16
Лига врачей

Рак шейки матки привел к бесплодию. Можно ли было избежать?

Я врач-педиатр. Разговаривали с подписчиками на тему вакцинации, и одна из девушек написала историю своей подруги. Цитирую:

Ой, про ВПЧ расскажу страшную историю. Есть у меня близкая подруга. Была дважды замужем, всё никак не складывалось с детками. И вот встретила она парня, два года отношений, собирались расписаться. Но вот тоже всё никак не беременела. Пошла она к врачу, чтобы обследоваться и найти причину, а нашли совсем другое. Оказывается у её парня был полный набор ВПЧ, который он ей и передал (а незадолго до этого знакомства подруга как раз сдавала анализы, в том числе и на ВПЧ и всё было ок). У неё было 3 онкогенных типа. Сначала подозревали дисплазию, потом эрозию, а в итоге выяснили, что у неё РАК 1 стадии. Сделали конизацию. Пришли результаты, а РАК уже 2й стадии. Пришлось удалить всё Теперь деток у неё никогда не будет. Поэтому вакцинация от ВПЧ обязательна всем.

ВПЧ - это вирус папилломы человека. Он вызывает рак шейки матки - 4-й по распространенности рак у женщин. Также ВПЧ является причиной бородавок в области гениталий. У мужчин бывает рак полового члена из-за ВПЧ.
ВПЧ бывает разных типов (подвидов). И некоторые типы ВПЧ - более онкогенные, то есть более опасные в плане риска рака шейки матки.

Виноват ли мужчина в этой истории? Я считаю, что не виноват. Он даже мог не подозревать, что носит и распространяет ВПЧ. И у него могло не быть никаких симптомов.

В наше время есть доступ к вакцинации от ВПЧ. Вакцина "Гардасил" разрешена с 9 лет, она защищает от 4 типов ВПЧ, обладающих высокой онкогенностью.

Раньше считалось, что её можно делать только до начала половой жизни. Но сейчас это не так. Можно привить даже взрослых женщин И МУЖЧИН.

Рекомендую всем женщинам и мужчинам обратиться к терапевту или гинекологу (для женщин), чтобы обсудить вопрос вакцинации от ВПЧ. Я более чем уверен, что это поможет Вам избежать той истории, которой поделился выше.