204
Сделано у нас

Разбираемся, что уже импортозамещено на МС-21

Разбираемся вместе с главным конструктором МС-21 что уже импортозамещено на опытном самолете.
Как российские системы показали себя в первом полете?
Чем уникальная новая отечественная система электроснабжения МС-21?
Сколько городов, предприятий и человек работают над программой импортозамещения?

Об этом и многом другом узнаете из интервью Виталия Юрьевича Нарышкина — главного конструктора самолета МС-21.

И да, я еще раз повторю, когда говорят "полностью импортозамещено" это вовсе не означает, что там отечественный каждый винтик и резистор. В импортозамещении каждого винтика и резистора нет никакой необходимости. Даже практика показала, что запретить нам покупать "рассыпуху" невозможно - мы быстро перестроили логистику, и сейчас в стране нет никакого дефицита ЭКБ, даже санкционки. И это вообще не задача создателей лайнера думать о том, где сделан диод в недрах какого нибудь контролера системы вентиляции и кондиционирования салона. Им важно где спроектирован, разработан и сделан сам контроллер.

Когда говорят что "полностью импортозамещено": это означает, что все системы самолета производятся в России, в нашей стране находятся интеллектуальные права и производственные компетенции на эти системы. Что мы сможем их делать несмотря ни на какие санкции (повторяю, санкции могут запретить купить готовые системы, но не могут закрыть доступ к розничной "рассыпухе").

Впрочем, я не удивлюсь, что во многих системах и ЭКБ используется отечественная, как, например, в ПД-14 системы управления двигателями на 100% отечественные, до каждого чипа, резистора и даже текстолита.

Ну и да, сразу предвещая вопросы:

Да, в России делают широкий перечень ЭКБ, например тут я приводил далеко не полный список производств.

Да, в России делают ЖК экраны, например в Троицке.

Да, в России делают чипы, например Микрон вот только что запустил в производство 46 новых моделей.

Да, в России делают процессор, достаточный, для того чтобы работать в качестве центрального в системах лайнера - это Эльбрус 2С - который производят на Микроне по 90 нм технологии.

Но еще раз, я не думаю что там вся ЭКБ отечественная, но этого и не нужно для того, чтобы называть самолет полностью отечественным. И теперь живите с этим.

Подписывайтесь на Телеграм «Сделано у нас» тут, а на сообщество на Пикабу можно подписаться здесь

Сделано у нас

748 постов4.1K подписчиков

Правила сообщества

Категорически запрещены оскорбления России, и публикации в будущем времени. Мы пишем только о том что сделано или делается прямо сейчас. Мы пишем только о позитивных событиях, хотите писать о том что где-то закрылся завод, развалился мост или проворовался чиновник - создайте свой сообщество и пишите

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Промежуточные корпуса и втулки ПД14 отливают на одном из предприятий ОДК. Это крупное литьё из титана, чрезвычайной сложности. Нагрузка на эти детали огромная, поэтому работа проделанная для проектирования и доведения до ума - колоссальная.

Есть двигатель, который пока только на бумаге. Но детали для него уже делают во всю.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И ПД14 и ПД8 уже давно летают, какая бумага?

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все правильно. Но есть ещ один двигатель.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какой же? ПД-35 только начинают разрабатывать, а для двигателя такого класса 15 лет разработки - норма.

Автор поста оценил этот комментарий

ПД35?

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И уже во всю льют детали.

Автор поста оценил этот комментарий

Упс, кажется тут консистентность методи информации повредилась.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку