Противостояние совету

Яркая луна одиноко сияла на пурпурном небе, создавая лиловые тени, устилающие потрескавшуюся землю. Рисс сжался у подножья стены под покровом темноты, левитируя в паре сантиметров над землей с помощью своего гелиевого мешка. Он мог слышать далекие голоса городской стражи, патрулирующей стену. Пейзаж, простирающийся перед ним не был усеян зданиями или стенами, и впервые в жизни он больше не мог видеть башню совета, возвышающуюся над ним и отбрасывающую огромную тень на город.

Пурпурное небо над выцветшим оранжевым пейзажем, плавно переходящее в ночь, было прекрасным, но в то же время коварным. Несмотря на недавнее массовое устранение ходячих мертвецов, спящих на протяжении веков за городскими стенами врулов, никто не знал, смогли ли они устранить их всех, или еще остались те, кого можно было разбудить. Несколько городов провели пару вылазок на просторы планеты, но результаты оставляли желать лучшего. Многие врулы просто надеялись, что после истребления спороподобных (так они назвали зомбированных существ за пределами города) совет рассмотрит возможность открытия стен и создания небольших поселений снаружи.

Эта надежда рухнула очень быстро, и совет только усилил оборону. Ходили даже слухи, что стену планировали увеличить в два раза. Долгое время город был уверен, что совет делал то, что делал, ради безопасности народа, ради безопасности всех врулов.

Но Рисс, Рисс не был глупым, и информация, которая была у него с собой, потенциально могла уничтожить совет.

Рисс знал, что он не такой, как другие. Он уже сталкивался со смертью и вышел живым. Когда он был очень молод и все еще находился под присмотром своего опекуна Бинна, которая был для него как мать, он упал в воду бушующей реки и был спасен и реанимирован людьми. Это был акт доброты, которого ни один врул не видел ни до, ни после. Это событие разнеслось по всему городу, поскольку контроль слухов тогда был не таким жестоким, и, по мнению Рисса, именно этот момент заставил совет принять жесткие меры.

Рисса, по сути, воскресили из мертвых, и он выжил. Это доказало, что врулы не так уж хрупки, как совет заставлял их верить, и доказало, что их выживание значило больше, чем предполагалось. Если их хрупкость была ложью, то о чем еще им лгал совет?

Ошибкой совета было то, что они позволили Риссу жить.

После такого поцелуя смерти с ним что-то произошло.

Все те уроки, которым его учили в молодости, все те убеждения о том, что мир и большая вселенная за его пределами небезопасны, просто не прижились. Он пытался быть похожим на других, пытался волноваться, притворяться и бояться, но у него ничего не выходило. Сравнивая себя с другими, он мог видеть, что их беспокойство приводит к ухудшению здоровья, и планировал это исправить. Он планировал научить их, как не бояться постоянно, а только в нужные моменты.

Он думал, что занимается правым делом,

Пока не был полностью заблокирован советом.

Все его пациенты были переведены или устранены, а те, кто значительно выздоровел, отброшены назад на месяцы, если не на годы, снова став настолько нервными, что едва могли покинуть свои дома. Ему самому пришел приказ о прекращении деятельности с печатью главы совета, в котором говорилось, что он распространяет опасную пропаганду для народа.

Ему посоветовали подумать о безопасности тех, о ком он заботился, и помнить о ней, а не продолжать свои неэтичные эксперименты.

Потрясенный и обиженный, он рьяно принялся искать ответы и нашел их.

Доказательства систематического «промывания мозгов» и кодирования тревоги, увековеченные в отношении молодого населения врулов.

Одно влекло за собой другое, и, последовав по одной из нитей расследования, он обнаружил паутину заговоров, которые убедили его, что совет настроен против собственного народа. Детям, тысячам детей промывают мозги, затаскивают в крупные образовательные корпорации и учат не чувствовать ничего, кроме страха и беспокойства.

Если этого недостаточно, хуже всего было то, что он обнаружил в последний день перед приказом об устранении.

Доказательство.

Что Совет специально выбирал и проектировал личинки врулов, чтобы они были Дельтами и Омегами. Доказательство того, что они знали точную формулу выведения Альфы из любого яйца, но просто предпочитали этого не делать. Они выводили рабочих дронов толпами, постепенно уменьшая число Альф, рождающихся каждый цикл, так, чтобы в конце концов остались только они.

Врулы не эволюционировали, чтобы проявлять различные классы интеллекта.

У всех врулов был потенциал стать Альфами, но совет намеренно уменьшал жизнеспособность яиц, чтобы сделать их массовый рабочий класс глупым и бездумным, неспособным поставить под сомнение их правление.

Это было катастрофическим открытием.

И оно едва не стоило ему жизни.

Он был в своем кабинете, когда за ним пришли.

Три оперативника Беты и странный Альфа без чувства страха. Они также привели с собой четыре Дельты, зачитав ему приказ об устранении прямо с порога. Он не совсем понимал, как ему удалось выбраться оттуда живым, возможно, благодаря запрограммированным тревоге и паранойе, ведь именно из-за них он установил в своем кабинете тревожную кнопку. Он заткнул уши и нажал по ей коленом.

Человеческая музыка, полившаяся из динамиков, сделала свое дело. Когда люди посетили их планету, чтобы разобраться с спороподобными, он записал часть музыки, играющую из динамиков и обезвреживающую зараженных, так что свой грандиозный побег из окна он совершил под Thunderstruck, обхватив голову руками и надеясь, что выживет падение. Музыка окутала его лишь на мгновение, а в следующую секунду он врезался в здание напротив с наполовину наполненным мешком, чувствуя, как кружится голова . Он был уверен, что вот-вот сломается пополам, но был удивлен, когда ничего подобного не произошло.

Он выжил и сбежал в саму стену, которая представляла собой лабиринт туннелей, комнат и трубопроводов.

Его все еще искали, но вряд ли охранники станут искать за стеной.

Проблема была в том, как ему убраться подальше.

Основание стены было достаточно безопасным, но чем дальше он отходил, тем больше вероятность того, что кто-нибудь увидит его и прикончит на расстоянии.

Приказ был четок: ликвидировать его на месте, без вопросов.

Он слышал объявление, прошедшее по городу, заклеймившее его носителем опасного вируса и что его необходимо немедленно ликвидировать и сжечь, чтобы не заразить кого-либо еще.

На самом деле, он просто знал правду.

Теперь стало понятно, почему после появления их старого врага произошла внезапная череда смертей. Он слышал в новостях, что в городе произошла небольшая вспышка, с которой совет поспешно разобрался. Большая часть населения врулов была благодарна за быструю реакцию правительства, но Рисс начинал подозревать, что зараженных на самом деле не было, и это был просто предлог, чтобы избавиться от несогласных.

И хотя это не обязательно был хороший знак, это также означало, что там были другие, кто выступал против правления совета, и если он просто обязан найти их,

Но, конечно, делать это он будет точно не в городе.

Слишком опасно.

Он должен был пойти к единственной группе, которая сможет защитить его. Он знал это, потому что они уже укрывали врула, которого совет жаждал уничтожить уже многие годы.

Доктора К'рилла.

Единственного врула во всей галактике, который мог поверить ему, с единственной группой людей, которые могли что-то сделать.

Конечно, он не был в этом полностью уверен.

Галактическая Ассамблея была свободной ассоциацией, устанавливающей межгалактические правила между планетами и колониями, но они не устанавливали правила на планетарном уровне. Возможно, пускай Ассамблея и захочет предоставить ему убежище, она ничего не сделает по отношению к обычаям его народа, посчитав их частью культуры, а следовательно чем-то, на что она не имеет права посягать .

С другой стороны, они помогли финнари вырваться из-под власти гнар'лаков, так что кто мог сказать, какую помощь он сможет получить,

В любом случае его жизнь будет спасена.

Оставалось надеяться, что его спасители появятся.

Ему удалось связаться с группой, которая пообещала прийти и забрать его, разумеется, за определенную плату. Кредиты на родной планете Риссу были без надобности, так что он пообещал им все свои деньги, если росто прилетят и заберут его.

Он стоял спиной к стене и смотрел на темнеющий горизонт.

Чем больше приближалась ночь, тем меньше он мог видеть, пока не включил свое инфракрасное зрение и не вгляделся в темноту.

К счастью, он не увидел ни одного из спороносных, хотя и заметил парочку диких животных, медленно бредущих куда-то по своим делам.

Большой Ходун медленно приближался к нему, очень тихо ступая по земле.

Его плечи и голова неловко покачивались из стороны в сторону.

Рисс нервно поерзал на месте. Что-то в ходуне было не так, его движения были неуклюжими, медленными, как будто он был… болен. Рисс почувствовал, как его внутренности сжались, когда в его голову невольно закрался вопрос, не заразилось ли существо спорами. Он не знал, возможно ли такое, но желания проверять у него не было. Он еще больше прижался спиной к стене, пока существо медленно, но верно шагало в его направлении.

На краю стены загорелся прожектор и осветил существо, которое остановилось и подняло голову на пару мгновений, после чего вернулось к медленной походке.

Свет горел несколько минут, прежде чем потухнуть.

Рисс не увидел на животном пузырьков со спорами, но это не означало, что оно не могло быть переносчиком болезни, и теперь оно шло прямо на него. Он попытался тихо сбежать, очень медленно двинувшись вдоль стены.

Существо достигло стены справа от него и теперь медленно шло к нему.

Он попытался двигаться быстрее.

Оно тоже ускорилось, покачивая свое длинной шеей из стороны в сторону. Движение его ног становилось все быстрее и быстрее, пока оно не стало двигаться так, как ни один ходун никогда раньше не двигался. Его ноги мягко стучали по земле, пока ходун несся к нему вдоль линии стены. Рисс не мог двигаться достаточно быстро и вскинул руки, как только существо приблизилось к нему. Ослепляющий луч света ударил с вершины стены, и Рисс прикрыл глаза, зная, что его поймали.

Если ходун не убьет его, это сделают стражники.

Однако спустя несколько мучительно долгих секунд ничего не произошло.

Он медленно опустил руки только для того, чтобы понять, что смотрит на живот существа, стоящего между ним и стеной.

Он мог слышать голоса охранников где-то наверху.

— Что оно делает?

— Ты такое видела когда-нибудь?

— Может быть, это связано со спорами?

— Нет никаких доказательств того, что эти штуки могут быть заражены, и посмотри, на нем нет волдырей.

Спор продолжилая, а Рисс уставился на ноги существа, чья голова медленно опустилась.

Раздался тихий хлопок, и он подпрыгнул, увидев, что живот существа внезапно раскрылся.

Он прикрыл рот, чтобы скрыть потрясенный писк, и чуть не закричал, когда из черноты живота появилась рука и схватила его. Хорошо, что она схватило его за лицо, иначе он бы точно завопил, особенно когда его затащили в внутренности существа. Послышался тихий хлопок, что-то позади него захлопнулось, и он внезапно оказался в кромешной тьме.

— Может, включишь уже свет?

— Ой, извини.

Где-то что-то щелкнуло, и он отвернулся от резкого света, обнаружив, что сидит в какой-то металлической и тканевой трубе. С одной стороны был человек, скалящий на него свои зубы, а с другой — спина другого человека. Были видны только их головы и туловища, а ноги исчезали где-то в глубине механического приспособления.

— Знаешь, без всей этой беготни наша работа была бы намного проще, — сказала человеческая женщина, стоящая сзади, когда они начали медленно идти по земле.

Рисс просто смотрел на нее.

— Кто…

— Кто мы такие? — сказал человек впереди голосом намного более низким, чем тот, что сзади. — Люди, которых ты нанял, чтобы вытащить тебя отсюда.

— И у вас просто есть….

— Костюм ходуна? — человек пророкотал глубоко в груди. — Ты удивишься, узнав, сколько ваших хотят покинуть эту планету, так что да, это один из лучших способов сделать это. Кстати, я Рэд, а та, что сзади, — Бейби Кей.

Антенны Рисса слегка завибрировали.

— Не очень-то похоже на человеческие имена.

— Клички.

— Что?

— Имена, которые люди дают другим людям в знак нежности, а иногда чтобы позлить друг друга.

Рисс не знал, готов ли он в это поверить.

Девушка усмехнулась.

— Не волнуйся, скоро привыкнешь.

Он нервно посмотрел вперед, пытаясь увидеть что-то за телом Рэда:

— Вы уверены, что это безопасно? Что, если кто-то из спороносных нас почувствует?

— О, они наверняка почувствуют.

— Что?

— Кстати говоря, Кей, что-нибудь на инфракрасном есть?

Наступила пауза, после которой девушка нахмурилась:

— Вообще да, что-то поднимается из грязи справа, кажется, он один.

— Думаю, это хорошее время для целесообразного отступления, как считаешь?

— Подождите, один из них преследует нас!? – взвизгнул Рисс.

— Да не ссы, док, один из этих гадов ничего из себя не представляет. Большую часть времени они медлительны и неэффективны, бояться надо тогда когда они сбиваются в стаи. А теперь держись.

Двое людей побежали трусцой, грохоча странным костюмом при каждом шаге. Рисс понятия не имел, что происходит, и мог только ждать и надеяться, что все получится.

Он был так напуган, что едва мог выдержать напряжение.

— Еще одна группа слева.

— Что мы будем делать!? — Рисс нервно замахал руками.

— Расслабься, они не настолько близко. Подожди секунду, сейчас потрясет.

Двое людей бежали друг за другом, пыхтя от жары, которая накапливалась внутри костюма, пока в конце концов Рэд не остановил их.

— Советую шевелиться, — сказал он, расстегивая нижнюю часть костюма и бросая Рисса на землю.

Рисс запаниковал, когда повернулся и увидел, как маленькие инфракрасные точки вдалеке становятся все больше. Позади него люди складывали свое приспособление и втискивали его в металлический ящик, спрятанный в земле.

— Они идут, —  окликнул Рисс, — споро…

— Мы знаем, — Рэд схватил его за руку и практически потащил Рисса по земле, вибрация под которой становилась все интенсивнее.

Они почти догнали.

Он слышал, как шевелится грязь.

И тут в поле зрения появился шаттл.

Бейби Кей подбежала вперед и ударила кулаком по кнопке пандуса, который открылся и впустил их внутрь спасительного корабля.

Двери закрылись как раз в тот момент, когда земля позади них начала раскрываться.

Бейби Кей пристегнула его и себя ремнями, а Ред занял свое место впереди, включив двигатель. Сначала они добрых полчаса летели низко над землей, прежде чем мужчина, наконец, вывел двигатели на полную мощность и унес их в атмосферу.

Рисс посмотрел в окно, видя знакомые желтые споры, прикрепленные к борту их корабля и медленно сгорающие, пока они покидали атмосферу.

Ред повернулся, чтобы посмотреть на него, наклонив голову.

— Что ж, это было весело.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад