Работа с людьми

О наболевшем. Я работаю с сфере торговли электронными сигаретами 3 года. За три года я навидалась людей разных, есть конечно же и адекватные, но ипсихов всегда и везде полно.

Полно конечно же школьников, их разъяренных родителей, но справляемся(про школьников это отдельная тема ниже).

Я не понимаю, почему людям тяжело понять порой, что магазин открывается в 10:00. Я прихожу на работу в 9:30, 9:40. Нет, специально будут переться, открывать дверь и просить продать.На такое отвечаю чтоб подождали, пока я хотя бы открываю смену. Есть и те, кто ждёт, есть и те, которые возмущаются по типу я покупатель, только что зашел, обязаны обслужить. Не могу вот обслужить, пока не откроется касса и не зафиксируется это дело, у нас с кассой дела очень строги, т.е сначала открываешь смену вместе с этой кассы, а потом обслуживай. Решила просто закрывать дверь на ключ и открывать в 9:55 , потому что однажды пришёл покупатель и застрял на полчаса, а смена была не открыта. В итоге, мне влетело от начальника, т.к смена была открыта в 10 утра с чем-то.

Школьники. Это уже из разряда вон. Часто просят кого-то из прохожих купить ему вейп и т.п. Мы отпускаем только тем, кому есть 18 лет и старше. Объясняешь, что ты ребёнок ещё, это вредно для организма молодого плюс закон есть о запрете продажи несовершеннолетним. Нет, он купит через взрослого, ибо хайпануть надо было, а потом будет врать родителям, что вейп ему продал именно продавец, но никак не скажет, что попросил прохожего купить. По этому поводу нам говорят, что отпускайте товар только взрослым и т.п, а что и как они поступят с товаром не ваше дело.

Больше всего раздражают те, кто не понимает вообще что такое эл. сигарета. Я даю базовые знания, объясняю как могу. Но иногда и некоторым разжевать знания по товару очень сложно, в итоге я остаюсь виноватой. Если человеку не понятно, я не могу ещё подробнее объяснить, то говорю спокойно - посмотрите в ютубе, там ещё подробнее всё расскажут.

Конечно же есть покупатели, которые приходят купить что-то своим родственникам и т.п, но не знают что хотятхотят. Пример диалога вот:

-Здравствуйте. Чем помочь вам?
- Здравствуйте, мне нужна жидкость.
- Какая по никотину- крепкая, легкая?
- А я не знаю.

Таких вот случаев очень много. Я просто стою и жду, когда покупатель вспомнит что ли что ему нужно. Что-то а-ля иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

Относительно недавно был случай. Я села на обед, как правило я обедаю максимум 15 мин. Заходит покупатель , видит, что я обедаю. Говорит, типо, я просто посмотреть, ешьте, не отвлекаясь. Ну, я его как дура послушала. В итоле, он начал меня распрашивать, задавать вопросы , на которые простыми "да" и "нет" не ответишь. Слава богу, что этот человек быстро ретировался.

Закрытие смены... Часто бывает такое, что в 21:00 я закрываю смену, делаю подсчёт кассы и т.п. в 21:10 залетает покупатель и яростно просит, чтоб ему продали никотиновую продукцию. Я отказываюсь, ссылаясь на то, что смена закрыта, товар не смогу пробить, а продавать без пробития товара нам строго запрещено, даже под предлогом того, что товар будет пробит на следующий день. Начались возмущения. Я не слушаю обычно такие возмущения и когда речь недопокупателя заканчивается фразой "я на вас пожалуюсь". Я спокойно отвечаю: " Ваше право, расскажите о том, что я отказалась вам продавать товар по случаю конца рабочей смены". Обычно после такой фразы быстро остывают и уходят. Мне моё время дорого, да и получать от начальника не охота особо.

Хамло. Их я люблю наказывать тем же оружием. Однажды мигрант или какой-то нерусский (я в них не разбираюсь) швырнул в меня деньги. Ситуация была такая, что ему не понравилось повышение цен. Он покупал раньше по 300 руб товар, сейчас по 400 по моему. Он и швырнул, сказав, что мы мошенники. Я спокойно взяла деньги, пробила товар. И поняла, что если я такое прощу ему, то это скажется на моей самооценке, дам слабину. Я просто взяла деньги, собрала сдачу, отдала товар и когда он потянулся за сдачей, я кинула деньги на пол. Он с этого мягко говоря... Офигел. Но, ничего не сказав, быстро ушёл. Чувствовала себя уже хорошо. Не знаю права, не права была, но знаю, что отстояла свою честь и достоинство, не проглотила такое отношение к себе. Начальнику не стала рассказывать, но он видел этот момент по камере и ничего не сказал мне. Ну, думаю, решил не ворошить меня.Этот отрывок вот уже на ваш суд - права я или нет... Если нет, то как тогда бороться с такими людьми?

Конечно же приходят люди со стереотипом "работаешь с сигаретами, значит, обязана курить". Я бросила электронки - уже как полгода не курю, надоело! Но однажды мне сказали, что если не курите, значит, не сможете посоветовать. Это уже тупость. Потому что когда ты продавец тебе необязательно пользоваться товаром или услугой, если тебе не хочется, но ты обязан знать товар! Т.е право твоё-можешь не пользоваться, но владеть информацией обязан.

Скажу сразу о себе. Я на работе постоянно строгая и собранная, но неплохо располагаю к себе человека. Отвечаю кратко, но понятно, рассказываю так же - я не преподаватель, чтоб час объяснять и т.п. Обычно я говорю важные аспекты по поводу товара, его характеристики и т.п. Как правило, покупатели быстро улавливают то, что я говорю, но есть и те, кто даже и запоминать не хочет(об этом я написала выше). К сожалению, я не могу просто взять и плясать вокруг покупателя. Да, я могу пошутить и посмеяться с покупателями, но я не могу просто взять и скакать вокруг покупателя - это не по моей части. Но людей, которые жаждут чтоб над ними плясали и т.п скажу вам, не так много, но они есть. Я не супер-пупер мадам, которая много о себе думает. Просто когда я работала где-то месяц впервые с людьми, то поняла, что чем больше я пляшу над ними, тем больше мне самой не очень как-то... Как будто клоун какой-то. Спустя год научилась банальному уважению к себе. К счастью для себя, на меня мало жалоб от покупателей - и на этом спасибо. Ну, а прогибаться под кого-то, извините пожалуйста,не могу себе позволить. У меня сменщица есть, которая может позволить хамское отношение в свою сторону. В итоге, что с ней случилось? Она стала нервная и когда речь идет о работе, то начинает что-то пытаться там рассказать, чуть ли не истерить.По поводу директора могу сказать одно - он понимает меня очень хорошо, т.к сам работал когда-то в сфере обслуживания (я забыла кем) , поэтому с ним у меня проблем нет. Админ у нас вообще кайфовый, постоянно веселый, но строгий - с ним у нас постоянно смех или что-то как-то разговариваем, конечно же я ему может и в дочки гожусь, но общаемся почти как ровесники.

В общем, все, кто работает в сфере торговли и т.п - мне и себя, и вас жаль. Крепких вам нервов и берегите себя!!

Так себе работа

862 поста2.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Не нарушать главные правила пикабу.

2. Запрещены посты не по теме.

3. Запрещено разжигание негатива к работодателю. Только конструктивная критика!

4. Будьте грамотны!