Пугающе изолированные районы Москвы

Пугающе изолированные районы Москвы Автомобилисты, Москва, Дорога, Город, Урбанистика, Проектирование, Мысли, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Многие даже не заметят что тут не так. Удобная доступность и пешеходная связность района с соседними разорвана. Выбраться из данного района тот ещё квест. Я уже даже не говорю о приятной прогулке. Когда с четырех сторон твой район закрыт забором из скоростных диаметров, автомагистралей и дорог.

На самом деле в Москве транспортные линии хоть и стремительно, но как-будто хаотично развиваются без учета того, что это может отрезать тот или иной район. Количество таких мест растет с каждым годом. Понятно, что это мегаполис и всё такое. Но к наземной транспортной инфраструктуре нужно относиться с повышенным вниманием. Не уверен в надобности проектирования линий вроде МЦД, которые наглухо изолируют соседние районы друг от друга. Быстрое и эффективное перемещение это конечно классно, но вот в городе помимо перемещения людей им ещё и жить как-то надо. В таком случае выигрывает классический транспорт, вроде трамвая. Который не просто не изолируют районы, он их скорее скрепляет, так как обычно прогоняет автомобили с пути, что способствует лучшему пешеходному сообщению между районами.

Такие диаметры буквально воспринимаются как огромный забор. Да, скорее всего будет некий способ, тропинка, надземный или подземный переход, но всего один-два на километр, да и те жутко неудобные, неприятные для использования людьми на ежедневной основне. Загонять людей под землю или наверх это всегда одно из самых худших решений. Человек, живущий в таком районе никогда не будет ощущать себя в безопасности и комфорте, когда окружен такими конструкциями, константным шумом, ревом, треском, асфальтом и т.д. И вообще нередко такие районы прекращают жилую застройку и туда приходит промышленная зона. В целом это пугает, когда спокойно живешь себе в хорошем зеленом и тихом районе, потом туда приходит сверх широкая скоростная магистраль, и со временем окутывает район своими щупальцами со всех сторон.

Ещё некоторые примеры

Пугающе изолированные районы Москвы Автомобилисты, Москва, Дорога, Город, Урбанистика, Проектирование, Мысли, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост
Пугающе изолированные районы Москвы Автомобилисты, Москва, Дорога, Город, Урбанистика, Проектирование, Мысли, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост
Пугающе изолированные районы Москвы Автомобилисты, Москва, Дорога, Город, Урбанистика, Проектирование, Мысли, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост
Пугающе изолированные районы Москвы Автомобилисты, Москва, Дорога, Город, Урбанистика, Проектирование, Мысли, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

И это лишь некоторые примеры, думаю, что таких ещё достаточно наберётся.

И я на всякий случай уточню. Нет, это не плохие районы. Там может быть отличное зеленое насаждение, инфрастуктура, хорошая приятная застройка, магазины, кофейни, школы и прочее. Речь идёт о фигуральной изоляции района различными диаметрами и транспортными артериями, которые лишают его удобного и доступного пешеходного сообщения с соседними районами.

Соображение из всего этого только одно единственное - перестать плодить бесконечные трассы, автомагистрали и скоростные диаметры. Само по себе метро это круто, но когда оно проходит под землей и не отрезает наглухо районы друг от друга.

Но самое главное это конечно же минимизация использования личных автомобилей. К сожалению, в данный момент наблюдается их постоянный рост, который приводит к асфальтированию города. Такие толстые дорожные артерии не должны существовать в принципе в 2024 году, когда так отлично развит общественный транспорт. Города для людей, а не машин.

Урбанистические конвульсии

74 поста47 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило придерживаться тематики сообщества.  Провокации, желчь, бессмысленные комментарии, грубое общение и комментарии не по теме поста будут улетать в чс.