Продолжение поста «Американская онкология изнутри, часть 68»

Здравствуйте!

Продолжаю рассказ о моей жизни после рака и прочих приключениях. На сей раз будет не онкология, а урология. Почти две недели назад пошел камень из почки, продолжаю описание приключений. Прошлая часть здесь. 

Глава 203. Камень. Второй заезд в скорую.

В ночь на субботу (т.е  21 октября) камень пошел опять. Ванна и таблетки его вроде утихомирили (я перерыл все лекарства, которые оставались в доме, и нашел пяток таблеток сильного обезболивающего, которое прописывал зубной, когда ставил имплант). Утром поехали с братом в мамину квартиру –  собрать в коробки те ее вещи, которые валялись на полу, на столах и т.д., чтобы ничего не пропало во время ремонта. И только выехали, опять адская боль, я говорю брату: субботник отменяется, вези меня в госпиталь Он довез минут за 15, за которые я чуть не помер. Это госпиталь недалеко от маминого дома, тоже из клиники 4, но не тот, в котором я был в четверг.

Система обработки в ER больных, приехавших самотеком, такая. Записываешься, дальше тебя вызывает триажная медсестра, которая должна определить, насколько твой случай срочный. Потом ждешь в коридоре, поке не позовут внутрь. Я ждал минут 15-20, хотя людей в коридоре было много. Все понимают, что почечная колика –  не шуточки.

Отношение по сравнению с четвергом –  небо и земля. Хотя, казалось бы, два госпиталя одной клиники,  общее руководство. Обезболивающее вкололи почти сразу, когда не помогло –  тут же добавили вторую порцию, тогда стало нормально. Пришел паренек, сказал, что он резидент (интерн) уролога, у меня камень в мочеточнике 6 мм, такой может сам не выйти, поэтому они поставят стент (такая трубка, одним концом заходит в почку, другим в мочевой пузырь, не дает камню двигаться и перекрывать поток мочи). Через 2-3 недели надо записаться на прием к урологу (моему доктору Г или кому-нибудь еще), убрать камень  и стент.

Пару раз еще интерн заходил и говорил, что у дежурного уролога срочные операции, подождите. Взяли меня в итоге часов в 5 вечера. Операция под полной седацией, т.е. Спишь, но без интубации, только наркоз в вену. Уролог сказал, что камней у меня два: кроме 6 мм в левом мочеточнике, есть еще 8 мм в левой почке. В правой маленькие конкременты, 1-2 мм. Я спросил, какие активности можно делать со стентом –  все обычные, можно ходить, водить машину и т.д. О том, что меня волновало больше всего –  можно ли со стентом лететь в Германию, почему-то не спросил.

В пятницу вечером брат меня забрал. Суббота и воскресенье был ужас: почка от стента болела, кровь в моче, каждые полчаса надо бежать в сортир. Учтите, что все это время у меня жила мама, для которой надо было делать вид, что все в порядке, и главное –  никаких урологов, которые примут меня в осмысленное время,  найти не удавалось. В понедельник опять позвонил доктору Г, попросил оставить сообщение. Зашел на сайт клиники 4, обнаружил, что уролог, который мне ставил стент –  чуть ли не самый крутой в Чикаго, его основная специализация –  рак почки, конечно же, попасть к нему в ближайшие полгода невозможно. Можно попасть прямо завтра к какому-то молоденькому интерну в центре Чикаго. Ну ладно, хоть кто-то, хотя будет от него прок или вред –  непонятно.

В вторник пружина начала раскручиваться. Позвонили от доктора Г и предложил прийти прямо в четверг, послезавтра. Позвонили из клиники 4 и предложили онлайн-прием у какого-то интерна (не того, что в понедельник). Уже что-то. Интерн сказал, что готов меня вести и подробить камни через 3 недели (это получалось уже после возвращения из Германии). И что лететь с стентом можно. И что КТ, которое мне делали в клинике 4, само по себе в клинику 1 к доктору Г не попадет, но можно самому заехать в госпиталь за диском. Что я и сделал.

В четверг утром поехал к доктору Г. Ждал одну минуту, еще через минуту он мне сказал: есть очередь на дробление на завтра (пятница 27-е) на 2 часа дня. Другой пациент отказался. В госпитале около Нели, в котором она проходила химию. Опять же проблема в том, что это под наркозом, кто-то должен меня привезти и увезти. Неля долго извинялась и отказалась: у нее как раз в это время встреча с каким-то из “врачей”. Брат, к счастью, согласился, хотя ему это было ужасно неудобно: в четверг наконец-то закончили класть ковролин в маминой квартире, надо было подготовить квартиру к вселению. Плюс к нему в пятницу в 2 часа прилетали друзья-однокурсники. Вот так, все одно к одному.

Велели мне ничего не есть с полуночи четверга и не пить с 10 утра в пятницу. В четверг вечером я еще ухитрился посидеть с друзьями в кафе, сто лет их не видел. В пятницу в 7 утра звонит доктор Г: вы сегодня ничего не пили? Можете приехать к 9:30? Освободилось еще одно место. С пятой попытки дозвонился до брата, разбудил его. Он обрадовался: так ему получалось удобнее, и к маме успеет, и друзей встретить. В 9 он меня уже высадил у госпиталя и уехал к маме.

Команда доктора Г –  сплошь немолодые тетушки. Но ему и самому под 60. Очень быстро и доброжелательно работают, только в вену попали далеко не сразу. Ну, мои вены –  это действительно испытание. На сей раз анестезия полная, с интубащией. Но быстрая, вся операция минут 15 чистого времени. Когда проснулся, оказалось, что доктор раздробил камни и снова поставил стент, еще на 3 дня, до понедельника. Но на этот раз немного другой, заканчивался он проволочкой, торчащей, миль пардон, из члена. Раздражает он сильнее, чем первый стент, приходилось постоянно пить обезболивающие, включая опионую Norco, и бегать в сортир каждую минуту.

Мало всех медицинских приключений, так в субботу утром прилетели из Нью-Йорка мои дети. Они давно к нам собрались навестить меня и бабушку, а тут вместо отдыха им пришлось раскладывать по местам бабушкино имущество. Вроде бы квартирка у нее совсем маленькая, при этом вышло 25 коробок с посудой (хрусталь и фарфор, стоящие в серванте для красоты), 15 с книгами, и еще множество со всем остальным. Я завозил детей к бабушке, с трудом дотерпев полчаса от сортира до сортира, ложился на диван, а они там работали.

В понедельник (вчера) утром поехал снимать стент. На этот раз не было сказано, что нужно привести водителя, но я на всякий случай взял с собой старшую дочку. Доктор Г времени зря не теряет, опять прием занял три минуты. Попросил спустить штаны, дернул за проволочку… ой, блин! Но через 5 секунд стента во мне уже не было.Сказал, что еще неделю-две будут выходить мелкие камешки –  действительно выходят, совсем песчинки, 1 мм и меньше. Боли больше нет, немного неприятных ощущений.

Но мало всего, я вчера ухитрился простудиться. В Чикаго резко похолодало, за неделю с +18 до -2, а мы вчера, обрадовавшись тому, что что стент сняли, пошли гулять. Вечером проводил детей –  блин, жар! А мне послезавтра улетать в Германию, опять поездка на грани срыва. В выписке от доктора Г было написано: если температура выше 38, бежать в скорую. Утром померял –  ровно 38. Решил все же не бежать, выпил ибупрофен, сейчас 37.3. Через час у меня онлайн-прием с онкологом (как последствие снятия порта). На сайте перед приемом надо завести температуру, пульс, давление. Звеел, интересно, что онколог теперь скажет.