Разрешите представиться - недоврач (часть 16)

Существуют волшебные слова:

- Здравствуйте. Проходите. Садитесь. Не переживайте. Сейчас все выясним. Все сделаем. Рассказывайте, что у вас за проблема?, - всё, человек моментально понимает - вы ему не враг, а как минимум союзник, если уже не друг. Не знаю почему так не делают. Вероятно, считается унизительным повторить озвученную мной формулу. Вроде как, «Я врач! Мне плевать! Я не буду ни перед кем распинаться!».

Кстати, ровно таким же образом можно манипулировать (в хорошем смысле). Знаете, как выглядит конфликт в очереди из кабинета врача?:) Сидите, принимаете, делаете запись и тут внезапно начинается шум. Значит, там за дверью пришел некто из серии «мне только спросить» или особо больной человек, убежденный, что ему хуже всех, и он непременно должен пройти вне очереди:) Как правило докторА не реагируют, им плевать на внешнюю атмосферу, пусть хоть поубивают друг друга. На мой взгляд – это ошибка. Я всегда вмешивался. В 95% конфликт возникает на пустом месте.

Один раз слышу очень громкие крики, какая-та буря за дверью. Выхожу, спрашиваю, «Что случилось?». Причина бучи в том, что до конца приема остается 20 минут, а ко мне сидит 5 человек, все за выпиской лекарств. Понимают, всем не успеть, начинают выяснять кому нужнее. Дело в том, что за 20 минут, максимум, можно принять трех человек, и то, если очень постараться.

Говорю:

- Не надо ругаться. Всех вас приму, не переживайте.

- Всех пятерых?, - последовало уточнение. Потому что поведение врача неординарное.

- Да, всех, без исключения. Всех вас пятерых, - молчание, мир, покой. Вопрос всего 20-30 минут моего личного времени. 20 минут до окончания приема, и еще 20-30 минут просто посижу и приму тех, кто не успел в официальное время. А почему нет? Кабинет же свободен. Всего 20-30 минут, но все спокойны, все довольны.

Мои коллеги так не делали. Очень много стереотипов в головах людей. Один из них, если время закончилось, надо уйти и грубо сказать:

- Все, прием окончен!, - плевать на то, что люди сидели в очереди минут 30, а то и час. Плевать, что человек не получит сегодня лекарство, которое ему действительно необходимо. Главное, время вышло.

Так же, как многие переходят дорогу: включается зеленый, машина не успела закончить маневр, нужно подождать, буквально, секунд пять. Но нет! Все идут.

- Зеленый же – имеем право! А машина пусть решает свои проблемы сама. Пусть зависнет на пешеходном переходе или на перекрестке, главное, что у нас зеленый, - ровно такое же отношение.

Говорю, врачи – те же люди. Они с приема минуту в минуту уходят, и дорогу так же переходят. И пациенты ничем не лучше:)

Я все-таки старался действовать в рамках адекватности. Отпускал медсестру, чтоб на нервы не действовала…у нее же тоже, зеленый свет включился. Сидел, дорабатывал в пользу пациентов.

- Вы не спишите?

- Нет

- Ну и отлично. Сейчас все сделаем. Что у вас?

Тем не менее, бывают конфликты, которые невозможно игнорировать. Пациенты, граждане, не святые! Надеюсь, за время моего повествования, вы хоть немножечко пересмотрели взгляд на черно-белую картину:)

Помню случай, невероятно глупый и смешной.  Он пост-фактум так выглядит, а в тот момент чуть не дошло до рукоприкладства.

Заходит девушка, 18-ть лет. Заболела, нужен больничный. Начинаю расспрос, смотрю горло. Вдруг, резко открывается дверь. 20-ти летний парень, как потом выяснилось, вернулся из армии, с нотками быдло-агрессии громко спрашивает.

- Ну че там, долго еще?!, - девушка ему говорит, «закрой дверь». Я молчу, не понимаю, что происходит. Он выходит. Она поясняет.

- Это мой молодой человек. Вернулся из армии недавно. Очень сильно меня ревнует ко всем, -  продолжаю осмотр. Прошу встать, начинаю слушать легкие через спину. Снова открывается дверь. Парень в том же тоне

- Я не понял, ты че ее до вечера смотреть будешь!?

Отвечаю спокойно.

- Молодой человек, вы мешаете, закройте пожалуйста дверь, - мое спокойствие начинает его заводить.

- Я тебя сейчас закрою! 5 минут у тебя, понял?! Время пошло!, - сама очевидность, что из армии вернулся:)) Девушка извиняется, ей неловко. Пишу данные осмотра. И третий выход.

- Тебе че, по другому объяснить?, - в этот раз он уже входит. Соответственно встаю (не буду же я сидеть ждать пока он меня ударит). Ситуация нелепая. Стоим смотрим друг на друга. Он с агрессией и желанием напасть, я молча, даю понять - просто так ударить не получится, буду сопротивляться. Тут меня осенило, видимо от стресса:) Говорю.

- Твоя девушка болеет, ей нужно назначить лечение, что бы она выздоровела, иначе будет плохо, начнутся осложнения, она будет страдать, ты это понимаешь?  Плюс нужно выдать больничный лист. А ты мешаешь это всё сделать, затягиваешь процесс. Я физически не успею уложиться в 5 минут, - подействовало. Постоял несколько секунд, подумал, опять скомандовал.

- 5 минут у тебя!, -  вышел. В ближайшие 5-7 минут уже не заходил, терпеливо ждал. Правда, надо отдать должное, вернулся через пару дней. Причем именно в вечернюю смену, в 19:00. Его появление походило на продолжение разборки.

- Можно тебя на пару минут?

Отвечаю.

- Я на работе. Мы в не равных условиях.

- Да не, я извиниться хочу. Не правильно себя вел позавчера, прости, - и протянул руку. Не знаю, чем это было навеяно, видимо мое лечение помогло девушке. Но, не скрою, приятно. 

Хочу обратить внимание, многие мои коллеги, ровно, как и пациенты, тоже занимаются обобщением. Выдают тезис – все пациенты такие, как тот парень. Многие доктора, кто был свидетелем этого конфликта (с моих слов, со слов медсестры, со слов пациентов, сидящих в коридоре), наверняка рассказали эту историю другим своим коллегам, несколько ее усугубив. А те передали дальше по цепочке. Не удивлюсь, если ходит байка, про то как парень залетел в кабинет из-за ревности, избил ногами терапевта, переломал ему все кости, выбил все зубы и до сих пор этот бедолага лежит в коме, а парень гуляет на свободе и периодически заходит к своей жертве в палату злодейски смеясь:))

Это я к тому, что, когда человек предвзят, он искажает историю. Тоже с рассказами о том, как врач удалил желудок вместо желчного пузыря, или вколол анальгин вместо мочегонного, из-за чего человек в итоге скончался. В большей части утрированные, гипертрофированные, изуродованные пересказы более прозаичных историй. Пациенты сгущают краски и демонизируют. Все знают жуткие истории, но ни с кем этого практически не случается. А когда случается, то там присутствует большая эмоциональная составляющая, непрофессиональный взгляд, стереотипность и мифология. Всё перечисленное делает трактовку весьма неоднозначной. 

Совершенно точно могу утвердить - качество врачей в гос. учреждениях, по большей, части низкое. Это правда. Вне зависимости от статуса больницы. Как правило, чем выше учреждение, тем сильнее оно пропитано коррупцией. Вот и вся разница. Много я видел и продолжаю видеть коллег, у которых нет ничего святого. Им реально плевать на пациентов. У них есть схема, по которой они работают, даже не задумываясь над целесообразностью. Если учреждение в верхней цепочке иерархии, там чаще всего создается коррупционный поток. Врачам не просто плевать на людей…им становится в двойне плевать, потому что за одним человеком с деньгами, идет другой. Важно скорее прогонять очередь, а не анализировать как лечить и от чего, на это времени нет. «Куй железо пока горячо», как говориться. Не дай Бог попасть в такой поток. Я видел, как это выглядит. Страшно.

Но, я видел и знаю других, тех кому важно помочь. Тех, кто не берет лишние деньги. Да, граждане, есть врачи, которые умеют сочетать финансовый интерес и необходимость делать свою работу хорошо. Их немного (относительно конечно. Я не имею ввиду в рамках 150 миллионов населения. Я имею ввиду количество «нормальных врачей» приходящихся на одно, какое-либо учреждение). Главное, что они существуют.

Не стоит думать, что все те, кого нельзя назвать «хороший врач», можно обозначить, как «плохой». БОльшая масса – нейтральные, не черные, не белые. Наполнение одной из профессий, не более того.

Основная часть не желает пациентам зла, в то же время нельзя сказать, желает добра. Просто выполняют свои обязанности в рамках правил, реалий, законов и возможностей, которые им предоставили.

Да, основной массе докторов плевать болеете вы или нет. Испытываете ли боль или не испытываете. Им все равно, ровно так же, как и вам на вашего соседа, которого вы знаете в лицо, но близко не общаетесь.

Они просто ходят на свою работу и пытаются ее выполнять. Основная часть медиков – не демоны. Может быть им и хотелось быть более халатными, но все-таки, как никак, прокуратура не даст распоясаться на полную катушку. Как не крути, закон с горем пополам, особенно в отношении врачей, работает. Поэтому, желая или не желая, но бОльшая часть соблюдают правила, и просто так пациента на убой не пошлют.  

Реальные истории из жизни

4.4K поста18.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

0. Анонимные посты переносятся в общую ленту


1. История должна основываться на реальных событиях, быть авторской.


2. История должна быть написана Вами и не должна быть переписью уже существующей истории.

Пост без тэга "Мое" будет вынесен в общую ленту.


3. История должна быть, по большей части, текстовой и может быть дополнена картинками, видео и гифками.


4. Любые пруфы истории приветствуются.


5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.


6. Администратор сообщества имеет право решать, насколько история соответствует сообществу.