Продолжение поста «Про Boeing 747 — с чего всё начиналось»

Новая роскошь верхнего лаунджа


Пространство за кабиной пилотов было главной особенностью Boeing 747. На верхней палубе располагались лаундж с баром, туалет для экипажа и пассажиров и аварийный выход с надувающимся трапом — самым длинным на тот момент в авиаотрасли, ведь пол верхнего салона располагался на высоте 7,57 метра. На всех креслах и диванах были предусмотрены ремни: безопасность — это приоритет для гражданской авиации. Пропускная способность выхода ограничивала количество пассажиров на верхней палубе, поэтому позже там появился второй аварийный выход слева по борту, чтобы можно было принять больше гостей.

Продолжение поста «Про Boeing 747 — с чего всё начиналось» Гражданская авиация, Авиация, Boeing 747, Длиннопост, Ответ на пост


Винтовая лестница на второй этаж в лаундж для пассажиров первого класса
в салоне Boeing 747-136 British Airways. Фото: British Airways

Верхняя палуба сама по себе и лаундж для пассажиров первого класса на ней — это было необычно. А вот сам факт наличия лаунджа никого не удивил. Такие отсеки были привычными с самого появления дальнемагистральных самолётов в конце 1930-х. Первые рейсы через океаны длились более суток, и помимо спальных мест в самолётах делали лаунджи. Они использовались как столовые-гостиные. Там же пассажиры могли поиграть в карты или шахматы или пообщаться, не мешая соседям по салону.

Когда скорость самолётов выросла, авиакомпании всё равно стремились разнообразить пространство на борту. Лаунджи были в поршневых самолётах 1950-х и сохранились в реактивных после их распространения спустя несколько лет, хотя продолжительность полётов уже сократилась почти вдвое и необходимость, например, в спальных местах отпала. После появления туристского класса, а затем и экономического, некоторые авиакомпании организовали лаунджи и для них — конечно, чуть скромнее.

Продолжение поста «Про Boeing 747 — с чего всё начиналось» Гражданская авиация, Авиация, Boeing 747, Длиннопост, Ответ на пост


Схема компоновки салона Boeing 747 авиакомпании Air Canada. Фиолетовым выделены первый класс и лаундж для его пассажиров, остальными цветами — разные части салона экономического класса. Фото: Air Canada

В 747-х Boeing предложил варианты компоновки гостиной первого класса на верхней палубе, но каждая авиакомпания могла заказать свой. Варьировалось оформление, размещение диванов и кресел. Сначала для уюта в лаундже оставили только три иллюминатора с каждой стороны, но по просьбе президента Continental Airlines Роберта Сикса их число увеличили до десяти на каждый борт.

Авиакомпания Delta решила продавать часть верхней палубы. Салон разделили на две половины. Зону справа по борту превратили в лаундж первого класса для шести человек, а левую, тоже вмещающую шесть пассажиров, продавали только целиком — отсек назвали Private Penthouse. Купить его можно было только по пятикратному (при числе гостей до пяти) или шестикратному (при максимальной загрузке) тарифу. Delta позиционировала Private Penthouse как идеальный вариант для знаменитостей, дипломатов или бизнесменов — они могли вести переговоры в полёте.

Pan Am в 1973 году внедрила другую идею — организовала на верхней палубе для пассажиров первого класса обеденную зону. Конечно, кресла первого класса просторнее обычных, но есть за нормальным столом, а не за откидным столиком, гораздо комфортабельнее. Philippine Airlines, а затем японская JAL в начале 1980-х разместили на верхней палубе кровати, которыми за доплату могли воспользоваться пассажиры первого класса.

Продолжение поста «Про Boeing 747 — с чего всё начиналось» Гражданская авиация, Авиация, Boeing 747, Длиннопост, Ответ на пост


Обслуживание пассажиров первого класса в самолёте Boeing 747 авиакомпании SAS, 1970-е. Фото: Scandinavian Airlines

В 1978 году в США отменили регулирование тарифов, и авиакомпании получили возможность конкурировать ценами на билеты. Мода на лаунджи постепенно стала сходить на нет. Появилась другая цель — как можно больше мест на борту. К тому же увеличение взлётной массы это позволяло. Так что на верхней палубе всё чаще стали устанавливать кресла.

Но это уже другая часть истории. А вот впечатляющие числа запуска: в ходе опроса через год после начала эксплуатации Boeing 747 авиакомпаниями Pan Am, TWA и AA 84,6% пассажиров ответили, что предпочитают этот тип другим реактивным самолётам, причём 53% сказали, что готовы даже пересесть на другой рейс, если его будет выполнять Boeing 747. Старт нового Boeing определённо прошёл удачно. В 1970-м Boeing поставил заказчикам 92 Boeing 747 за год — этот рекорд никогда не был превзойдён.

Автор Валерий Чусов

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу