13

Разрешите представиться - недоврач (часть 16)

Существуют волшебные слова:

- Здравствуйте. Проходите. Садитесь. Не переживайте. Сейчас все выясним. Все сделаем. Рассказывайте, что у вас за проблема?, - всё, человек моментально понимает - вы ему не враг, а как минимум союзник, если уже не друг. Не знаю почему так не делают. Вероятно, считается унизительным повторить озвученную мной формулу. Вроде как, «Я врач! Мне плевать! Я не буду ни перед кем распинаться!».

Кстати, ровно таким же образом можно манипулировать (в хорошем смысле). Знаете, как выглядит конфликт в очереди из кабинета врача?:) Сидите, принимаете, делаете запись и тут внезапно начинается шум. Значит, там за дверью пришел некто из серии «мне только спросить» или особо больной человек, убежденный, что ему хуже всех, и он непременно должен пройти вне очереди:) Как правило докторА не реагируют, им плевать на внешнюю атмосферу, пусть хоть поубивают друг друга. На мой взгляд – это ошибка. Я всегда вмешивался. В 95% конфликт возникает на пустом месте.

Один раз слышу очень громкие крики, какая-та буря за дверью. Выхожу, спрашиваю, «Что случилось?». Причина бучи в том, что до конца приема остается 20 минут, а ко мне сидит 5 человек, все за выпиской лекарств. Понимают, всем не успеть, начинают выяснять кому нужнее. Дело в том, что за 20 минут, максимум, можно принять трех человек, и то, если очень постараться.

Говорю:

- Не надо ругаться. Всех вас приму, не переживайте.

- Всех пятерых?, - последовало уточнение. Потому что поведение врача неординарное.

- Да, всех, без исключения. Всех вас пятерых, - молчание, мир, покой. Вопрос всего 20-30 минут моего личного времени. 20 минут до окончания приема, и еще 20-30 минут просто посижу и приму тех, кто не успел в официальное время. А почему нет? Кабинет же свободен. Всего 20-30 минут, но все спокойны, все довольны.

Мои коллеги так не делали. Очень много стереотипов в головах людей. Один из них, если время закончилось, надо уйти и грубо сказать: