Репетиторские истории #23: конфликты

Неоднократно читал, что у репетиторов часто возникают конфликтные ситуации с учениками или их родителями.

У меня же за несколько лет преподавания не было ни одного мало-мальского конфликта.

И я уже стал задумываться: может я что-то не так делаю?:)

Но это до поры до времени.

И тут за пару недель подряд два проблемных клиента. И если бы я пошел на принцип, то наши отношения с ними сложились бы очень плохо.


Итак, первый клиент - женщина с сыном 5ый класс.

Хотят заниматься дистанционно по скайпу.

В телефонном разговоре женщина сказала: мы еще ни разу не занимались дистанционно, поэтому не знаем, как оно пойдет. Решение о дальнейших занятиях примем после первого пробного занятия.

Ну хорошо, не вопрос, давайте попробуем.

Провел я занятие, и мне нужно было оплатить комиссию репетиторскому агрегатору. О чем я сообщил клиенту, сообщив реквизиты для оплаты.

Но женщина ответила:

Ж: Так это же было пробное занятие, я подразумевала, что оно будет бесплатным.

Я: Да, мы действительно договаривались о пробном занятии,  но речи о том, что оно будет бесплатным, не было.

Ж: Ну как же так, я на это не рассчитывала, ведь пробное и значит бесплатное.

Я: Да, я Вас понимаю, но в анкете у репетиторов прописаны все их условия работы. У кого-то указано: "бесплатное первое занятие", или "скидка 30% на групповое занятие", например, и т.д.

В моем профиле такой информации нет, и мы не обсуждали отсутствие оплаты, хотя я, в принципе, возможно, и пошел на это в определенном случае. Поэтому предлагаю договориться так: в виду возникшего недопонимания, первое занятие учесть со скидкой 50%, то есть за полцены.

Женщине такой вариант понравился, так как ей, с одной стороны было неудобно ставить меня перед фактом бесплатного занятия, но с другой стороны, сама она тоже не рассчитывала его оплачивать.

В итоге наше общение не закончилось неприятностями и каждый из нас вышел из ситуации максимально мягко.


Второй случай. Мама семиклассника.

В переписке в мессенджере договорились о стоимости занятия. Речь шла о оплате за занятие (60 минут). Клиента всё устроило, но дальше она пишет:

Ж: А Вы можете заниматься не 60 минут, а 1 час 20 минут? Дело в том, что сыну нужно время, чтобы достать тетрадку, принадлежности, сходить попить, покушать, отдохнуть, и в итоге чистого времени на занятие как раз и будет около 60 минут.

Конечно я согласился, любой каприз за деньги клиента. С другими учениками часто меняем длительность занятий и в меньшую, и в большую сторону с перерасчетом стоимости урока, естественно.

После окончания урока мама ученика спрашивает меня:

Ж: Сколько я должна?

Я: "называю оговоренную сумму за 60 минут и умножаю ее на 4/3 (то есть, учитывая то, что мы занимались 80 минут, соответственно и оплата тоже за 80 минут).

Ж: Но Вы же называли другую сумму!

Я: Я называл сумму за 60 минут, но Вы попросили меня заниматься 80 минут.


Вообще, очень странное отношение к человеку. Занять его время на то, чтобы великовозрастное дитятко жевало сопли и полчаса тратило на хождение и доставание тетрадей, и потом не оплачивать мое ожидание.


В итоге, здесь я тоже частично пошел навстречу, и согласился за оплату 60 минут, но с условием, что дальнейшие занятия тогда будут либо по 60 минут с соответствующей стоимостью, либо договариваемся на увеличенное время с соответственно увеличенной оплатой.

Договориться на этих условиях удалось, и дальнейшая наша работа была продолжена.


Что касается самого ученика, то этот ученик пока что самый неприятный из всех. Желание слушать и понимать отсутствует напрочь. Когда вырастет, хочет, чтобы родители купили ему квартиру и он будет "работать" ютубером. Проходить стрелялки и выкладывать их для просмотра.

Учеба в школе ему не нужна и ничего ему больше не нравится, кроме как играть в игры на компьютере.

А домашнюю работу по всем предметам за него делает мама (ну, по математике, видимо, эта обязанность должна была лечь на меня).

Такая работа самая неблагодарная для репетитора, ведь всегда приятнее и интереснее учить того, кто этого хочет, а не кого заставляют.


В принципе, в этих двух случаях наше общение перешло бы к конфликту, но нам удалось найти решение.

Поэтому, пост моего негодования по поводу неадекватных клиентов и нашей ссоры откладывается на неопределенное время:)

Лига Педагогов

1.9K постов5.9K подписчик

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А по моему, автор хитрожопый сам. Для нормального человека пробное занятие - значит бесплатное. Во втором случае женщина поняла, что занимаетесь 80 минут, а платит как за 60. Вы же ударились в бюрократию, формализм, свои какие-то правила, пунктики. И просто поставили родителей перед фактом. Нечестно с вашей стороны так выбивать деньги.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ни в одном толковом словаре слово "пробный" не объясняется, как "бесплатный". Более, того, этот термин часто используется в производстве, когда готовят пробную партию товара для заказчика. По этой партии он судит, будет ли заключать долгосрочный контракт, например, или нет. Но пробную партию, естественно, оплачивает.

Поэтому называть себя нормальным только потому, что Вам что-то так кажется, в отличие от других,  тем более, не имея убедительных доказательств и примеров - так себе причина, скорее говорит о недалекости.

Насчет второго случая - тот же принцип. Что там поняла себе женщина или любой другой человек- остается его проблемой, так как дословно договоренности об этом не было.

Наверное, очень тяжело Вам живется с такими логическими дырами в сознании.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Пробник. Пробник вы можете встретить в косметическом магазине,  например духи или тоналка в маленьком тюбике. Он бесплатный. Так же, на почти всех курсах, бывают пробные бесплатные занятия. Например, на интернет курсах по программирования. Позанимался два пробных урока - понравилось, давай деньги и дальше учись. Не понравилось, и не занимаешься и никому ты ничего не должен, на то они и пробные бесплатные занятия. Везде так, так что не надо врать.

И да, пробную партию можно понимать как "первоначальную", "незавершённую". Вы путаете понятия. Например, я заказал у дизайнера, фотографа пробную обработку. Он мне выслал бесплатно одну-две работы. И по этим работам я сужу, буду я с ним дальше иметь дело или нет. Так же с производственными товарами. Производитель мне высылает "готовую окончательно" продукцию-пробники, бесплатно, чтобы я оценил их качество. Производитель не просит за них денег, ему так выгодно. Иначе его посчитали бы жмотом, что он просит денег за представление своей продукции.

Вы всё подстраиваете как ВАМ удобно. Без компромиссов. Так ваши бизнес загнётся, из-за вашей жажды наживы.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку