В стране с огромными запасами нефти и газа, вместе с ценой на доллар растёт цена на бензин.
Внимание, вопрос к дохуя экономистам - каким таким волшебным образом? Сказка про то, что станки\насосы\трубы закупаются за границей и стали дороже не проканают - всё своё, родное. Или может таким быть, по крайней мере. Зарплаты рабочим - ну ладно, два рубля из цены можно понять...
Банально получается выгоднее продавать за границу, чем на внутренний рынок. Здесь как раз нет волшебства.
Удивительно то, что правительство вместо стимулирования продажи на внутреннем рынке по низким ценам наоборот эти самые внутренние цены еще сильнее завышает... хотя, что в этом такого удивительного?
А когда на мировом рынке топливо дешевеет, то нужно компенсировать свои потери повышением цен на внутреннем рынке.
Надо просто понять и принять. Что сырьевики постоянно компенсируют свои убытки. Такой несчастный бизнес.
По разным данным от 60%, до 70% стоимости бензина это налоги, думается высокая цена на гсм, это не только заслуга сырьевиков, но и государство в этом тоже как то замешано.
Ну вот, опять вспомнилось, как с транспортным налогом схитрили, вроде в бензин пристегнули, но и с машины не убрали, вот где "с 1 апреля"
Будто если сейчас убрать из бензина налоги, его стоимость пропорционально уменьшится, ага-ага.
Нефтяники плачут о низкой маржинальности, но если начать копать, то оказывается, что они продают бензин самому себе, и свой % накручивают в несколько витков.
Условному Газпрому принадлежат права на добычу нефти. Нефть качает его дочка, эта дочка продаёт сырую нефть другой дочке - нпз, этот нпз продаёт бензин сотням других дочек - заправкам. И каждая дочка сверху прибавляет свой процент. А в итоге вся прибыль от каждой дочки идёт условному Газпрому.
Как там схемы по накрутке % у условного Газпрома происходят, я честно не знаю, но то что большую часть от цен ГСМ составляют налоги, секретом не является, поэтому лично для меня забавно, как каждый раз нам рассказывают, что с нефтяниками пытаются договорится, что бы предотвратить рост цен на ГСМ.
Вот только все игнорируют, что эта инфографика была нарисована на основе данных топливного союза, читай продавцов бензина.
да кто же тебе мешает эти цифры пойти и самому поднять, это не секретная информация, всё можной найти по открытым источникам.
Зависит не только от цены нефти. Все забывают про второй необходимый фактор схемы - курс национальной валюты. В 2010-2012 нефть ещё дороже стоила, но только её не гнали зарубеж, потому что рубль стоил много. А после 2014, рубль упал вместе с нефтью, поэтому повышение прошло не так резко, как могло бы быть.
Мне вот интересно, если рубль так зависит от нефти, как говорили, сколько же она должна стоить, чтобы он опять вернулся к отметке в 30 (соответственно, и бензин вернётся к 30 за литр)
У нас таможня только в одну сторону работает, не дай бог что-то для продажи завезут, и местные "перекупы" не смогут продать свой товар)
Нелепое объяснение. Через границу бензин просто так не провезти кроме того что есть в бензобаке.
https://youtu.be/iZgRNiaBNUA
Практически прямым текстом сказал: хуй вам, а не низкие цены на бенз. Бредовее отмазу придумать сложно, но пипл хавает.
Странное восприятие. Я услышал 3 основных тезиса:
1. Искуственно занижать цены в условиях открытого рынка - не правильно и невозможно.
2. Контроль за необосновонным завышением цен необходим и осуществляется.
3. Для ряда важных отраслей стараются обеспечивать сниженный уровень цен.
Какие из них вы хотите аргументированно оспорить и предложить конкретные решения?
Акциз снижали в 2018 году. Сейчас он что-то около 9 р/л бензина 5 класса и 6 р/л бензина ниже 5 класса.
Налоги (акцизы и пр. налоги) составляют 50-60% от конечной цены за литр. А не дохуя ли это?
И вот не надо сказок про снижение акцизов в 2018. Снижают экспортные пошлины с одновременным увеличением НДПИ и стоимости акцизов, что в конечном итоге приводит к росту цен на нефтепродукты для конечного потребителя на внутреннем рынке.
Да, конечно, там вводится какой-то "отрицательный" акциз для компенсации, но все мы знаем, как делается бизнес в России. При каждом увеличении расходов на 1% конечная стоимость продукта вырастает на 10%. И даже если расходы не растут, но есть видимость, то цена будет расти.
И, комментируя видео, я говорил не о тех пунктах, что вы перечислили, а о той бредятине на счёт потока вывоза нашего бензина иностранцами. Во первых, это явный бред, а во вторых - на кой хрен нам тогда таможня? Если действительно от нас колонны бензовозов идут, почему их на таможке не заворачивать заградительными пошлинами? Мозгов не хватает или желания?
Какие потери заложены в нормы кто нибудь знает?
0,1% у транснефти, если ничего не путаю. Если цена на мировом рынке повышается - становится выгоднее продавать заграницу чем на внутренний рынок. Это при условии, если цены на внутреннем рынке не повышать.
Человек просто спрашивал - отчего повышение цены (рублевой) на нефть приводит к увеличению стоимости бензина. Я и ответил, что эти вещи как раз таки очень зависимы друг от друга.
Прочто у нас,обычных потребителей, нет выбора, а у них нет конкурентов, вот и ставят цену какую захотят
Как поняла из доклада, там преференции на продажу сырьевого продукта
а тут вилка получается. половина стоимости бензина это акциз. И получается чем больше стоимость бензина, тем больше налогов в бюджет. По отношению к обществу это неправильно, но так у нас как бы капитализм то все по Марксу.
Как бы капитализм здесь ни разу не причем. Безалаберное потребительское отношение власти причина отнюдь не капитализма.
Я конечно могу сказать глупость. Но если снизить акциз(то есть цена станет ниже), то и люди больше начнут ездить. Соответственно в бюджете не убудет, а то и больше станет.
Так и есть, но всем, кто мог бы на это повлиять пофиг. Больше нологи - больше денег, больше денег - больше денег.
Что то в других странах с таким же "капитализмом" таких проблем нет, может не стоит все валить на капитализм и рассказывать сказки, о якобы рыночной экономике
Каким образом правительство способно стимулировать продажи на внутреннем рынке или завышать цены?
Убрать акцизы на бензин или уменьшить их. Не взымать НДПИ, если нефть ушла на внутренний рынок. Много вариантов суть которых одна - не облагать налогами то, что идет на внутренний рынок. В нынешней цене бензина процентов 80 составляют различные налоги.
Ну уж в чем я точно не претендую на компетентность, так это в вопросах налогообложения и акцизообразования. Если кто-то думает, что разбирается в них лучше, чем скучные дяди в высоких кабинетах, то с вероятностью 99% ошибается.
При чем тут это вообще? Вы меня спросили - как правительство может повлиять на стоимость бензина. Я вам ответил. Вы ушли в какое-то философствование о том, что если уберем налоги - ничего не поменяется. Я спросил вас, что конкретно вы хотите поменять?
Если хотите улучшить жизнь людей - надо делать одно. Если поднять обороноспособность страны - другое. Если снизить уровень преступности - третье. Даже не считая коррупционную составляющую "скучные дяди в высоких кабинетах" могут принимать решения, которые идут во вред экономике.
Дяди-то умные и знают много, вопрос в том, что они хотят: позаботиться о народе или о своём достатке?
Так у вас вроде налоговый манёвр назначен на ближайшее будущее, как раз чтобы снизить цену на сырьё типа нефти внутри государства?
А, как другие страны это умудряются делать?
Саудовская Аравия (Цена 1 литра 0,24 $)
2. Саудовская Аравия (Цена 1 литра 0,24 $) вэнесуала, иран, кувейт, малайзия, пакистан, россия
0
Саудовская Аравия имеет самый дешевый бензин, как среди арабских стран, так и в мире. В среднем цена на литр топлива здесь составляет 0,24 американских долларов. Это государство является крупнейшим экспортером нефти в мире. Бюджет Саудовской Аравии — это 70 процентов от доходов с продажи нефти. Благодаря этому власти государства могут не облагать большими налогами производителей бензина и дизельного топлива. В условиях постоянного роста цен на рынке король Саудовской Аравии регулярно снижает стоимость бензина внутри страны, помогая жителям значительно экономить.
1. Венесуэла (Цена 1 литра 0,01 $)
1. Венесуэла (Цена 1 литра 0,01 $) вэнесуала, иран, кувейт, малайзия, пакистан, россия
0
Венесуэла поставляет на рынок самый дешевый бензин в мире со средней стоимостью 0,01 долларов США за литр. На протяжении 17 лет цены на бензин в стране не поднимались, в то время как у многих странах они выросли в 4-5 раз. Правительство данной страны искусственно поддерживает такую низкую стоимость бензина. Даже при неких конфликтных ситуациях, все решается в пользу граждан, которые считают, что если в стране добывается нефть в большом количестве, то и цены на бензин должны быть дешевыми. На заправке водители порой дают больше чаевых, чем платят за полный бак. Каждый житель в Венесуэле имеет свой машину и ездит на ней ежедневно.
Источник: https://fishki.net/auto/2183052-samyj-deshevyj-benzin-v-mire... © Fishki.net
В Саудовской Аравии внутреннее потребление нефти на фоне экспорта просто капля в море. Могут себе позволить. Они добывают нефти на душу населения раз в пять больше, чем в России.
Речь не о том. В России нефть, например, дороже, чем та же российская в Казахстане. Пусть не до 1 цента, но все же могла бы быть для своих граждан дешевле хоть на 10%? Могла бы. Но такой цели даже не ставят. В то же время, как в других странах ставят. Понятно, что в Норвегии дороже, но там и доход на душу населения выше намного.
Ввести заградительные пошлины на экспорт и с этих пошлин субсидировать продажи на внутреннем рынке.
Есть конечно несколько стран где дешевле, но там страна размером с область и шейхи живут или революция идёт.
У нас в стране нет нечего родного, у нас практически все оборудование импортное или собирается из импортных деталей
А растет потому, что в стране монополия и конкуренции как таковой нет, поэтому нефтяные компании могут выставлять любую цену, которую захотят
Есть статья за 2014 год, где минпромторг обещает заменить импортное оборудование на наше
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2014/10/17/dolya-...
Есть статья за 2017 год, где минпромторг обещает уменьшить долю импортного оборудования с 85% до 50%
http://portnews.ru/news/247602/
– Да, совершенно верно. И наш последний мониторинг, в январе 2017 года, показал, что 4-м квартале 2016 года масштабы “импортосохранения” – то есть сколько предприятий сообщили о сохранении физической доли импорта в машинах и оборудовании, сырье и материалах – достигли исторического максимума за 2015–2016 годы. По этим данным, 70% предприятий в конце 2016 года сохранили долю импорта в закупках машин и оборудования и 75% сохранили долю импорта в закупках сырья и материалов. А по данным за ноябрь 2016 года, масштабы отсутствия производств необходимого им “заменителя” импорта на территории России остались прежними. Не менее 60% предприятий по-прежнему сталкивались с тем, что не могут найти заменителей импорта, которые бы производились на территории России – или российскими предприятиями, или зарубежными фирмами, которые локализовали свое производство на территории России.https://www.свобода.org/a/28323237.html
С учетом того, что наша страна в текущих реалиях не способна поставлять на мировой рынок конкурентное высокотехнологичное оборудование, мы закупает его за границей или закупаем детали для "российского оборудования и собираем "псеводороссийское" состоящее на 70-80% из импортных деталей
Наш экспорт в 2016 году
электромашин, оборудования, их деталей; аудио- , видео- и телевизионной аппаратуры, их комплектующих и принадлежностей – 1,42 %
Знаете хотелось бы печатать это на российской клавиатуре, смотря в российский монитор и используя российский компьютер, то к сожалению аналогичные российские товары уступают как в качестве, так и в цене
Это понятно, но блять, какая разница как называется инструмент по отжатию денег у населения ? Акциз, налог, оброк, десятина ... Так было всегда и будет. Мы просто доноры для узкой группы власть имущих .
И только?
Вспомните демарш дагестанских заправок, https://pikabu.ru/story/kak_narod_snizhal_tsenyi_na_gaz_v_da...
Они чё, налоги не платят?
А вы были в самом Дагестане? В республике отсутствуют сетевые заправки Лукойл , Газпром , Роснефть и пр. Есть « подделки» под них - Ликойл, Лусойл и тому подобное. Роснефть была одна в Махачкале, но сами заправщики ржут , когда их спрашивают о качестве бензина. Хозяева заправок - местные горцы, качество мало контролируется. Народ заправляется на уже изученных и опробованных АЗС, либо едут в соседние республики ( С. Осетию , КБР) за нормальным бензом. А насчёт налогов .. сильно сомневаюсь, что их кто- то там по- честному платит. А следовательно и ценообразование там может зависеть от жадности хозяев и необходимости пополнить свой кошелёк.
в цене бензина большая часть это акцизы и налоги, а не с/с и з/платы рабочим. так же как, например, и в цене курева или алкоголя.
Цена на сырьё рухнула в один момент, а акцизы не поднялись в тот же день... По логике рынка, цена должна была упасть. Пусть и с учётом акцизов, но упасть. Как например осенью падают цены на картошку, а в этот НГ упала цена на красную икру, но...
угу, "должны упасть". там, скажем так, не рыночное ценообразование.
Еще раз, это как с куревом/алкоголем, чтобы не происходило на этот товар потихонечку ВСЕГДА растет цена. Например, на те же сигареты цена за последние 10 лет выросли в 10-15 раз. И это делается в рамках долгосрочной стратегии, акцизы с сигарет должны покрывать 100% затраты на здравоохранение. Они(правительство) могли бы поднять цены на сигареты сразу, но это вызвало бы бунты и соц.напряженность и поэтому все делается медленно, растянуто на года, чтоб люди попривыкли.
То самое с бензином, он уже никогда не будет дешевым.
> все товары и услуги будут так же дорожать
они без бензина будет дорожать.
Вы забываете что уже давно тренд "люди-новая нефть", вот в рамках этой стратегии акцизные товары(тот же бензин) это "буровые вышки" откачивающие у людей деньги в бюджет.
Я бы сказал по другому. Это не проблема тех людей, которые сейчас во власти, потому что их реальная задача - личное обогащение, а страна и народ в данном случае - ресурс.
Топливо стало дороже. Так как доставляют автотранспортом. А транспорт стало дороже заправлять. Так как топливо стало дороже.
Недавно был в Египте - там бензин - дешёвый (вроде 3 литра за доллар). И таксуют все кому не лень. У нас таксисты просто на обочине стоят и ждут. А там постоянно ездят, даже пустые, как видят туристов посигналят разок и едут дальше если на них не обращают внимания.
А как же акцизы? А как же продажа нефти на экспорт и импорт из-за этого по завышенным ценам? Всё то, чем оправдывают высокую цену на нефть у нас?
просто нужно продолжать голосовать за пыню, и его друзей из партии жуликов и воров. на митинги не ходить, Навального не поддерживать. Нам нужен скачёк!
Бож ты мой, ты тут ещё упомянул этого кривомордого блогера, который водит лохов хороводом со сказками о том, что во всех бедах его почитателей виноват путин? Да это фарс какой-то, унылая пародия на политику, адаптированная под быдло школьного возраста.
Футакимбыть.
Тут ты не прав. Видишь ли, население ОАЭ - десять миллионов человек.
При этом экспорт нефти - больше, вроде бы, чем в РФ. Если бы наши нефтяники и их семьи, и все, кто связан с нефтедобычей и нефтепродажей, отделились в собственное государство, то был бы Дубаи. Вот только в России 120+ миллионов, в одной только Москве жителей больше, чем во всех арабских эмиратах!
А акцизы с нефтепродуктов и налоги в бюджет платят и те и те. Причём, в ОАЭ большую часть прибыли гребут, опять же, частные руки. Причём не арабов, а владельцев крупных нефтедобывающих корпораций. Вот тебе и секрет успеха. Тем более, что успеха специфического - богатство в обмен на независимость.
Как в Казахстане расскажу.
Цена на нефть в долларах. Нпз берет только за переработку. Цену на дизтопливо ставит тот кто продает нефть. Цена в долларах
В стране все летит по пизде из-за санкций(и ненадо утверждать обратное). В кредиты правительство влезать не хочет или не может. Где взять денег в бюджет? Правильно, у нефтяников в виде акцизов, ну а дальше по цепочки.
Много факторов, в основном налоги(смотри цену российского бенза в Казахстане), гос монополия на добычу и переработку и отстающие технологии переработки(штаты с 1т. нефти имеют почти в 2 раза больше чем рос. Нпз(но это скорее к той же гос монополии относится, гос предприятие это всегда днище)
Это не важно. Людям из СНГ надо объяснять почему они нищие, почему совок это плохо, почему нельзя гос предприятия и объяснять придется еще очень долго. А плюсики это такая мизерная цена за просвещение, мне не жалко.
Дешевая нефть -> серый экспорт, слабый стимул для экономии и т.д.
Лучше уж побольше налогов с нефти и поменьше прямых налогов для бизнеса.
Лучше уж побольше налогов с нефти и поменьше прямых налогов для бизнеса.
Такой подход и привёл к тому, что имеем сейчас.
В 2014 году налоговая нагрузка от ВВП была 32%(все налоги/ВВП), 10% из них приходилось на нефтегаз. Т.е. нагрузка от ВВП без нефтегаза - 22%.
В соседней Эстонии - 34%, Финляндии - 44%, без нефтегаза, конечно же.