Репетиторские истории #23: конфликты
Неоднократно читал, что у репетиторов часто возникают конфликтные ситуации с учениками или их родителями.
У меня же за несколько лет преподавания не было ни одного мало-мальского конфликта.
И я уже стал задумываться: может я что-то не так делаю?:)
Но это до поры до времени.
И тут за пару недель подряд два проблемных клиента. И если бы я пошел на принцип, то наши отношения с ними сложились бы очень плохо.
Итак, первый клиент - женщина с сыном 5ый класс.
Хотят заниматься дистанционно по скайпу.
В телефонном разговоре женщина сказала: мы еще ни разу не занимались дистанционно, поэтому не знаем, как оно пойдет. Решение о дальнейших занятиях примем после первого пробного занятия.
Ну хорошо, не вопрос, давайте попробуем.
Провел я занятие, и мне нужно было оплатить комиссию репетиторскому агрегатору. О чем я сообщил клиенту, сообщив реквизиты для оплаты.
Но женщина ответила:
Ж: Так это же было пробное занятие, я подразумевала, что оно будет бесплатным.
Я: Да, мы действительно договаривались о пробном занятии, но речи о том, что оно будет бесплатным, не было.
Ж: Ну как же так, я на это не рассчитывала, ведь пробное и значит бесплатное.
Я: Да, я Вас понимаю, но в анкете у репетиторов прописаны все их условия работы. У кого-то указано: "бесплатное первое занятие", или "скидка 30% на групповое занятие", например, и т.д.
В моем профиле такой информации нет, и мы не обсуждали отсутствие оплаты, хотя я, в принципе, возможно, и пошел на это в определенном случае. Поэтому предлагаю договориться так: в виду возникшего недопонимания, первое занятие учесть со скидкой 50%, то есть за полцены.
Женщине такой вариант понравился, так как ей, с одной стороны было неудобно ставить меня перед фактом бесплатного занятия, но с другой стороны, сама она тоже не рассчитывала его оплачивать.
В итоге наше общение не закончилось неприятностями и каждый из нас вышел из ситуации максимально мягко.
Второй случай. Мама семиклассника.
В переписке в мессенджере договорились о стоимости занятия. Речь шла о оплате за занятие (60 минут). Клиента всё устроило, но дальше она пишет:
Ж: А Вы можете заниматься не 60 минут, а 1 час 20 минут? Дело в том, что сыну нужно время, чтобы достать тетрадку, принадлежности, сходить попить, покушать, отдохнуть, и в итоге чистого времени на занятие как раз и будет около 60 минут.
Конечно я согласился, любой каприз за деньги клиента. С другими учениками часто меняем длительность занятий и в меньшую, и в большую сторону с перерасчетом стоимости урока, естественно.
После окончания урока мама ученика спрашивает меня:
Ж: Сколько я должна?
Я: "называю оговоренную сумму за 60 минут и умножаю ее на 4/3 (то есть, учитывая то, что мы занимались 80 минут, соответственно и оплата тоже за 80 минут).
Ж: Но Вы же называли другую сумму!
Я: Я называл сумму за 60 минут, но Вы попросили меня заниматься 80 минут.
Вообще, очень странное отношение к человеку. Занять его время на то, чтобы великовозрастное дитятко жевало сопли и полчаса тратило на хождение и доставание тетрадей, и потом не оплачивать мое ожидание.
В итоге, здесь я тоже частично пошел навстречу, и согласился за оплату 60 минут, но с условием, что дальнейшие занятия тогда будут либо по 60 минут с соответствующей стоимостью, либо договариваемся на увеличенное время с соответственно увеличенной оплатой.
Договориться на этих условиях удалось, и дальнейшая наша работа была продолжена.
Что касается самого ученика, то этот ученик пока что самый неприятный из всех. Желание слушать и понимать отсутствует напрочь. Когда вырастет, хочет, чтобы родители купили ему квартиру и он будет "работать" ютубером. Проходить стрелялки и выкладывать их для просмотра.
Учеба в школе ему не нужна и ничего ему больше не нравится, кроме как играть в игры на компьютере.
А домашнюю работу по всем предметам за него делает мама (ну, по математике, видимо, эта обязанность должна была лечь на меня).
Такая работа самая неблагодарная для репетитора, ведь всегда приятнее и интереснее учить того, кто этого хочет, а не кого заставляют.
В принципе, в этих двух случаях наше общение перешло бы к конфликту, но нам удалось найти решение.
Поэтому, пост моего негодования по поводу неадекватных клиентов и нашей ссоры откладывается на неопределенное время:)
Лига Педагогов
1.9K постов5.9K подписчик
Правила сообщества
Можно:
Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.
...
Нельзя.1. Попрошайничать;
2. Рекламировать;
3. Оскорблять участников сообщества;
4. Писать не по теме;