Продолжение поста «Алиэкспресс: продавец кинул на деньги, а платформа ничего не хочет с этим делать»

Ну что же, я добился справедливости в истории покупки светильников. Мне вернули оставшиеся 50%. Дальше расскажу что я сделал для этого. Прочитайте пост до конца, в конце самое интересное.

Продавец-китаец отказался принимать товар, Алиэкспресс принимать участие в этом тоже отказался.

Для начала, хочу поблагодарить @Tinkoff.ru за помощь и содействие в данном вопросе. Особенно, за оперативность решения спора. (не реклама, банк реально помог мне как клиенту)

Первое, что я сделал - оспорил транзакции в банке Тинькофф. По телефону подробно рассказал сотруднику банка о сложившейся ситуации. Она все записала и передала вопрос отделу, который занимается спорными операциями. Отдел попросил от меня некоторые доказательства, а именно скриншоты переписок с продавцом, скриншоты переписок с поддержкой Алиэкспресс, информация о заказах, где указаны суммы на которую приобретен товар. Далее, попытка решить вопрос с продавцом и с Аликэспресс. Продавец на вопрос об отказе принятии товара обратно ответил утвердительно. Тем самым, он создал проблему для маркетплейса, так как теперь по деньгам мы будем разбираться с ними.

Продолжение поста «Алиэкспресс: продавец кинул на деньги, а платформа ничего не хочет с этим делать» Защита прав потребителей, AliExpress, Маркетплейс, Обман клиентов, Mail ru, Мошенничество, Налоговая инспекция, Ответ на пост, Длиннопост, Негатив

Сотрудники Тинькофф предлагают написать Алиэкспрессу и предложить им забрать товар самостоятельно с моего адреса. На что получаю ответ

Продолжение поста «Алиэкспресс: продавец кинул на деньги, а платформа ничего не хочет с этим делать» Защита прав потребителей, AliExpress, Маркетплейс, Обман клиентов, Mail ru, Мошенничество, Налоговая инспекция, Ответ на пост, Длиннопост, Негатив

Ну что же, там отказ ,тут отказ, значит товар никому не нужен. Банк берет все переписки в работу и начинает организовывать процедуру возврата оставшейся половины денежных средств. Итого, деньги возвращены за 1 месяц и это очень отличный результат!

НО! Паралельно с обращением в банк, я обратился в налоговую службу. Дело в том, что в России действуют запреты на международные переводы, а значит, покупая товары на Алиэкспресс, деньги падают на счет российского юридического лица, а не напрямую к китайцам. Поэтому, здесь начинает работать Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
Кто покупал на Аликэспресс знает, что чек за покупку за рубежом маркетплейс не выдает, чем нарушает закон. Деньги падают на ООО "Алибаба.Ком (Ру)". В налоговой подтвердили, что на ВСЕ покупки в интернет-магазинах должен быть выдан электронный чек. Он может быть отправлен на почту или располагаться в личном кабинете интернет-магазина. Но на мои товары чеков нигде нет!

По факту получается, что сделка можно считать ничтожной, а банк может такую операцию посчитать мошеннической, ведь транзакция нарушает закон и кассовый чек на оплату отстутствует.

Чек обязательно нужен для обращения в Роспотребнадзор, но до него в этой истории мы не дошли.

К сожалению, по одному заявлению налоговая может дать только предостережение ООО "Алибаба.Ком (Ру)". Поэтому, если вы столкнулись с похожей проблемой при покупке на Алиэкспресс и вам не пришел чек, то смело пишите обращение на сайте ФНС в инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по г. Москве на юр.лицо ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)» ИНН 7703380158.

P.S. Озон, кстати, выдает чеки за зарубежные покупки и даже может помочь вернуть товары через их точки выдачи.