Проект «Жуй»: операционная рутина февраля-марта

Вот выручки за февраль и большую часть марта. Обратите внимание на 8-9-10 марта — когда выпадает много выходных сразу, торговые центры получают просто невероятные толпы:

Проект «Жуй»: операционная рутина февраля-марта Manducare et vade, Фастфуд, Браво, Бизнес, Длиннопост, Реклама

В целом – понятно, что это не январский чёс, но при общем падении посещаемости ТЦ наши выручки примерно на том же уровне, что в январе. То есть признак весьма хороший. Но есть, куда развиваться. Поэтому – операционная рутина.


Первое – меню. Наше меню формировалось ещё старым поваром на первой точке. Вот основа:

Проект «Жуй»: операционная рутина февраля-марта Manducare et vade, Фастфуд, Браво, Бизнес, Длиннопост, Реклама

У каждого продукта есть карточка с калькуляцией – это его расклад «сколько и чего покупать к рецепту». Норма в данном случае – 2 килограмма, потому что этот соус готовится по 2 килограмма за раз:

Проект «Жуй»: операционная рутина февраля-марта Manducare et vade, Фастфуд, Браво, Бизнес, Длиннопост, Реклама

Слава начал встречаться с поварами классом повыше, чтобы они посмотрели, как сделать меню более вкусным при той же себестоимости. И чтобы обсудить, как сделать так, чтобы при доставке больше 40 минут всё это не превращалось в кашу.


Про доставку – сразу забегу вперёд: никак. Поэтому мы ограничены кругом в 20 минут вокруг «Золотого Вавилона».


Про соусы – они хорошие, но можно сделать лучше. Один крутой европейский повар сказал, что у нас есть будущее, и начал рассказывать про то, как делают рестораны. В фастфуде он не готовил, поэтому отношения у нас с ним ещё, возможно, будут, но позже, когда будем вводить новые блюда. А вот второй интересный парень дал прямо конкретные идеи, с ним уже работаем. Некоторое время уйдёт на эксперименты, потом Слава начнёт выкладывать рецепты. Правда, думаю, в домашней адаптации – как сделать почти так же, но без спецоборудования. На прошлой точке часто спрашивали.


Итальянец Марко – дал идею поставить экструдер прямо на стойку, смотрящую в ресторанный дворик. Экструдер не создает для гостей лишнего шума, выглядит полукосмически. По его опыту что такое решение может увеличить выручку на 20%. То есть цена вопроса – оценочно, плюс 200 тысяч рублей в месяц. Это потребует ещё одного человека в зал, то есть по факту мы говорим о 100 тысячах рублей в месяц валовой прибыли. Проверим.


Надо переобучить кассира: сейчас он не очень весёлый. Оценка эффекта – около 10% выручки. Идеальный кассир вообще выглядит так: приятный (или приятная), хороший русский язык, умеет объяснить преимущества блюд, из чего они готовятся, почему стоит их выбрать, абсолютно точно умеет порекомендовать что-то от себя (это чертовски важно!), умеет занять время ожидания и старается сократить по максимуму время ожидания, умеет предложить допродажу и работает на увеличение чека, не передавливая.


Потом решили поменяться листовками с Мосигрой. Поскольку паста Славы входит в группу компаний, получилось быстро и просто. На этих выходных (21-22 апреля) мы их начали раздавать, заказы идут пока, в основном, в сторону Браво.

Проект «Жуй»: операционная рутина февраля-марта Manducare et vade, Фастфуд, Браво, Бизнес, Длиннопост, Реклама

Макет отличается от боевых листовок тем, что теперь надо носить не чек, а саму листовку. Чек можно выкинуть и там, и там.


Следующий шаг: нижний модуль на кассе – надо делать красивее. За счёт заметности точки можно получить по прогнозу до 3% увеличения выручки. В дизайн-проекте было так (вообще, тут мы цвета выбирали):

Проект «Жуй»: операционная рутина февраля-марта Manducare et vade, Фастфуд, Браво, Бизнес, Длиннопост, Реклама

По ходу февраля повар смены (линейный, один из двух в смене, не тот, кто разрабатывал рецепты) отказался слушать менеджера Галю. Обычно такое требует вмешательства руководителя, но Галя уже прошаренная:


— Не можешь слушаться меня - не можешь работать. Отпускаю тебя домой.


Новый повар появился на следующий день.


Провели первый день пасты (это когда много одинаковых порций, но дёшево – получается выигрывать за счёт объёма готовки), поставили промоутера с листовками. Продали 87 порций. Ищем оптимальное место, торговый центр очень большой.


Пасту начали хвалить устно. Потом появился первый письменный отзыв:

Проект «Жуй»: операционная рутина февраля-марта Manducare et vade, Фастфуд, Браво, Бизнес, Длиннопост, Реклама

По тегу Manducare et vade - вся история.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
45
Автор поста оценил этот комментарий
Кто это прочитал, как минимум скидка положена.
раскрыть ветку (6)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Сделаем чуть позже, хороший план.

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Привет! =)
А почему на вывеске первой "Паста + соус" стоит изображение непонятно чего? Например мне бы хотелось видеть само блюдо, а то, что там изображено мало похоже на пасту. Чем это аргументировано?

3
Автор поста оценил этот комментарий

я бы рекоммендовал отказаться от скидок и вместо них делать гостям подарки. Это вызывает больше положительных эмоций. А цену сразу ставьте честной. Чтобы психологически гость оценивал продукт в эту сумму и вы сами зарабатывали.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это не Ростов!?
раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, это макароны
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

странно, а выглядит как Ростов

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку