Репетиторские истории #9: Молчунья
В настоящее время продолжаю репетиторствовать в свободное от другой работы время.
И продолжают случаться нестандартные ситуации.
На днях взял новую ученицу. Пришел на первое занятие знакомиться с ней и с ее мамой.
Мама встречает меня с порога, а самой виновницы торжества нет. Мама зовёт ее из другой комнаты, а та не выходит.
Мама извиняется и идёт за ней. Ведет ее за руку, а девочка опустила глаза в пол и семенит ножками.
А потом стоит по-прежнему отводя глаза вниз, сцепив руки на уровне живота и молчит.
Мама знакомит с ней, представляет ей меня, а та молчит, как запуганный кролик.
Расспрашиваю маму о возникших проблемах, побудивших обратиться к репетитору, об оценках, о школьной программе и пр.
Девочка при этом всё так же молчит, будто речь идёт вовсе не о ней.
В первый раз видел НАСТОЛЬКО стеснительного ребенка. Обычно даже самые стеснительные при прямом обращении к ним хоть как-то реагируют и худо-бедно отвечают. Но не она.
Ну, думаю: "ладно, сейчас сядем за стол и ей некуда будет деваться, заговорит, как миленькая".
Хрен там плавал.
Сели. Стал ее расспрашивать про школу, про оценки - она глаза в стол, руки друг в дружку зажаты, тоже под столом между коленями. Молчит.
Ну дааа, дела:) Интересное будет занятие, если так дальше пойдет.
Спрашиваю: "тяжело математика даётся? Плохо понимаешь ее?".
Молчит как партизан, испуганно бегая глазами, по-прежнему шарящими где-то внизу.
Говорю: "А ты очень компанейская, с тобой так интересно разговаривать:)".
Улыбнулась краешком губ, но молчит.
Ага, значит не все потеряно и есть надежда!
Думаю: "наверное, можно переходить к вопросам по существу".
Я: Вы на какой теме в школе остановились?
Д: Молчит.
Я: Вы эту тему проходили уже?
Д: Молчит.
Тааааак, значит рановато.
Я: А у меня дочка наоборот разговорчивая не в меру. Всем кассирам и дворникам расскажет, чем мы занимались сегодня, куда идём, как мы её наругали ни за что, какие у ее кукол платья, что эти куклы тоже разбаловались чего-то.
Д: Снова улыбнулась.
Я: Ладно, давай с самого простого начнем? (Открываю учебник на оглавлении и спрашиваю по самой первой теме, которую она явно должна знать, а там письменная задача).
Девочка берет ручку и решает задачу.
Затем вторую задачу. Тоже молча.
Так мы постепенно раскачались на письменных задачах, затем я стал по-немногу задавать коротенькие вопросы по этим задачкам. Она стала односложно отвечать.
Затем вопросы удлиннялись, удлиннялись и ее ответы. Во время урока я рассказывал какие-то отвлеченные от него истории из своей школьной и преподавательской жизни, про ситуации, где мне пригождалась математика и т.д, чтобы сделать обстановку более раскованной для неё.
А к концу урока я с обалдеванием обнаружил, что она сидит на стуле с задранной на него ногой:)
Ну всё, значит удалось ее расшевелить, даже, видимо, чересчур:)