Развлекаем подписчиков Вконтакте
Рыцарям малого бизнеса посвящается.
Сейчас очень популярна геймификация в групппах ВКонтакте или Инстаграмме, и других соцсетях.
В интернете можно найти статьи для инсты и сторис, но зачастую там примеры крупных фирм, где есть деньги на программистов, художников и маркетологов.
А я придумываю бюджетные варианты, и преимущественно для ВК (потому что моя аудитория в ВК).
Год назад я описывала наш опыт тут Будни малого бизнеса: как мы развлекали подписчиков группы в НГ-праздники
За это время мы провели еще больше игр и придумали множество вариантов развлечений.
И так, 11 игр ВКонтакте для ваших клиентов:
1) Эстафета комментариев.
Задание простое: напишите комментарий "Я хочу в Новом Году ..." с указанием, что вы хотите ;)
Чей комментарий продержится 1 час без ответа - тот и выиграет.
Игра проводится только в основной ветке.
2) Рандом-болталки
Спросите клиентов о том, о чем бы им захотелось рассказать!
Например: какой необычный подарок вы получали? Как вы начали заниматься этим хобби? А как вы познакомились со второй половинкой?
Спросите эмоциональный вопрос, частично связанный с вашей продукцией, фирмой, праздником.
Как вариант на 31 декабря - Напишите самое душевное и творческое новогоднее поздравление для всех читателей нашей группы!
Чтобы было легче потом выдавать призы, я пишу так: Вы можете поставить порядковый номер, отправить комментарий и потом отредактировать, добавив ваш рассказ. Чтобы не было путаницы в номерках.
3) Найди отличия
Все просто - фото, несколько отличий, и разыграть подарки среди тех, кто отметился и пытался )
На фото, конечно же, должна быть ваша продукция. Например у нас это выглядело так:
4) Анаграммы - придумайте слова из слова-названии компании. Можно проводить вручную или с помощью бота. Когда раз 40 повторил буквы - компанию точно выучил ;)
5) Фото у елочки
Сделайте фотографию, где обязательно должны быть 2-3 элемента:
- елочка/веточки
- живое существо или символ наступающего года (мышка/крыска)
- надпись-название фирмы 2020, сделанная любым, нецифровым способом
Тут должен быть хороший приз и мотивация. У нас этот конкурс любят рассматривать, а не участвовать. А в некоторых группах участников под сотни бывает.
Вот пример от одного из наших участников ) Ну милота же!
6) придумай название продукту
Тут мы обычно показываем кусочек новой коллекции или товара.
Похожий вариант - угадай название продукта. Также нового и готовящегося к выходу в ближайшее время.
Дополнительно показываем продукт и делаем участников причастными - им это очень нравится )
7) фото с организацией хранения ваших товаров, также можно «в процессе использования».
У нас товар мелкий, категорий много, специального оборудования не существует - каждый придумывает своё, очень популярная тема каждый раз
Сюда же относятся «советы бывалых», «рекомендации» и проч. Все, что может быть полезно большинству ваших читателей.
8) Угадайки
Можно угадывать количество товаров на складе, как зовут красавицу-сотрудницу, какую-нибудь категорию с сайта или персонажа в коллекции. Что хотите - то и загадывайте. Главное, чтобы было легко, но не очевидно. И связано с вами - ведь это дополнительный способ напомнить о себе )
Один из наших примеров был такой:
9) Поймай пожелание
Сделали штук 20 разных предсказаний, «что ждёт в следующем году», склеили в гифку и запустили. Каждый делал скрин и выкладывал в комментарии. Мега-популярная игра. В нашем случае - все связано с продаваемыми товарами и обязательно с юмором!
Нашу гифку подцепить сюда не удалось - пишет, что слишком большая ;) но выглядело так:
(просто менялся красный текст)
10) Каждый день мы прятали одну букву в наших постах с новогодними заданиями!
Выглядело это так:
———Н——-
Нужно было собрать все буквы, составить слово, ввести на сайте как Купон и получить приз )
11) Морской бой - найди на поле приз.
Участники пишут А1, Б2... и кто-то найдёт подарок )
Ещё часть игр типа «найди приз», «рулетка» мы проводили с помощью сервиса чат-ботов, ссылку на него я оставлю в комментарии, чтобы не считали рекламой. Их в Рунете несколько, но многие про них не знают.
Игры можно проводить с призами и без, регулярно, по одной или массово (как в моем примере - мы 2 недели ежедневно выпускали посты, а обычно 1-2 игры в месяц).
Призы мы отправляем в основном вместе с заказом - это позволяет отсекать призоловов и вовлекать только интересующуюся, горячую аудиторию. Ценность призов от 100 до 1000 рублей, в зависимости от сложности заданий.
В этом году будем проводить четвёртый раз Новогодний Переполох и уже придумали новые игры ;) Похожий пул проводим на Майские. У нас они так и называются - Майские забавы.
Держите ваших подписчиков в тонусе, напоминайте о себе и у вас обязательно будут заказы ;)
Бизнес
2.4K постов32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.