы, с которыми Европейский союз может столкнуться во время своих глобальных энергетических преобразований. Приведённые ниже цитаты из исследования Belgian KU Leuven University, касались как раз нехватки всех основных видов сырья, на время осуществления глобальных энергетических преобразований в Европейском союзе. В статье, в частности, приводится следующее:


«Глобальные энергетические преобразования развиваются быстрее, чем проекты по добыче полезных ископаемых. Спрос на жизненно необходимые для его осуществления энергетических преобразований медь, кобальт, литий, никель и ряд редкоземельных металлов, будет постоянно возрастать. Ещё за долго до 2035 года спрос на все эти элементы вырастет настолько, что будет просто катастрофически кратно превышать объёмы добычи», - гласят данные исследования Belgian KU Leuven University.


«Решение? Переработка старой электроники и всех сопутствующих отходов. В период с 2040 по 2050 год, ЕС может получать от 50% до 75% важнейших полезных ископаемых в которых она так нуждается, именно из вторичной переработки. При одном условии - если ЕС уже прямо сейчас начнёт предпринимать действия по выстраиванию цепочки логистических поставок для вторичной переработки. И конечно, если Европейский союз найдет способ, как заполнить разрыв между спросом и предложением на эти полезные ископаемые в период до 2040 года» ", - гласят данные всё того же исследования Belgian KU Leuven University.


В другой статье для Reuters, Andy Home пишет:


«Местное производство конечно желательно, но весьма маловероятно, по крайней мере, в тех объёмах, которые имели бы хоть какой-то смысл. Анализ ситуации показывает, что режим регулирования в Европейском союзе таков, что для открытия любой новой шахты пройдёт 15 лет - от планирования до начала добычи».


«Другими словами, Европа сделала сама же для себя невозможным, чтобы свои же собственные шахтеров добывали металлы, необходимые континенту для перехода от ископаемого топлива на «зелёную" энергетику. В то же время, учитывая позицию ЕС по отношению к России и Китаю, Европа сильно рискует текущими поставками этих металлов и других важнейших элементов. И на этот раз, США не могут прийти Европе на помощь. Они уже сейчас всеми силами борются за обеспечение для себя достаточного импорта этих важнейших металлов и минералов».


В статье использовались материалы: McKinsey, Oil Price, Rivian, CleanTechnica, Reuters, CATL, The Wall Street Journal и IrinaSlav.



Канал "Всем о главном" в TG и VK

Новости

26.9K постов25.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Ставить тег "Новости"

2. Указывать источник (ссылку на новость)

3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.