Продвижение сайтов – ложь и низость vs. честность и порядочность

Всем доброго времени суток! В последнее время на Pikabu, достаточно часто мелькают посты по продвижению сайтов, например вот этот - http://pikabu.ru/story/biznesmodel_prodvizheniya_saytov_4827.... В комментариях мнения от "продвижение сайтов - развод лохов" до "продвижение рулит, виноваты непорядочные конторы/фрилансеры". Истина, как всегда, где-то рядом. В серии постов я решил попробовать объяснить почему правы и первые и вторые.


Тема огромная, поэтому, если пост будет интересен, сделаю несколько частей.


Часть 1 - что вам обещают и что вы получаете


Все основные показатели метрик, которые фигурируют в отчетах по продвижению фрилансеров или компаний, являются лишь косвенным признаком успешности продвижения и не гарантируют роста продаж, вот вам некоторые примеры:


1. Общая посещаемость - самая легко накручиваемая метрика, несколько раз сталкивался с сайтами, где тупо гнался копеечный трафик с тизерных сетей. На графиках все красиво, было 100 посетителей в месяц, через 3 месяца стало 1000 посетителей в месяц, а то, что весь этот трафик не конвертируется в продажи, это конечно мелочь.


2. Позиции в поисковых системах - до сих пор очень популярная метрика, да и продвижение по запросам, до сих пор наверное самая популярная модель продвижения у многих компаний и частников. На бумаге все красиво, вы в топе Яндекса и Гугла по нескольким десяткам запросов, но дьявол, как известно, кроется в мелочах. Во-первых, в конкурентной нише, даже в небольших регионах, запросов может быть несколько сотен, я уже молчу про Москву и Питер, где по строительству или автозапчастям, просто тысячи и десятки тысяч запросов. Продвигая сайт по нескольким, даже "жирным" запросам, сайт не получит и нескольких процентов потенциального трафика. Но самое главное, часто в отчеты вставляются так называемые, запросы "пустышки", по которым, даже если вы в топе поисковиков, на сайт к вам не придет, т.е. вы платите фактически за "воздух".


3. Конверсионные действия - заполнение форм, звонки, комментарии, отзывы. Также не показатель, т.к. опять же легко накручивается через задания на спец. сайтах, где на пару десятков рублей можно дать задание школьнику, который совершит всю цепочку действий. В результате в отчете все красиво, а продаж нет.


4. Рост ссылочной массы, пузомерки - ТиЦ и Pr, также косвенные показатели, которые часто вставляются в отчет, что называется, для красоты.


Вот и получается, что в отчетах все красиво, а клиентов с сайта нет или очень мало, а в отчетах все "шоколадно". Владелец бизнеса вкладывает существенные деньги в продвижение, скажем условные 300 000 руб. за 6 месяцев, получает мизерную отдачу от сайта или не получает ее совсем, а студия или фрилансер показывают красивые графики и говорят что свою работу они выполнили честно и вроде оба правы.


По моему мнению, самая большая проблема в услуге продвижения сайтов в том, что очень большая часть компаний или фрилансеров, ставит своей целью достижение косвенных показателей (позиции, трафик, пузомерки, ссылочная масса), а не основной - т.е. рост продаж с сайта. В результате сама услуга - продвижение сайтов или если говорить более масштабно - интернет-маркетинг, у многих ассоциируется с лохотроном, разводкой и обманом, из-за чего страдают честные и ответственные компании и специалисты.


Чтобы продажи с сайта реально росли, нужна кропотливая и долгосрочная работа с сайтом по различным направлениям и самое главное, постоянное общение с заказчиком, погружение в тематику, только так можно обеспечить рост продаж. Естественно качественная работа требует много времени, сил и знаний, а вот достижение красивых цифр напротив достаточно проста, но увидит ее далеко не каждый.


Представьте 2 проекта с бюджетом в условные 50 000 руб.


1 проект продвигается по всем правилам и в тесном взаимодействии с заказчиком и 50% бюджета тратиться на сайт (контент, сервисы, доработки, тестирование и т.д.).


2 проект продвигается через покупку ссылок, простые тексты за 40 руб./1000 знаков, накрутку показателей, из бюджета на сайт тратится 10% бюджета.


Угадайте, какой сайт при прочих равных обеспечит рост продаж?


Напоследок пара примеров с красивыми отчетами и накруткой показателей:


1. Сайт бухгалтерских и юридических услуг в Москве, платили в течение 4 месяцев по 60 000 руб. в месяц за продвижение очень серьезной и крупной конторе (топ-20 в России), в отчетах все красиво, но выясняется, что кроме накрутки трафика, покупки сотен ссылок в SAPE и размещении нескольких десятков портянок текстов, ничего не делалось, зато отправлялись очень красивые отчеты с графиками, с заказчиком беседовала девушка менеджер и рассказывала как хорошо сайт развивается. Итог - потеря 240 000 руб. и несколько мелких заказов с сайта.


2. Сайт по дизайну интерьеров, продвижение по 20 поисковым запросам из которых 10 - "пустышки" и еще 5 - низкочастотные. Кроме закупки ссылок и размещения текстов ничего не делалось, опять же красивые отчеты. Итог - 1 заказчик с сайта за год!!!


Если тема будет интересна, во второй части я расскажу как распределяется бюджет на продвижение в компаниях и у фрилансеров, как работают добросовестные и недобросовестные исполнители.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Продавать товар это не есть задача СЕОшника. Будь ты хоть гений СЕО, но твой клиент не продаст ни единицы товара, если у него ценник в разы выше чем у конкурентов, по телефону тебя посылают найух и т.д.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это конечно не задача SEO, это задача интернет-маркетинга. Можно и нужно тестировать каналы обратной связи. Если на другом конце провода по минуте не берут трубку или отвечают как машины или грубят, это сразу должно исправляться. Кстати такое тестирование хорошо проводить сразу же. Чистое сео, как писали выше, сейчас не актуально. Самое сложное - это конвертация трафика в заказы/покупки, а тут уже столько всего - А/Б тестирование, веб-аналитика, обратная связь и прочее и прочее. Постараюсь раскрыть эту тему в следующих постах.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

У СЕО есть четкая задача - увеличить охват целевой аудитории. Все что делается дальше - головная боль самого бизнеса, другое дело что грамотный специалист может подсказать как действовать правильней\эффективней.

И повторяюсь, если фирма заказала АП по мертвым ключам это в первую очередь косяк фирмы, т.к. тупо не знает ЗАЧЕМ она заказывает СЕО услуги.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну видимо потму что вы ей предложили подвижение втстиле "плати 50к в месяц и все попрет"...
Автор поста оценил этот комментарий

  Все хорошо и правильно звучит, но есть нюанс. Бюджет заказчика.  Веб-аналитика - не дешевое удовольствие.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку