Продолжение поста «27000 км по России на авто»
Начнём с подготовки авто.
авто не готовилось, как пришло с японии, так и поехало. загнал в сервис на подьемник, знакомый мастер чтото посмотрел и сказал "все норм, как новая"
Toyota Aqua, 2016г, он же обрезанный приус. 1,5л, 74лс., правый руль, автомат, мелкий пятидверный хэтчбэк.
Для людей, живущих с западной стороны Урала, нужно дать пояснения. Это гибридный авто, т.е. кроме двс, имеющий электродвигатель с аккумулятором, способный заряжаться в моменты торможения и движения «накатом», а разряжаться (то есть ехать на электротяге) - при движении по прямой (или вниз) на скоростях до 70км/ч. ДВС при таком движении выключен. Если чутка поддать газку, то двс включается и авто продолжает ехать уже на топливе. Момент переключения из режима в режим ничем кроме звука двс не сопровождается. Ни пинков, ни нажатия кнопок, ни переключений.
Машина привезена под заказ из Японии. Это распространённая практика для нашего региона.
Вообще, я был удивлён, что за Уралом гибридов нет. Точнее - есть единицы, и мой глаз сразу на них падал и я радостно начинал хлопать в ладоши. Потому что эти весточки с ДВ (как и любые авто на 125 номерах) нормально так поднимали настроение )
Машина с аукционной оценкой 4 балла и пробегом по японии в 64 тыс, обошлась в 601 тыс.
Уверен, что на западе можно купить 10 вазов на эти деньги, 9 сложить в багажник на запчасти, но не уверен, что можно будет доехать до Владивостока и вернуться.
На авто были навешаны туманки, сигналка, руль заменён на мультируль, смонтирован нештатный подлокотник между передними сидениями, номера, страховка осаго.
Из неприятных моментов - японцы не все машины комплектуют запасками. Вместо них - ремонтный набор (домкрат/компрессор/жижа герметик, заливающаяся компрессором внутрь)
Поэтому были докуплены два полноценных колёса на штамповках.
Воспользовался (пробил колесо) один раз, поменял за 15 минут. Домкрат - открутил/снял/поставил/закрутил, пробитое в багажник и едем дальше.
Больше ничего не делал, ни ключей, ни отверток, ни синей изоленты с собой не брал.
Масло менял через каждые 6-7 тыс, вышло в аккурат 4 раза. На масло с фильтрами ушло 14612. Где-то дешевле, где-то дороже, старался выбрать станцию замены масла по интонации собеседника. Если он начинал спрашивать по телефону «Аква? Чо? Я такой не знаю», набирал другой номер ) порадовала станция в Нижнем Новгороде. Молча открыли капот, «а, щас, разберёмся» следил только чтобы залили синтетику летнюю самую жидкую. И фильтр масляный выкрутили старый и вкрутили новый. при активном движении масло по пробегу приходилось менять уже через неделю.
Машина порадовала расходом топлива.
Если на предыдущем японце я радовался когда летом расход опускался до 10л на 100 км, то на этом - за весь пробег 4,7л.
Оптимальная скорость (но не оптимальная, если тебе пилить сегодня ещё 1100-1200 км) 80км/ч. Если встречались населенные пункты, или пробки, колонны фур, скорость снижалась до 40-60, включался электродвигатель и я катился бесплатно. Если дорога пустая и гладкая - 120-150, с расходом уже под 10-13л/100
Откуда взял время и деньги, и как меня вообще отпустили такого красивого одного.
Последние 16 лет я работал в сервисном направлении (ремонт печатной техники, картриджи, заправка), из них последние 6 - сам на себя. Что позволило поднакопить болячек, усталости, головной боли, пройти два квартирных ремонта с нуля, выплатить две ипотеки. Было принято решение завязать (очень вовремя), и заняться оставшимся здоровьем и психическим равновесием.
принтера, говорю вам прощайте
Одна из квартир была продана, вторая - на время моего отсутствия была сдана в аренду.
Жены и детей не имею, кота отправил к родителям в командировку.
Поэтому на старте я представлял из себя классического богодула, который не ходит на работу и торопиться которому некуда. Примечательно, что все личные вещи, которые не были прикручены дома, и не ехали со мной, вместились в машину и отдельным рейсом уехали вместе с котом.
кот шлет привет из деревни
Немного сухих цифр (на фото чеки с АЗС со всей поездки) :
26661 км проехал всего
1259л бензина (95) потрачено
58233 руб потрачено на бензин
46,25 руб/л - средняя цена за литр 95 (когда я получил эту цифру, задумался. за поездку мне встречался 95 и по 42 и по 52 рубля.Можно будет потом в минуты тягостных раздумий еще раз чеки все пересчитать)
2.18 руб/км - цена каждого километра
23862 руб потрачено на авто, кроме топлива. Это замены масла, фильтров, мойка авто, ремонт (замена свистящей задней ступицы в Красноярске), штрафы (приходили ещё пару недель после приезда), лампочки в туманки.
82095 - это итого расходы на авто.
6000руб - столько мне заплатили мои попутчики с блаблакара. Брать больше одного за раз я не мог, потому что сзади лежали два моих колёса и вещи.
2,79 руб/км - это цена за км, с учётом расходов и доходов с авто.
210000 было потрачено всего с 8 июля по 29 сентября,
из них:
25000 месяц в Красноярске снимал студию. Жилье было хорошим, чистым, в новом доме, 3 км до центральной набережной. Понимал, что для этого города эта цена высокая, но понравился вид из окна, решил гульнуть.
17000 ушло на все хостелы, Ценник от 400 до 800 руб. Букинг с третьей или четвёртой брони присвоил мне статус «суперпуперпутешественник», и цены посыпались -20% от заявленной в приложении
Кроме хостелов, если шел в поход, ночевал в лесу в палатке. Платное место на Столбах, на кордоне Нарым, стоило 400 руб. с дровами сколько хочешь, помывкой сколько влезет и водой из крана на отдельной кухне, на которой и еще газовая плита стоит общая. Я к такому сервису не привык ни разу, был шокирован. в приморье либо с тебя берут за каждый пердеж на базе, либо ты в лесу с медведями и бесплатно. я в Таганае, кажется за 4 суток и стоянку авто, вышло рублей 600.
82095 - ушло на авто (см. выше - бензин, и все сопутствующие расходы)
86000 - это расходы на все остальные развлечения. Питание и цены на продукты опишу в отдельном посте, не голодал )
После возвращения меня ждали деньги от аренды моего жилья за два месяца, 60тыс, так что поездка, считаю, обошлась в 150 тыс.
Обладая некоторыми навыками пешеходных походов разной степени сложности, было подготовлено 30 суточных наборов пищи.
Состав простой и съедобный, просто добавь воды. Завтрак мясо/каша, обед мясо/картошка сублимат, ужин - суп мясной/грибной. Сладкое, чай, сахар, сливочное масло, печенье, хлеб.
Эксперименты с едой я проводил весной и в одном из своих постов описывал. тогда я проверил, что можно есть сухую еду, пару недель подряд без проблем.
не подумайте, что я питался сушенкой, я готовил в каждом хостеле обычную еду и пил каждое утро кофе.
В лесу я, правда, тоже кофе пил каждое утро
Я планировал несколько пешеходных маршрутов (не все состоялись, Ергаки и Байкал перенесены на 21 год), поэтому иметь под рукой готовые и фасованные продуктовые наборы, было уютно и удобно. В случае любой непредвиденной ситуации, в рюкзак загружается набор одежды, палатка, еда и иди куда хочешь.
Кроме снаряжения в пешие автономки, брались продукты, которые можно готовить как на своей газовой горелке, так и на кухне любого хостела, в коих я ночевал.
К туристической одежде и обуви добавил кучу футболок, пару джинс, да пару гражданской обуви и аптечку.
так компактно все выглядело на старте:

8 июля считаю началом путешествия, когда я выехал из ЛГЗ (лучшего города земли) на Запад.
продолжение через пару дней постараюсь
Лига путешественников
22.2K поста51.9K подписчика
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.