Проект «Жуй»: операционная рутина февраля-марта
Вот выручки за февраль и большую часть марта. Обратите внимание на 8-9-10 марта — когда выпадает много выходных сразу, торговые центры получают просто невероятные толпы:
В целом – понятно, что это не январский чёс, но при общем падении посещаемости ТЦ наши выручки примерно на том же уровне, что в январе. То есть признак весьма хороший. Но есть, куда развиваться. Поэтому – операционная рутина.
Первое – меню. Наше меню формировалось ещё старым поваром на первой точке. Вот основа:
У каждого продукта есть карточка с калькуляцией – это его расклад «сколько и чего покупать к рецепту». Норма в данном случае – 2 килограмма, потому что этот соус готовится по 2 килограмма за раз:
Слава начал встречаться с поварами классом повыше, чтобы они посмотрели, как сделать меню более вкусным при той же себестоимости. И чтобы обсудить, как сделать так, чтобы при доставке больше 40 минут всё это не превращалось в кашу.
Про доставку – сразу забегу вперёд: никак. Поэтому мы ограничены кругом в 20 минут вокруг «Золотого Вавилона».
Про соусы – они хорошие, но можно сделать лучше. Один крутой европейский повар сказал, что у нас есть будущее, и начал рассказывать про то, как делают рестораны. В фастфуде он не готовил, поэтому отношения у нас с ним ещё, возможно, будут, но позже, когда будем вводить новые блюда. А вот второй интересный парень дал прямо конкретные идеи, с ним уже работаем. Некоторое время уйдёт на эксперименты, потом Слава начнёт выкладывать рецепты. Правда, думаю, в домашней адаптации – как сделать почти так же, но без спецоборудования. На прошлой точке часто спрашивали.
Итальянец Марко – дал идею поставить экструдер прямо на стойку, смотрящую в ресторанный дворик. Экструдер не создает для гостей лишнего шума, выглядит полукосмически. По его опыту что такое решение может увеличить выручку на 20%. То есть цена вопроса – оценочно, плюс 200 тысяч рублей в месяц. Это потребует ещё одного человека в зал, то есть по факту мы говорим о 100 тысячах рублей в месяц валовой прибыли. Проверим.
Надо переобучить кассира: сейчас он не очень весёлый. Оценка эффекта – около 10% выручки. Идеальный кассир вообще выглядит так: приятный (или приятная), хороший русский язык, умеет объяснить преимущества блюд, из чего они готовятся, почему стоит их выбрать, абсолютно точно умеет порекомендовать что-то от себя (это чертовски важно!), умеет занять время ожидания и старается сократить по максимуму время ожидания, умеет предложить допродажу и работает на увеличение чека, не передавливая.
Потом решили поменяться листовками с Мосигрой. Поскольку паста Славы входит в группу компаний, получилось быстро и просто. На этих выходных (21-22 апреля) мы их начали раздавать, заказы идут пока, в основном, в сторону Браво.
Макет отличается от боевых листовок тем, что теперь надо носить не чек, а саму листовку. Чек можно выкинуть и там, и там.
Следующий шаг: нижний модуль на кассе – надо делать красивее. За счёт заметности точки можно получить по прогнозу до 3% увеличения выручки. В дизайн-проекте было так (вообще, тут мы цвета выбирали):
По ходу февраля повар смены (линейный, один из двух в смене, не тот, кто разрабатывал рецепты) отказался слушать менеджера Галю. Обычно такое требует вмешательства руководителя, но Галя уже прошаренная:
— Не можешь слушаться меня - не можешь работать. Отпускаю тебя домой.
Новый повар появился на следующий день.
Провели первый день пасты (это когда много одинаковых порций, но дёшево – получается выигрывать за счёт объёма готовки), поставили промоутера с листовками. Продали 87 порций. Ищем оптимальное место, торговый центр очень большой.
Пасту начали хвалить устно. Потом появился первый письменный отзыв:
По тегу Manducare et vade - вся история.
Бизнес
2.4K постов32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.