Прототип летающей машины AirCar совершил первый в мире междугородний полёт

В Европе состоялось краткое, но впечатляющее путешествие прототипа автомобиля нового типа. Модель-трансформер AirCar, способная свободно передвигаться по дорогам общего пользования и летать по воздуху, совершила свой первый полёт из одного города в другой.

Прототип летающей машины AirCar совершил первый в мире междугородний полёт Авто, Самолет, Полет, Технологии, Прототип, Видео, Летающий автомобиль

За рулём прототипа находился сам создатель автомобиля Klein Vision Стефан Кляйн (Stefan Klein). Он доехал на машине до взлётной полосы международного аэропорта в словацкой Нитре, где машина взлетела, и через 35 минут успешно приземлился в аэропорту Братиславы, а после уехал в центр города. При этом на земле новинка выглядит почти как обычный спорткар.

Известно, что Кляйн разрабатывал летающий автомобиль в течение 20 лет. Его модель совершила более 140 тестовых вылетов, но состоявшийся на этой неделе полёт по праву именуется самой амбициозной попыткой. Одним нажатием кнопки водитель способен за 135 секунд развернуть/сложить крылья и хвост двухмоторной модели. Предел крейсерской скорости — порядка 190 км/ч, высота полёта — около 2500 метров, в качестве силовой установки используются два двигателя BMW. Ожидается, что следующая версия AirCar будет иметь максимальную крейсерскую скорость 300 км/ч и сможет путешествовать на расстояние до 1000 километров без дозаправки.

Пока большинство конкурирующих «летающих машин» на деле способны только летать и малопригодны для передвижения по обычным улицам. AirCar с её способностью к трансформации в этом плане выглядит интереснее, но, к сожалению, не поддерживает вертикальных взлёта и посадки — такая функциональность сделала бы её идеальной в городских условиях. Кроме того, прототип использует бензиновые, а не новомодные электрические двигатели.

Для того, чтобы уникальная машина Кляйна вышла в «мейнстрим», сначала придётся убедить регуляторов в её безопасности и надёжности, причём водителям AirCar понадобится как лицензия пилота, так и обычное водительское удостоверение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий
Видел что-то подобное в 2019 в Женеве на автосалоне. Приборные панели не проще Ми-8. И управление тоже "не автомат". Без тотальной автоматизации крайне специализированная игрушка.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (25)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Так концепт то интересный. Понятно, что сначала это будет игрушка для обеспеченных людей с хобби самолетным, но при удешевлении технологий и большего выпуска таких машин затраты будут сопоставимы с просто дорогой машиной (как сейчас новый кайен, x5 и машины подобного класса).
раскрыть ветку (22)
47
Автор поста оценил этот комментарий
Когда пойдёт в массы - это будет пиздец, ещё вверх постоянно надо будет смотреть, чтобы летающий долбаёб не зашиб
раскрыть ветку (15)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Мудаки с орущей музыкой и прямотоками теперь не только под окнами будут тусить, но ещё и на крышах!

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, они не выдержат конкуренции с чайками.

Автор поста оценил этот комментарий
Зато сбивать удобно
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю, не знаю. Если скинуть гирю с балкона на стоящий под окнами "пацанмобиль" достаточно легко, то вот прицельно забросить её на крышу - нетривиальная задача.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так гражданская авиация и сейчас довольно доступна. Самолёт можно купить по цене машины, лицензию пилота получить за пару месяцев, только дороже, чем автомобильные права.
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если мы говорим про Россию, то чуть чуть дороже конечно да - 1 млн рублей за права.
и "по цене машины" это будет самолет 1975 года выпуска в лучшем случае.
А в мире так то да - всё в порядке с этим.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

В Украине 4000$ права на внутряк и 6000$ международные.

Само собой разумеется, что это не просто "купил права", а научили летать и часы налетал.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё столько же на взятку заложи. Без неё не дадут.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

На одной из работ коллектив учился. На взятки не сдавали. Может оптовая скидка просто прошла. Сразу 7 человек училось.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

вот мне здесь ответили по ценам.
в принципе ожидаемо, не знаю на что там у вас учились 7 человек, но во всем мире цены плюс-минус одинаковые, вопрос то узкий довольно. Так что с чего бы это в Украине сильно дешевле?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда не знаю что сказать ) Просто мне тогда озвучивали такую цену на обучение с приглашением начать обучение. Лет 4-5 назад дело было. Не кидалово.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, но не уточнил как какую машину. Самолёт по комфорту, как девятка и большим возрастом (хотя в авиации возраст не имеет значение), стоит примерно, как новая Камри, а обслуживается и хранится примерно на 10-15 т.р. в месяц. Как хобби, очень дорого, дешевле брать в аренду. Обучение и лицензия что-то около 500-700 т.р. (Но если прям горит, то, думаю, можно накопить). А вот, если использовать самолёт, как личный транспорт с уровнем комфорта, как у Соляриса, то это примерно 100’000 евро за новый или слегка поддержанный pipistrel virus (ну или другой самолёт класса ультралегких). Дорого, короче, но, согласен, не космические суммы. С доходом 200к + в месяц, можно рассматривать, как хобби. С доходом 400к +, как транспорт + хобби.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

500-700 это СВС, а то что называется самолетом это 1 млн рублей выучится.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Гуглил цены, у нас чуть дешевле, чем в Европе или США по многоуровневой системе частного пилота. (В США в районе 12000$, у нас как раз 8-10 тыс. $). То, что вы говорите, СВС, так при весе до 115 кг можно совсем без лицензии при соблюдении ряда условий, а обучиться планёру дешевле, 300-400 (но мест, где можно обучиться, значительно меньше нашёл, чем частному пилоту)

Система многоуровневая, сначала только одномоторный самолёт в простых метеоусловиях днём, после налёта определенного числа часов, можно поднимать уровень :)

Причём цена одинаковая и в Москве и в регионах, т.к., наверное, уравновешивают те факты, что в Москве все лучше развито, от этого дешевле, но это Москва. А в регионах ниже затраты на людей, но больше на логистические моменты… (просто мои мысли)
Автор поста оценил этот комментарий
Тык есть поговорка - военного шофера берегись со всех сторон.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Без вертикального взлета спорно очень будет. Малая авиация наверное выгоднее будет, а на месте уже ждет каршеринг или такси.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы понимаете, что летающие автомобили выпускают с 20 годов прошлого века, а самый "массовый" создали в 50-е? И каждый раз так и писали: "это только начало, технологии прут, все как полетим!" А то что есть нерешаемые ни тогда ни сейчас технические проблемы — предпочитали не замечать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я понимаю, что это больше самолёт, чем автомобиль. (Я сравнил лишь стоимость) Нужна лицензия пилота и желание к полётам. Просто такая компоновка ультралегких самолётов лет через 50 может стать популярнее поддержанных цесн )
Автор поста оценил этот комментарий

А закончится все кучей моторов под днищем как у коптеров. И не надо будет ни взлётной волосы ни сложнейшего управления, только джойстик.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы видели когда нибудь, как взлетает машина с полезной нагрузкой в 200кг на маленьких, высоконагруженных винтах? Так вот, камни размером с кулак поднимаются отлетают как снаряды в радиусе пятидесяти метров. Я уж не говорю про сложность и цену обслуживания (а техосмотр после 29 часов полета как вам (и это у Робинсона, который сделан по классической проверенной десятилетиями схеме)? А мизерный ресурс двигателя?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я прекрасно понимаю, что с текущим развитием техники нету подходящего варианта. Пока не будет изобретено что то типа антиграва, все это такое себе

Автор поста оценил этот комментарий
Там большинство аппаратуры это навигация, связь и системы помощи при посадке. Наверное.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, авиагоризонт и вариометр я идентифицировал. Явно какие-то элементы контроля двигателя. Индикация механизации.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку