Проклятое призвание. 23. Грязные дороги
Боль – это боль, как ее ты ни назови.
Это страх, там, где страх, места нет любви.
«Агата Кристи»
После исчезновения Войцеховского я еще час не могу уснуть, нервно пью чай, смотрю в окно на проезжающие мимо автомобили. Гнев спал, но возмущение еще бурлит у меня в душе. Я похожа на остывающий чайник – остывающий медленно.
Никому не позволено оскорблять меня, тем более у меня дома.
Тем более, когда дело касается Искусства.
Священного, драгоценного. Самого главного.
Герой «Козленка в молоке» Полякова, помнится, писал «главненькое». А у меня все – главненькое. Каждая новая картина, каждый рисуночек. То, над чем работаю сейчас, и есть главненькое.
И за него – порву. Уничтожу.
Задушу голыми руками.
Все равно что новоиспеченной матери кто-то бы сказал, что не надо рожать. Убила бы.
Вот и я – тоже.
Может быть, если бы критика прозвучала бы со стороны знающего человека, чье мнение для меня ценно, со стороны мастера, это бы меня задело как художника.
Но Войцеховский – да, друг, да, товарищ юности, но все-таки полный профан – только взбесил меня.
Тем более что никакой критики собственно и не было, он просто поставил под сомнение важность того, чем я занимаюсь, чему я посвятила жизнь. По сути он сказал, что то, что я делаю – ерунда.
И как это я его еще не распяла?
На месте, без суда и следствия.
Легко отделался.
Зачем он приходил, черт его дери. Пьяный, среди ночи…
Пожаловаться?
Или за чем-то большим?
Так и не поняла.
Было дело, когда-то, лет в шестнадцать, он мне нравился, да и я ему вроде как тоже. Но чувство это было мимолетным, неглубоким и ни к чему не привело. Меня оскорблял кобелизм Войцеховского, то, с какой легкостью он переключался между девчонками. К тому же от его рассуждений у меня шла кругом голова. Меня поражал хаос, царящий в его черепушке: за десять минут он умудрялся утверждать совершенно противоположные вещи. С ним было совершенно невозможно спорить, потому что у него не было единой позиции, вернее, она менялась каждые пять секунд.
С такими людьми уже в академии и после я пересекалась редко или, может быть, они просто не задерживались в моем кругу общения. Я не дружила с людьми, которые не могут читать, которые вообще не понимают, что такое искусство.
Да, ребята, с которыми я общалась, были вовсе не ангелы, но они хоть как-то дружили с логикой.
О Войцеховском этого сказать было нельзя.
Конечно, он был адаптирован в социуме, умел жить, умел зарабатывать, но при этом как-то все у него было «без царя в голове». Без генеральной линии.
Это казалось мне тем более странным, что Лешка был очень музыкален, действительно талантлив. У него был абсолютный слух и чудесный голос. В песни он вкладывал душу… И как такой человек мог сказать, что то, чем я занимаюсь, ерунда?..
А может, просто потому, что ему пришлось расстаться с мечтой об игре в рок-группе, расстаться с идеалами юности?..
Я же ни за что не променяла бы свою нищую свободу на сколь угодно благополучное обывательское существование.
Неважно. Оскорблять меня никому не позволено.
Тем более в таком аспекте.
Не позволено, не позволено…
Тогда почему?
И мозг ехидно подсовывает картины прошлого.
Издевательские комментарии Вика буквально обо всем (у него была странная манера упражняться в сарказме за счет окружающих, особенно близких, и чем ближе был к нему человек, тем больше ему доставалось). Годы в потоке язвительных шутеек – сложно объяснить, что это такое, человеку, который никогда с подобным не сталкивался.
Только, когда этого не стало, я вдруг поняла, как меня выматывало это постоянное высмеивание, в основе которого лежали, конечно, неуверенность в себе и собственные проблемы.
Но почему-то Вику это позволялось. То, что не позволялось никому больше.
А ведь было и другое.
Чужие руки на горле.
– Не трогай, не трогай…
Ремень, оставляющий красные полосы на белой коже.
Боль, сливающаяся с наслаждением, так, что непонятно, где кончается одно и начинается другое.
Растерзанное, ошалевшее, потерявшееся от сломанных границ тело.
Ничего не понимающая душа.
Но ты ведь прекратила это, прекратила сама, вышла из порочного круга зависимости…
Просто встала и ушла, и никогда больше не вернулась.
Причем для этого даже не пришлось прилагать каких-то фантастических усилий.
В один прекрасный момент все рассыпалось само по себе. И не нужно было бороться с собой, потому что перестало тянуть. И не хотелось идти – было как будто больше не за чем.
Как будто кончилось время, когда можно было быть чужой игрушкой.
Тот, чью власть принимала с таким восторгом когда-то, стал больше не нужен.
Осталось только недоумение: а что это было?
И разве можно было вообще так забыть себя, чтобы ставить чужую волю выше своей, чтобы растворяться в мужчине – до самозабвения, – чтобы на какое-то время поставить его выше всего, выше себя, выше своего творчества…
Позволить собой управлять – позволить себя использовать.
А Войцеховский-то, конечно, так бы и не смог. У него просто не было моральных сил, чтобы подчинить меня. Чтобы мне захотелось – подчиниться…
И поэтому я не могла даже и представить его в этой роли.
Но и никого другого тоже – не то что не могла, не хотела.
Никогда больше.
Николи знову.
Я не буду ничьей игрушкой – я буду сама по себе. Нета с карандашами. Нета с фломастерами. Нета рисующая. Нета без зависимости и без любви.
И в то же время я, конечно, понимала, что раз мне приходится давать установки и мысленно составлять программные спичи, значит, есть возможность для того, чтобы что-то подобное еще вернулось в мою жизнь. Чтобы меня опять потянуло – в чужие руки, дарующие ласку и боль.
Потому что когда нет потребности, когда не тянет, тогда нет и борьбы.
Если ты говоришь «никогда больше», значит, ты все еще зависим… Ты не вылечился. Ты все еще болен.
Болен желанием испытывать боль. Потому что боль, смешанная с любовью, лучшее лекарство от тревоги. И в твоих поломанных мозгах именно это сложное чувство связано с безопасностью.
Чудовищный гормональный коктейль, кипящий в крови, заставляет стремиться к тому, чтобы снова оказаться в роли рабыни. Боль и унижение даруют свободу – от ответственности, от ненужных мыслей, от себя.
А прекратила ты это не потому, что ушла потребность – просто человек перестал нравится. Ты больше ему не верила. И это значит, что однажды…
Все может повториться.
Весь этот кошмар снова станет твоей жизнью.
И ты ничего не сумеешь сделать.
Не будут ничего, что ты сможешь противопоставить заложенной в тебе деструктивной программе.
Авторские истории
40.1K постов28.3K подписчика
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществе
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.